Грузозахватное устройство

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в грузозахватных устройствах. Сущность: грузозахватное устройство содержит подвеску, связанную с механизмом фиксации и несущим элементом 1 с отогнутыми вниз концами 2 и 5, на одном из которых шарнирно закреплена губка 4, а на другом - двуплечий рычаг 7 с губкой 9, связанный с дополнительной шарнирной тягой 11 с кольцом 12 для навешивания на крюк грузоподъемной машины. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее две подвески для навешивания на крюк грузоподъемной машины, одна из которых связана с механизмом фиксации и несущим элементом с отогнутыми вниз концами, на одном из которых шарнирно закреплена губка, а на другом шарнирно закреплен двуплечий рычаг с губкой, связанный с верхним концом шарнирной тяги посредством дополнительной шарнирной тяги, при этом нижний конец основной шарнирной тяги закреплен на несущем элементе.

Недостатком данного устройства является малый диапазон применения и большой вес из-за больших габаритных размеров.

Цель изобретения увеличение диапазона применения и снижение веса устройства путем упрощения конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем две подвески для навешивания на крюк грузоподъемной машины, одна из которых связана с механизмом фиксации и несущим элементом с отогнутыми вниз концами, на одном из которых шарнирно закреплена губка, а на другом шарнирно закреплен двуплечий рычаг с губкой, связанный с верхним концом шарнирной тяги посредством дополнительной шарнирной тяги, при этом нижний конец основной шарнирной тяги закреплен на несущем элементе, вторая подвеска для навешивания на крюк грузоподъемной машины выполнена в виде кольца, шарнирно прикрепленного к дополнительной шарнирной тяге.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство перед установкой на блок прерывистого волнолома (общий вид); на фиг. 2 грузозахватное устройство, установленное на блок (общий вид; на фиг. 3 грузозахватное устройство при повороте блока (общий вид); на фиг. 4 грузозахватное устройство при подъеме и перемещении блока (общий вид).

Грузозахватное устройство содержит несущий элемент 1, на одном торце которого расположен подвижный отогнутый вниз конец 2, к которому с помощью шарнира 3 подвижно прикреплена губка 4. На противоположном торце несущего элемента 1 расположен неподвижный отогнутый вниз конец 5, на котором с помощью шарнира 6 подвижно закреплен двуплечий рычаг 7. К одному концу рычага 7 с помощью шарнира 8 неподвижно прикреплена губка 9, а к другому концу рычага 7 с помощью шарнира 10 прикреплена дополнительная тяга 11 с шарнирно закрепленным на ней кольцом 12, которая с помощью шарнира 13 соединена с основной тягой 14, прикрепленной с помощью шарнира 15 к несущему элементу 1, на котором жестко закреплен корпус 16 механизма фиксации положения pычага 7.

В корпусе 16 размещен с возможностью вертикального перемещения шток 17 с шарнирно закрепленным на нем кольцом 18 для навешивания на крюк грузоподъемной машины.

В нижней части корпуса 16 и штока 17 выполнены сквозные отверстия 19 и 20 для установки стопора 21.

В верхней части шток 17 соединен гибкой тягой 22 с несущим элементом и гибкой тягой 23 через шарнир 13 с основной тягой 14. В статическом состоянии (при контакте несущего элемента 1 с опорной поверхностью) шток 17 занимает в корпусе 16 крайнее нижнее положение, при этом тяги 22 и 23 провисают, тяги 11 и 14, рычаг 7 занимают крайнее нижнее положение, губки 4 и 9 крайнее верхнее положение и могут колебаться в вертикальной плоскости.

Грузозахватное устройство, подвешенное за кольца 12 и 18 к крюкам грузоподъемной машины, работает следующим образом.

Захват, поворот, подъем и перемещение, например, блока берегозащитного прерывистого волновода, занесенного донными наносами.

При опускании устройства на блок 24 шток 17 зафиксирован через отверстия 19 и 20 стопором 21 в нижней части корпуса 16, а трос 25, связанный с крюком, продетым в кольцо 12, ослаблен.

При этом тяги 22 и 23 провисают, тяги 11 и 14 занимают крайнее нижнее рабочее положение, а связанный с ними рычаг 7 выводит губку 9 в крайнее верхнее положение. После того, как несущий элемент 1 коснется верхней грани блока 24, а губки 4 и 9 его боковых граней, стопор 21 выводится из отверстия 19, производится натяжка троса 25, связанного с крюком, продетым в кольцо 12, и ослабление троса 26, связанного с крюком продетым в кольцо 18.

При этом в начале тяги 11 и 14 и связанный с ними рычаг 7 занимают крайнее верхнее положение и обеспечивают надежный контакт губок 4 и 9 с боковыми гранями блока 24. Затем, при дальнейшем натягивании троса 25 под действием рычага 7 происходит поворот блока 24 в вертикальной плоскости и освобождение его от груза донных наносов.

После чего натягивается трос 26 и ослабляется трос 25.

При этом освобожденный от стопора 21 шток 17 занимает крайнее верхнее положение, тяги 22 и 23 напрягаются, блок 24 поднимается, а затем перемещается и опускается в заданном месте.

После того, как блок 24 ляжет на опору, шток 17 опустится в крайнее нижнее положение и будет там зафиксирован в корпусе 16 стопором 21, тяги 22 и 23 провиснут, тяги 11 и 14 займут крайнее нижнее положение, а связанный с ними рычаг 7 выведет губку 9 в крайнее верхнее положение, произойдет освобождение блока 24 от захвата.

После этого устройство будет готово для захвата очередного блока.

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две подвески для навешивания на крюк грузоподъемной машины, одна из которых связана с механизмом фиксации и несущим элементом с отогнутыми вниз концами, на одном из которых шарнирно закреплена губка, а на другом шарнирно закреплен двуплечий рычаг с губкой, связанный с верхним концом шарнирной тяги посредством дополнительной шарнирной тяги, при этом нижний конец основной шарнирной тяги закреплен на несущем элементе, отличающееся тем, что вторая подвеска для навешивания на крюк грузоподъемной машины выполнена в виде кольца, шарнирно прикрепленного к дополнительной шарнирной тяге.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для кантования жестких крупногабаритных изделий со смещенным центром тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью типа железобетонных перекрытий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх