Муфта-тормоз

 

Использование: для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом. Сущность: муфта-тормоз включает полумуфту, насаженную на вал редуктора, и полумуфту, смонтированную на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев, жестко закрепленных на первой полумуфте с надетыми на них резиновыми втулками, установленными на второй полумуфте. Тормоз взаимодействует с первой полумуфтой. Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом, нагревает первую полумуфту. Вторая полумуфта и установленные в ней резиновые втулки нагреву не подвергаются. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом.

Известны муфты упругие втулочно-пальцевые с тормозным шкивом, взаимодействующим с тормозом (см. Справочник по кранам) Под ред. А.И.Дукельского. Л. Машиностроение, 1973, т.2, с. 227).

Недостатком известных муфт является нагрев резиновых упругих втулок, установленных в тормозном шкиве, возникающий в результате нагрева тормозного шкива в процессе торможения. При таком температурном режиме резина быстро теряет свои упругие свойства, особенно при повторно-кратковременных включениях привода, в результате чего втулки выходят из строя, требуется их замена.

Известна также муфта-тормоз по а.с. СССР N 1021832, кл. F 16 D 67/04, 1978, содержащая систему охлаждения с вентиляционными каналами и крыльчаткой. Это снижает нагрев фрикционных элементов и повышает износоустойчивость.

Однако система охлаждения значительно усложняет устройство и делает его дорогостоящим.

Известна упругая муфта по а.с. СССР N 804912, кл. F 16 D 3/48, 1978, содержащая две полумуфты, установленные с осевым зазором, соединенные пальцами и упругим диском, расположенным в зазоре между полумуфтами. Пальцы жестко закреплены во втулках, установленных в упругих дисках.

При использовании такой муфты в качестве тормоза упругий диск практически не подвергался бы нагреву. Но в изготовлении такое устройство сложно и менее надежно в работе при больших нагрузках, как например, в механизмах подъема грузоподъемных машин.

В качестве прототипа принимается муфта-тормоз [1] Муфта-тормоз по прототипу содержит установленные на валах две полумуфты, соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие втулки, контактирующие с пальцами и полумуфтой, и тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт. Упругие втулки установлены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом (тормозным диском). Тормозной момент создается пружинами, которые поджимают тормозной диск к тормозной поверхности вращающегося диска.

При торможении диски нагреваются и тепло передается полумуфте, взаимодействующей с тормозным диском, а следовательно, и установленным в ней упругим втулкам.

Результатом такого нагрева является снижение упругих свойств резины. Во втулках появляются трещины и они выходят из строя. Так, в режиме повторно-кратковременных включений электропривода механизмов подъемного крана срок службы втулок составляет 2-3 мес, в то время как гарантийный срок службы крана 18 мес. Таким образом, в течение гарантийного срока приходится несколько раз производить замену втулок в тормозных узлах. Это приводит к непредусмотренным простоям крана.

Целью изобретения является снижение времени простоя механизмов крана за счет повышения долговечности упругих втулок путем снижения их нагрева при торможении.

Цель достигается тем, что в известной муфте-тормозе, включающей две полумуфты, установленные на валах, соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие втулки, контактирующие с пальцами и полумуфтой, и тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт, пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте.

В процессе торможения будет выделяться значительное количество тепла и нагревать полумуфту, взаимодействующую с тормозом, а так как упругие втулки установлены в другой полумуфте, то нагрев их будет весьма незначительным. Следовательно, сохраняются демпфирующие свойства резины, уменьшается процесс ее старения, увеличивается срок службы втулок. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая муфта-тормоз отличается тем, что пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте.

На чертеже представлена муфта-тормоз, продольный разрез.

Муфта-тормоз состоит из полумуфты 1, являющейся тормозным шкивом, насаженной на вал редуктора, и полумуфты 2, смонтированной на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев 3, жестко закрепленных в полумуфте 1, с надетыми на них резиновыми втулками 4 с конической наружной поверхностью, установленными в полумуфте 2. Пальцы 3 и резиновые втулки 4 крепятся в полумуфтах шайбами 5 и 6, пружинными шайбами 7 и гайками 8. Тормоз 9 взаимодействует с полумуфтой 1.

Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом 9, нагревает полумуфту 1. Полумуфта 2 и установленные в ней резиновые втулки 4 при этом почти не нагреваются, так как между полумуфтами всегда имеется воздушный зазор. Незначительный нагрев втулок может происходить только через пальцы 3.

Наружная коническая поверхность втулок 4 облегчает их сборку и выбирает зазор между втулками и полумуфтой 2, чтобы исключить износ втулок полумуфтой 2.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая две полумуфты, установленные на валах и соединенные между собой с помощью пальцев, на которых установлены упругие втулки, контактирующие с пальцами и одной из полумуфт, а также тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт, отличающаяся тем, что пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (МТ)

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины, установленной между прижимными кольцами, которые имеют возможность перемещения по шлицевым направляющим. Вал дисковой фрикционной муфты снабжен соединительным элементом для связи с приводом трансмиссии останавливаемого объекта и хвостовиком, который имеет подвижное резьбовое соединение с кареткой. Храповой механизм тормозного устройства состоит из зубчатки и защелки. Достигается повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных и технических характеристик тормозного устройства за счет обеспечения плавного останова трансмиссии на установленной дистанции движения без использования вспомогательных энергетических устройств, а также за счет автоматической расфиксации тормозных дисков при приведении трансмиссии останавливаемого объекта в исходное положение. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу фрикционных муфт кривошипно-шатунных прессов, преимущественно с дисковой рабочей поверхностью. Привод муфты кривошипно-шатунного пресса содержит опорные, ведомые и нажимной с фрикционными элементами диски, привод перемещения нажимного диска с торцевыми роторами, находящимися в магнитном потоке со статорами, установленными на основании, статоры выполнены в виде двух комплектов, которые охватывают диски ротора, при этом статорные комплекты, расположенные между ротором и модулями в зоне валов роторов, установлены на радиальных фиксируемых направляющих. Достигается упрощение конструкции и повышение быстродействия. 3 ил.
Наверх