Парусное вооружение судна

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусным вооружением судов, преимущественно яхт. Сущность: парус выполнен с гибкими элементами в карманах, которые выполнены из одного и того же материала, что и парус, размещены по всей ширине полотнища паруса параллельно его нижней шкаторине, попарно и симметрично с обеих сторон полотнища паруса, начинаясь от мест соединения задней шкаторины полотнища паруса с тросами, а площади поперечных сечений гибких элементов, попарно размещенных в соответствующих им карманах, одинаковы. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусным вооружением судов, преимущественно яхт.

Известно парусное вооружение судна, содержащее мачту с треугольным парусом, соединенным со штоком посредством трособлочной системы, тросы которой соединены с задней шкаториной полотнища паруса (патент США 2151368, кл. В 63 Н 9/06, 1939).

Недостатком этого парусного вооружения является то, что, хотя ветровая нагрузка автоматически перераспределяется по задней шкаторине в заранее заданных пропорциях, в зависимости от реальной силы ветра, но носит локальный характер и сосредоточена в точках подсоединения тросов к задней шкаторине, а не распространяется по всей поверхности паруса, что приводит к деформациям паруса, особенно при попутном ветре, снижая его эффективность из-за отсутствия оптимальной аэродинамической формы у паруса.

Технический результат изобретения состоит в устранении указанных недостатков и решении задачи создания парусного вооружения с парусом, автоматически принимающим оптимальную аэродинамическую форму при любом направлении и силе ветра.

Это достигается тем, что парус выполнен с гибкими элементами в карманах, которые выполнены из одного и того же материала, что и парус, размещены по всей ширине полотнища паруса параллельно его нижней шкаторине, попарно и симметрично с обеих сторон полотнища паруса, начинаясь от мест соединения задней шкаторины полотнища паруса с тросами, а площади поперечных сечений гибких элементов, попарно размещенных в соответствующих им карманах, одинаковы.

На фиг. 1 показана принципиальная конструктивная схема парусного вооружения судна, в аксонометрической проекции; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Парусное вооружение судна, преимущественно яхты, содержит мачту 1, треугольный парус 2 с карманами 3 и гибкими элементами 4, соединенный со шкотом 5 тросами 6 и блоками 7. Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом. Гибкие элементы 4 размещены в карманах 3, которые выполнены из одного и того же материала, что и парус 2. Карманы 3 размещены по всей ширине полотнища паруса 2 параллельно его нижней шкаторине попарно и симметрично с обеих сторон полотнища паруса, начинаясь от мест соединения задней шкаторины полотнища паруса с тросами 6. Площади поперечных сечений элементов 4 одинаковы при их попарном размещении в карманах 3.

Под воздействием ветровой нагрузки Р происходит нагружение задней шкаторины паруса 2 в точках подсоединения к ней тросов 6 сосредоточенными нагрузками Р1, Р2n. При этом Р Pn Рn, а величина каждой силы возникающей в месте подсоединения тросов к задней шкаторине паруса 2 определена выбранной кинематической схемой соединения шкота 5 посредством блоков 7 и тросов 6 к задней шкаторине паруса 2. Под воздействием этих сил происходит деформация гибких элементов 4, размещенных в карманах 3 паруса 2. Гибкие элементы 4 выбраны из условия получения равных деформаций, что определяет равномерную кривизну паруса 2 по всей его поверхности, приближая его работу к работе жесткого крыла, исключая скручивание и локальные затенения, вследствие чего ветер воздействует на всю поверхность паруса. Так как гибкие элементы 4 размещены симметрично относительно полотнища паруса 2, то оно проходит по средней линии деформации всех пар гибких элементов, вследствие чего при смене галса характер работы паруса остается неизменным.

Формула изобретения

ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА, содержащее мачту с треугольным парусом, соединенным со шкотом посредством трособлочной системы, тросы которой соединены с задней шкаториной полотнища паруса, отличающееся тем, что парус выполнен с гибкими элементами в карманах, которые выполнены из одного и того же материала, что и парус, размещены по всей ширине полотнища паруса параллельно его нижней шкаторине попарно и симметрично с обеих сторон полотнища паруса, начинаясь от мест соединения задней шкаторины полотнища паруса с тросами, а площади поперечных сечений гибких элементов, попарно размещенных в соответствующих им карманах, одинаковы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения различных судов основным или дополнительным движителем

Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для спортивных, туристских и других водных и сухопутных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических А -А нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх