Редуктор привода вентилятора градирни

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора. Цель изобретения - обеспечение надежной смазки зубчатой передачи редуктора, снижение материальных затрат за счет упрощения системы смазки. Редуктор содержит ведущий и ведомый валы с шестернями. Валы размещены в корпусе, состоящем из картера, передней и верхней крышек. В картере имеется промежуточная опора для установки подшипника ведущего вала. Ведущая шестерня конструктивно совмещена с ведущим валом. Ведомая шестерня закреплена на валу с помощью гайки. Крутящий момент с ведомой шестерни на вал передается через шпонку. На ведомом валу крепится втулка вентилятора градирни, крутящий момент на нее передается с помощью шпонки. При подготовке к работе в редуктор заливается масло. Уровень заливки определяется кромкой заливного отверстия. Заливное отверстие заглушено пробкой. На ведомом валу с помощью гайки закреплены крыльчатка и внутреннее кольцо подшипника. Крыльчатка состоит из втулки и приваренных к ней четырех лопаток. От проворачивания крыльчатка предохранена с помощью штифта. Крутящий момент от электродвигателя через муфту подается на ведущий вал, который с помощью шестерен передается на ведомый вал, на котором закреплена втулка вентилятора градирни. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора.

Особенностью предлагаемой конструкции являются перпендикулярное взаимное расположение ведущего и ведомого валов (причем ведомый вал расположен вертикально), большое (3,92) передаточное отношение, что не позволяет осуществлять смазку шестерен с помощью окунания или крыльчатки, расположенной на горизонтальном валу.

Наиболее близким к изобретению является редуктор, в котором подача масла на трущиеся поверхности шестерен путем создания масляного тумана осуществляется с помощью крыльчатки, закрепленной на горизонтальном валу, и вспомогательной крыльчатки (лопатки крыльчатки горизонтального вала в связи с малым диаметром не захватывают масло из картера), закрепленной на вертикальном валу, лопатки которой частично погружены в масло под углом к его поверхности.

Недостатком этой конструкции является необходимость установки двух крыльчаток, данная конструкция работоспособна при высоких оборотах вертикального вала и малой вязкости масла, при незначительном понижении уровня подача масла прекращается.

Цель изобретения обеспечение надежной смази зубчатой передачи редуктора, снижение материальных затрат за счет упрощения системы смазки.

На фиг. 1 приведен редуктор, общий вид; на фиг. 2 крыльчатка.

Редуктор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы с шестернями. Валы размещены в корпусе, состоящем из картера 3, передней 4 и верхней 5 крышек. В картере 3 имеется промежуточная опора 6 для установки подшипника ведущего вала.

Ведущая шестерня конструктивно совмещена с ведущим валом. Ведомая шестерня 7 закреплена на валу с помощью гайки 8. Крутящий момент с ведомой шестерни на вал передается через шпонку 9. На ведомом валу 2 крепится втулка вентилятора градирни, крутящий момент на нее передается с помощью шпонки 10.

При подготовке к работе в редуктор заливается масло, уровень заливки определяется кромкой заливного отверстия. Заливное отверстие заглушено пробкой 11. На ведомом валу 2 с помощью гайки 12 закреплены крыльчатка 13 и внутреннее кольцо подшипника 14.

Крыльчатка состоит из втулки 15 (фиг. 2) и приваренных к втулке четырех лопаток 16. От проворачивания крыльчатка предохранена с помощью штифта 17.

Крутящий момент от электродвигателя через муфту подается на ведущий вал 1, который с помощью шестерен передается на ведомый вал 2, на котором закреплена втулка вентилятора градирни.

Смазка шестерен редуктора осуществляется следующим образом.

Погруженная в масло крыльчатка 13, расположенная на ведомом валу 2, при работе редуктора закручивает находящееся в картере 3 масло. Закрученный поток масла, разбиваясь о промежуточную опору 6 картера 3 редуктора, интенсивно разбрызгивается. Опора представляет собой литую перегородку 6 в картере 3. В перегородке имеются окна для выравнивания уровня масла в картере. Края окон являются дополнительными возмущающими факторами при разбрызгивании масла. Крыльчатка 13 максимально приближена к перегородке 6. При этом масло попадает в необходимом количестве в рабочую зону зацепления шестерен и подшипники. Снижение уровня масла на 20-30% не сказывается на эффективности разбрызгивания масла.

В процессе отработки редуктора проверялась способность подачи масла для смазки зубчатой передачи крыльчатками с различным числом лопаток. Наилучший результат был получен с крыльчаткой из четырех лопаток. При увеличении числа лопаток более четырех масло не успевает заполнять полость перед лопаткой, и выброс масла на шестерни уменьшается.

Придание лопаткам различных углов наклона также не приводило к увеличению подачи масла, а в отдельных случаях подача масла уменьшалась. Все работы проводились с использованием индустриального масла И-20 и И-40 ГОСТ 20799-88.

Формула изобретения

Редуктор привода вентилятора градирни, содержащий корпус с перегородкой в картере, взаимно перпендикулярные ведущий и ведомый валы с шестернями, отличающийся тем, что он снабжен установленной на ведомом (тихоходном) валу глубоко погруженной в масляную ванну крыльчаткой с четырьмя взаимно перпендикулярными лопатками, перпендикулярными диску крыльчатки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки открытых зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в узлах сухого трения, преимущественно в области космической и вакуумной техники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам, имеющим устройства для принудительной смазки

Отдушина // 1805261

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей , Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где применяют передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении, станкостроении, во всевозможных видах транспорта, в системах автоматического регулирования, в дистанционном и программном управлении процессами ядерной промышленности, в роботах и манипуляторах, в автоматике управляемых летательных объектов, космических аппаратов, в подводных лодках, торпедах без применения специальных средств шумоподавления, а также в электроприводах транспортных средств для исследования планет солнечной системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где используются передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с регулируемым зазором зацепления между зубьями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к косозубым зубчатым передачам с зацеплением, обеспечивающим повышенную нагрузочную способность передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводах подач станков с большой длиной перемещения исполнительных органов

Изобретение относится к устройству динамического соединения для передачи вращательного движения между двумя валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх