Предохранительная муфта для соединения валов

 

Использование: в приводах машин и приборов. Сущность изобретения: полумуфты соединены пластинчатыми пружинами, установленными концами в сухарях. Сухари установлены с возможностью регулировочного перемещения для изменения величины предельного момента. При перегрузке происходит относительное угловое смещение полумуфт, воздействие полумуфты на пружины до потери их устойчивости. Пружины занимают место в полости полумуфты, передача крутящего момента прекращается. Восстановление рабочего положения пружины осуществляется воздействием на нее винтом. 2 ил.

Изобретение относится к элементам привода машин и приборов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известна предохранительная муфта для соединения валов, содержащая установленные на соответствующих валах концентрично расположенные полумуфты, соединенные пластинчатыми пружинами, расположенными концами в выемках сухарей, установленных в отверстиях наружной полумуфты, а выпуклой частью пружина расположена в ответной по форме полости на внутренней полумуфте [1] Известная муфта имеет неизменяемый предельный передаваемый крутящий момент. В процессе срабатывания происходит шум и износ контактных поверхностей.

Для расширения функциональных возможностей муфты и повышения ее срока службы предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные на соответствующих валах полумуфты, соединенные пластинчатыми пружинами, размещенными концами в выемках сухарей, установленных в отверстиях наружной полумуфты, а выпуклой частью в ответной по форме полости на внутренней полумуфте, муфта снабжена упорами и средствами регулировочного перемещения сухарей в отверстиях наружной полумуфты, сухари каждой пружины находятся на общей оси, расстояние которой от оси муфты меньше, чем расстояние от оси муфты до максимально удаленной точки, обращенной к ней поверхности внутренней полумуфты, в наружной полумуфте в месте расположения пружин выполнены отверстия, а упоры установлены в них с возможностью перемещения и взаимодействия с пружинами.

Муфта обеспечивает расширение функциональных возможностей широкий диапазон настройки предельных передаваемых моментов и порогов срабатывания без полной разборки; возможность работы в режиме полного рассоединения полумуфт, без трения ее частей, и в режиме рассоединения полумуфт с проскальзыванием пружин по взаимодействующей с ней поверхностью поворот пружин с сухарями (ползунами) относительно общей оси, компенсируя перекос полумуфт и обеспечивая полный контакт поверхностей полумуфты и пружин повышается надежность работы муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 -то же, продольный разрез.

Муфта содержит концентрично расположенные полумуфты 1 и 2, устанавливаемые на соединяемых валах. Полумуфты соединены между собой пружинами 3, установленными в выемках 4 сухарей 5. Положение сухарей устанавливается перемещением винтов 6.

В рабочем положении пружины расположены в полостях I полумуфт 2, а в разомкнутом положении в полостях II полумуфты I. Перевод пружин в рабочее положение производится через отверстие 7 винтами 8 при переходе линии а, где а линия, соединяющая центры выемок крепления пружин на этой полумуфте; b расстояние от линии, соединяющей центры выемок, до максимально удаленной точки цилиндрической поверхности ответной полумуфты.

В разомкнутом положении муфты пружина занимает положение III, изображенное пунктиром на чертеже.

Муфта работает следующим образом.

Соединенные соответственно с приводными и ведомым валами концентрично расположенные полумуфты 1 и 2 через пружины 3 передают крутящий момент от привода к рабочему механизму.

Пружины 3 при этом расположены в полостях I полумуфты 2.

В пределах допустимого передаваемого крутящего момента "смягчение" ударных нагрузок происходит за счет относительного поворота полумуфт и прогиба пружин 3 в пределах устойчивости набегающей на нее поверхностью полости I ведущей полумуфты 2. При наличии больших перекосов соединяемых валов, поверхность контакта полости I с пружиной 3 изменяет свое положение, однако, благодаря возможности поворота сухарей 5 в отверстиях их установки, пружина также за счет усилий взаимодействия с полумуфтой изменяет свое положение, обеспечивая надежный контакт сопрягаемых поверхностей и передачу момента перекошенных осей валов. При достижении предельно допустимого крутящего передаваемого муфтой рабочему механизму (перегрузки, заклинивание и т.п. механизма) полумуфта I ведомая, останавливается, а ведущая полумуфта 2, вращаясь, "набегает" на выпуклые поверхности пружин 3 уже цилиндрической своей частью и утапливает их до потери устойчивости и перехода через линию а, соединяющую центры выемок крепления пружин, и они мгновенно переходят в полости II полумуфты I, полностью рассоединяя полумуфты и соответственно привод от рабочего механизма.

Настройку муфты на определенный предельно допустимый передаваемый крутящий момент производят изменением расстояния между выемками 4, перемещая сухари 5 винтами 6. При увеличении расстояния передаваемый момент уменьшается, при уменьшении расстояния момент увеличивается. Указанное связано с изменением свойств пружины момента потери ее устойчивости. Для восстановления в рабочее состояние муфты, полумуфты 1 и 2 смещают до совпадения их полостей I и II с винтами 8, выжимают пружины 3 в полость I, после чего винты 8 выкручивают на глубину полости II, муфта таким образом приводится в рабочее состояние.

Формула изобретения

Предохарнительная муфта для соединения валов, содержащая установленные на соответствующих валах концентрично расположенные полумуфты, соединенные пластинчатыми пружинами, размещенными концами в выемках сухарей, установленных в отверстиях наружной полумуфты, а выпуклой частью пружина расположена в ответной по форме полости на внутренней полумуфте, отличающаяся тем, что она снабжена упорами и средствами регулировочного перемещения сухарей в отверстиях наружной полумуфты, сухари каждой пружины находятся на общей оси, расстояние которой от оси муфты меньше, чем расстояние от оси муфты до максимально удаленной точки обращенной к ней поверхности внутренней полумуфты, в наружной полумуфте в месте расположения пружин выполнены отверстия, а упоры установлены в них с возможностью перемещения и взаимодействия с пружинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть использовано для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Муфта // 2037687

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх