Лаговый паром

 

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность: лаговый паром включает средство моторизации, речные звенья 2 с аппарелями 3. Концевая часть каждой аппарели 3 снабжена шарнирно присоединенной к ней прижимной сеткой 4, выполненной из продольно и поперечно расположенных стальных канатов, соединенных между собой зажимами 6, а снизу концевой части аппарели 3 установлены кососимметрично грунтозацепы. 4 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к паромам и наплавным мостам.

Известен перевозной паром понтонного парка ТПП (Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. М. Воениздат, 1955 г.), содержащий понтоны и расположенные на них прогоны с настилочными щитами.

Недостатками известного парома являются то, что для его причаливания необходимо возводить табельные пристани на обоих берегах, а также длительность швартовки парома к этим пристаням.

За наиболее близкий аналог принят лаговый паром, содержащий речные звенья с аппарелями, а также прижимные сетки, каждая из которых включает в себя продольно расположенные стальные канаты, соединенные зажимами с поперечными элементами (авт.св. N 1615041, кл. В 63 В 27/14, 1990).

Недостатками данного парома являются то, что для его швартовки к берегу требуется дополнительный расчет не менее двух человек, а сама операция швартовки парома, включающая забивку анкеров, подтягивание парома к берегу и закрепление причальных канатов, трудоемка и продолжительна.

Задачей изобретения является сокращение обслуживающего расчета, трудоемкости и времени швартовки парома. Технический результат достигается тем, что известный лаговый паром снабжен средством моторизации, а каждая из упомянутых прижимных сеток шарнирно присоединена к концевой части соответствующей ей аппарели, которая оснащена грунтозацепами, расположенными снизу концевой части аппарели, при этом вышеуказанные поперечные элементы выполнены в виде стальных тросов.

На фиг. 1 изображен лаговый паром, план; на фиг.2 аппарели с прижимной сеткой, план; на фиг.3 аппарель, вид снизу; на фиг.4 аппарель, вид сбоку.

Лаговый паром содержит средство моторизации 1, речные звенья 2 с аппарелями 3 и прижимными сетками 4. В концевой части аппарели 3 снизу установлены кососимметрично грунтозацепы 5. Прижимная сетка 4 выполнена из продольных и поперечных стальных канатов, соединенных зажимами 6. При этом продольные стальные канаты заканчиваются коушами 7, с помощью которых, посредством оси 6 прижимная сетка 4 присоединяется шарнирно к аппарели 3. В транспортном положении прижимная сетка 4 крепится снизу к аппарели с помощью рейки 9 с винтами.

Устройство работает следующим образом.

Аппарели 3 с помощью кран-балок устанавливаются на транцах речных звеньев 2 в рабочее положение. После этого снимается рейка 9 и прижимная сетка 4 укладывается (поворачивается на 360о) на проезжую часть аппарели 3. При подходе лагового парома к берегу аппарели 3 устанавливаются на грунт, а после этого перед ними укладывается (поворачивается на 180о) прижимная сетка 4. При погрузке техники на паром ходовая часть ее при наезде на прижимную сетку 4 фиксирует паром в исходном положении и обеспечивает безопасный въезд на аппарели 3. Далее при въезде техники на аппарели 3 грунтозацепы 5 фиксируют паром в исходном положении для обеспечения заезда техники непосредственно на паром. После погрузки техники на паром аппарели 3 вместе с прижимной сеткой 4 укладываются на речное звено 2.

Формула изобретения

ЛАГОВЫЙ ПАРОМ, содержащий речные звенья с аппарелями, а также прижимные сетки, каждая из которых включает в себя продольно расположенные стальные канаты, соединенные зажимами с поперечными элементами, отличающийся тем, что он снабжен средством моторизации, а каждая из прижимных сеток шарнирно присоединена к концевой части соответствующей ей аппарели, которая оснащена грунтозацепами, расположенными снизу концевой части аппарели, при этом указанные поперечные элементы выполнены в виде стальных тросов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к паромам, предназначенным для скоростной перевозки транспортных средств с пассажирами
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена
Парус // 2045442
Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы

Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх