Парусное вооружение

 

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения. Сущность: жесткие паруса установлены на телескопических мачтах посредством шарниров и компенсирующих элементов с возможностью образования этими парусами укрытия над палубой судна. Жесткие паруса размещены ярусно и прикреплены к разным трубам на каждой телескопической мачте. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения судов.

Известно парусное вооружение судна, содержащее размещенные на бортах палубы судна телескопические мачты с жесткими парусами (заявка Японии N 58-4696, кл. В 63 Н 9/06, 1983).

Недостатком такого типа вооружения является суженный диапазон эксплуатации.

Технический результат реализации изобретения заключается в расширении диапазона эксплуатации парусного вооружения.

Это достигается тем, что жесткие паруса установлены на телескопических мачтах посредством шарниров и компенсирующих элементов с возможностью образования этими парусами укрытия над палубой судна.

Кроме того жесткие паруса могут быть размещены ярусно и прикреплены к разным трубам на каждой телескопической мачте.

На фиг. 1 изображен боковой вид судна; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.1.

Парусное вооружение судна, шарнирно укрепленное на телескопических мачтах 1, установленных по бортам на палубе судна 2, состоит из жестких парусов 3. В зависимости от класса судна двух-, трех- или четырехмачтового оно может быть вооружено парусами 32, 33 и 34 соответственно, или в их сочетании. Между шарниром и парусом установлен компенсирующий элемент 4. Паруса расположены ярусно и могут быть снабжены дополнительно по периметру закрылками 5 и предкрылками 6.

Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом.

При необходимости укрытия (от солнца, дождя и т.п.) паруса 3 занимают положение, указанное на фиг.1. В такое положение паруса выводятся и в случае шторма, при дрейфе, то есть, вместо уборки парусов, характерных для других типов судов, последние выводят в нейтральное по отношению к ветру положение (горизонтальное). Высота и кривизна укрытия может быть задана различной в зависимости от высоты выдвигаемых телескопических мачт 1. При взятии ветра паруса занимают положение на фиг.1 (пунктирные линии) наклон паруса в ту или иную сторону осуществляется разной высотой выдвигаемых мачт 1 и может быть механизирован современными методами с использованием программы ЭВМ.

Таким образом, отпадает надобность в применении бегучего такелажа, мешающего применению телескопических мачт 1. Для компенсации изменения линейных размеров парусов при различных положениях мачт последних и неизменном положении мачт на палубе, между парусом и шарниром вводится компенсирующий элемент 4 в виде упругого тела (резина, пружина). На фиг.1-3 показаны различные варианты установки парусов на двух, трех и четырех мачтах. Трех- и четырехмачтовое вооружение наиболее предпочтительно, так как изменение узла наклона паруса может производиться только изменением высоты самих мачт, тогда как двухмачтовая установка парусов требует специального механизма поворота паруса, что усложняет конструкцию.

Для усиления защитных функций паруса или использования его по прямому назначению (в качестве движителя), упомянутые паруса могут быть многоярусными (фиг.3). Крепление парусов к различным выдвигаемым трубам мачты позволяет установить переменный зазор между ярусами по периметру паруса, т.е. верхний и нижний паруса могут иметь разный угол атаки ветра .

Таким образом, заявляемая конструкция парусного вооружения позволяет применять телескопические мачты без бегучего такелажа, а паруса могут обеспечить выполнение функций движителя судна и укрытия над верхней палубой.

Формула изобретения

1. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ судна, содержащее размещенные на бортах палубы судна телескопические мачты с жесткими парусами, отличающееся тем, что жесткие паруса установлены на телескопических мачтах посредством шарниров и компенсирующих элементов с возможностью образования этими парусами укрытия над палубой судна.

2. Парусное вооружение по п.1, отличающееся тем, что жесткие корпуса размещены ярусно и прикреплены к разным трубам на каждой телескопической мачте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения различных судов основным или дополнительным движителем

Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для спортивных, туристских и других водных и сухопутных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических А -А нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх