Привальный брус

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов. Сущность изобретения заключается в том, что привальный брус выполнен с монолитной защитной накладкой из искронеобразующего слоя и расположенного со стороны полутрубы стального слоя, причем толщина искронеобразующего слоя в районе горизонтальной плоскости симметрии полутрубы больше, чем в остальных его районах, при этом накладка выполнена с радиусом кривизны меньшим, чем радиус кривизны поперечного сечения полутрубы, и с образованием между последней и стальным слоем накладки полости, заполненной самоотверждающейся пластмассой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов.

Известен привальный брус, содержащий цилиндрическую стальную полутрубу с продольным ребром жесткости и с поперечными бракетами, прикрепленную к корпусу судна.

Недостатком этого привального бруса является невозможность избирательного ремонта поврежденной поверхности и большая трудоемкость ремонтных работ.

Цель изобретения повышение ремонтопригодности привального бруса.

Поставленная задача решается тем, что привальный брус выполнен с монолитной защитной накладкой из искронеобразующего слоя и расположенного со стороны полутрубы стального слоя, причем толщина искронеобразующего слоя в районе горизонтальой плоскости симметрии полутрубы больше, чем в остальных его районах. При этом накладка выполнена с радиусом кривизны меньшим, чем радиус кривизны поперечного сечения полутрубы, и с образованием между последней и стальным слоем накладки полости, заполненной самоотверждающейся пластмассой. Кроме того, искронеобразующий и стальной слои монолитной накладки соединены между собой сваркой взрывом.

На фиг. 1 изображен привальный брус, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Привальный брус 1 содержит цилиндрическую стальную полутрубу 2 с продольным ребром жесткости 3 и с поперечными бракетами 4, причем полутруба 2 и бракеты 4 жестко прикреплены к корпусу судна 5 сваркой. На поверхность полутрубы 2 с помощью электросварки нанесена монолитная защитная накладка меньшим радиусом, чем полутруба 2, состоящая из стального слоя 6 и искронеобразующего слоя 7. Между монолитной накладкой и полутрубой 2 образуется полость 8, которая заполняется самоотверждающейся пластмассой. В полутрубе 2 выполнены отверстия 9 для выхода воды и конденсата. Слои 6 и 7 могут быть соединены между собой сваркой взрывом.

Эксплуатация привального бруса осуществляется следующим образом.

При швартовке судна усилие, приложенное к монолитной накладке, частично гасится пластмассой, находящейся в полости 8, и частично передается на полутрубу 2, на продольное горизонтальное ребро жесткости 3 и поперечные бракеты 4. Распределенная таким образом нагрузка гасится при ударе на корпусе судна 5.

При повреждении привального бруса 1 под действием нагрузки меняется только поврежденный участок, который легко срезать газовой резкой или ручной металлической фрезой. На место вырезанного участка подгоняется новый участок монолитной защитной накладки 8 и приваривается к полутрубе 2 дуговой сваркой.

Наличие монолитной накладки, состоящей из стального и искронеобразующего слоев, позволяет повысить технологичность ремонта привального бруса, а наличие полости, заполненной самоотверждающимся пластическим материалом, позволяет значительно снизить повреждаемость привального бруса.

Формула изобретения

1. Привальный брус, содержащий цилиндрическую стальную полутрубу с продольным ребром жесткости и поперечными бракетами, прикрепленную к корпусу судна, отличающийся тем, что он выполнен с монолитной защитной накладкой из искронеобразующего слоя и расположенного со стороны полутрубы стального слоя, причем толщина искронеобразующего слоя в районе горизонтальной плоскости симметрии полутрубы больше, чем в остальных его районах, при этом накладка выполнена с радиусом кривизны меньшим, чем радиус кривизны поперечного сечения полутрубы, и с образованием между последней и стальным слоем накладки полости, заполненной самоотверждающейся пластмассой.

2. Брус по п.1, отличающийся тем, что искронеобразующий и стальной слои монолитной накладки соединены между собой сваркой взрывом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх