Подушка для анатомической опоры для установки на спинках сидений в зонах поясничной и шейной областей

 

Использование: для оборудования сидений транспортных средств. Сущность изобретения: подушка для анатомической опоры, в частности для поясничной и шейной областей, состоит из изогнутой упругой пластины, продольные стороны которой соединены задней тягой. Тяга выполнена из двух штанг, снабженных противоположными резьбами и ввинчивающимися в установленную по середине цилиндрическую втулку, что обеспечивает возможность изменения выпуклости пластины, а следовательно, и поверхности спинки сиденья путем вращения втулки в одну или другую сторону пальцами или иным образом. Когда подушка установлена внутри спинки сиденья, вращение втулки осуществляется с помощью наружной круглой рукоятки, соединенной с втулкой через коническую шестерню, и универсальные шарниры, при этом вертикальное положение подушки определяется шнуром, прикрепленным к верху и низу пластины, который проходит через передаточные ролики, наматывается на барабан короткого вала, закрепленного в спинке сиденья и снабженного круглой рукояткой. 8 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение касается небольшой подушки, созданной для анатомической опоры, в частности пояснично-шейных зон, которая встраивается в спинки сидений.

Такого рода небольшие подушки известны и размещаются внутри спинок сидений автомобилей, при этом их толщина, а следовательно, степень выпуклости могут изменяться для удовлетворения нужд или желаний пользователя.

Эти подушки имеют жесткую конструкцию, взаимодействующую с эластичной конструкцией. Выпуклость эластичной конструкции по отношению к жесткой конструкции может достигаться с помощью системы кулачков и соединительной тяги. Кулачок приводится в действие с внешней стороны сиденья с помощью механизма, содержащего зубчатое колесо, червяк и передаточный вал, приводящийся в действие внешней круглой рукояткой.

Наружная конструкция состоит из продольных металлических лент, пересекающих поперечные ленты с выступающими наружу концами для гарантирования соответствующего пружинящего действия.

Это устройство является очень сложным, а его наружная поверхность является грубой и острой, поэтому оно должно закрываться мягким слоем достаточной толщины.

Упомянутая выше соединительная тяга участвует в искривляющем перемещении эластичной конструкции, в результате чего требуется достаточно большое усилие для приведения в действие кулачка.

Червяк служит для уменьшения усилия, когда устройство регулируется, однако в этом случае рукоятка должна выполнять очень много оборотов, что слишком удлиняет время регулирования.

Устройство не может перемещаться вертикально от поясницы до области шеи или в промежутке между ними или приспосабливаться к телосложению, нуждам и предпочтениям пользователя.

Эти недостатки не только уменьшают преимущества устройства, увеличивают его стоимость, но и приводят к продолжительности регулировки.

Задачей, решаемой изобретением, является создание небольшой подушки для опоры пояснично-шейной зоны спины, имеющей значительно упрощенную конструкцию и принцип действия, которая может устанавливаться с внешней стороны сиденья и перемещаться вверх и вниз для удобства пользователя.

В соответствии с изобретением подушка состоит из изогнутой упругой пластины, продольные стороны которой соединены сзади с помощью расположенной в центре вертикальной тяги. Эта тяга состоит из двух регулировочных штанг, снабженных противоположными резьбами, которые вкручиваются в промежуточную цилиндрическую втулку.

Выпуклость пластины, а следовательно, толщина подушки и степень ее выступания над поверхностью спинки сиденья могут таким образом увеличиваться или уменьшаться за счет вращения втулки в ту или другую сторону.

В одном варианте исполнения подушка располагается с внешней стороны на спинке сиденья, а наружная поверхность втулки снабжена накаткой и она может поворачиваться с помощью пальцев с наружной стороны через специальную прорезь, выполненную в наружном покрытии спинки сиденья.

На двух продольных сторонах пластины имеются пары прорезей для крепления подушки с наружной стороны спинки сиденья на высоте, удобной для пользователя, с помощью вертикальных лент.

В другом варианте исполнения пластина размещается внутри спинки сиденья. Втулка соединена с поперечным валом, выступающим сбоку спинки сиденья, с помощью конической шестерни и универсального шарнира. Круговая рукоятка закреплена на валу для регулирования выпуклости пластины снаружи.

В одном варианте исполнения пластина скользит по вертикальным направляющим, прикрепленным к раме спинки сиденья, а ее высота внутри спинки сиденья определяется непрерывной гибкой тягой, закрепленной по центру между двумя продольными концами пластины.

После прохождения через передающие ролики, установленные сверху и снизу спинки сиденья и свободно вращающиеся, гибкая тяга наматывается на барабан небольшого поперечного вала, поддерживаемого спинкой сиденья, выступающего сбоку спинки сиденья и заканчивающегося рукояткой, предназначенной для регулирования.

Втулка соединена с небольшим поперечным валом и рукояткой с помощью двойного универсального шарнира, соединенного с помощью промежуточного вала. Желательно иметь соединительный вал, выполненный из двух частей, свободных в осевом направлении, но вращающихся вместе.

В одном варианте предпочтительного выполнения втулка соединяется с помощью двух конических шестерен или другого механизма с логометром.

Что касается ее вращения в одном направлении или в другом, то двигатель приводится в действие с помощью выключателя, который может размещаться сбоку на сиденье.

Аналогично в другой предпочтительной конструкции барабан, на который наматывается гибкая тяга для изменения по желанию высоты размещения пластины относительно спинки сиденья, соединен с логометром, который включается с помощью выключателя для вращения в одном направлении или в другом.

В другом варианте выполнения подушка на своей задней стороне снабжена полосами из материала типа Велкро, которые обеспечивают ее прилипание на требуемой высоте к спинке сиденья, имеющей соответствующее покрытие.

Благодаря изобретению получена подушка для анатомической опоры, которая регулируется не только по толщине, а следовательно, и ее выступанию со спинки сиденья, но также по высоте, чтобы обеспечить опору по желанию для поясницы, шеи или других мест спины, наиболее удобную для пользователя.

Подушка может размещаться снаружи или внутри практически всех типов спинок сидений. Она может, в частности, применяться для конторских стульев или кресел, для сидений в кинотеатрах, конференцзалах или на стадионах, для кресел в пассажирских вагонах, самолетах или автомобилях для транспортировки в основном людей и грузов.

Регулирование толщины подушки и/или высоты независимо от ее расположения (внутри или снаружи спинки сиденья) дает большие преимущества для пользователя, поскольку она поддерживает грудную клетку, облегчает пищеварение у людей, носящих карсеты, устраняет или по крайней мере уменьшает влияние шейных артритов.

На фиг.1 представлено автомобильное сиденье с подушкой для анатомической опоры пояснично-шейных областей, установленной снаружи и удерживаемой в положении двумя лентами; на фиг.2 то же, с подушкой, удерживаемой в положении с помощью одной только ленты; на фиг.3 подушка, вид сзади; на фиг.4 внутреннее устройство подушки; на фиг.5 автомобильное сиденье с подушкой для анатомической опоры шейно-поясничных областей, установленной внутри спинки сиденья, в разрезе; на фиг.6-7 то же, два положения смонтированной внутри подушки; на фиг.8 конторское кресло с подушкой для анатомической опоры пояснично-шейных областей, которая установлена с помощью полос из материала типа Велкро снаружи спинки кресла; на фиг.9 то же, подушка, вид сзади; на фиг.10 конторское кресло с подушкой для анатомической опоры пояснично-шейных областей, установленной внутри спинки.

Подушка 1 (фиг. 1,3,4) содержит опору, включающую упругую пластину 2 с верхней 3 и нижней 4 сторонами, загнутыми назад для образования желобов 5 и 6. Эти стороны имеют пары прорезей 7 и 8, через которые проходят ленты 9 и 10 соответственно для удержания подушки 1 на спинке 11 автомобильного сиденья 12. Подушка 1 может располагаться на спинке сиденья на различной высоте за счет ее перемещения вверх или вниз по лентам 9 и 10.

На вертикальной оси симметрии пластины 2 установлена тяга, состоящая из двух регулирующих штанг 13 и 14. Верхней 15 и нижний 16 концы штанг крепятся к пластине 2 внутри желобов 5 и 6, тогда как концы 17 и 18 штанг, имеющие противоположные резьбы, ввинчиваются в цилиндрическую резьбовую втулку 19, имеющую наружную поверхность с насечкой 20.

В покрытии 21 над подушкой 1 выполнено отверстие 22 (фиг.3), через которое обеспечивается доступ пальцев к втулке 19. Вращением втулки пользователь может перемещать стороны 3 и 4 пластины 2 ближе или дальше и тем самым увеличивать или уменьшать ее выпуклость, а в итоге регулировать толщину подушки в соответствии со своими потребностями.

На фиг.2 показана подушка 23, являющаяся по существу такой же, как подушка 1, которая прикреплена к спинке 24 сиденья 25 с помощью одной ленты 26, проходящей через прорези 27 (фиг.4), выполненные в пластине 2.

На фиг. 5-7 показана подушка 28 для поддержания пояснично-шейных областей, аналогичная подушкам 1 и 23, которые уже описаны, но размещенная внутри спинки 24 автомобильного сиденья 29, представленного на фиг.5 в разрезе, содержащая упругую пластину 30, по существу такую же как пластина 2, описанная и показанная на фиг.4, и две стяжных тяги верхнюю 31 и нижнюю 32. Эти тяги имеют плоские концы 33 и 34, закрепленные соответственно в верхнем 35 и нижнем 36 желобчатообразных концах пластины 30, а концы 37 и 38 с противоположными резьбами ввинчиваются в цилиндрическую втулку 39. Последняя механически соединена с коротким валом 40 с помощью конических шестерен 41 и 42.

Коническая шестерня удерживается в положении с помощью L-образного стержня 43, вращение которого относительно зубчатого колеса 41 предотвращается с помощью жесткого рычага 44 с верхней вилкой 45, в которую входит плоский конец 33 верхней тяги 31, упомянутой выше. Вал 40 механически соединен с вращающимся валом 46, который поворачивается на опорах, прикрепленных к спинке 47 сиденья 29 (не показано на фиг.5), с помощью двух универсальных шарниров 48 и 49 на концах промежуточного вала 50.

Вал 40 может приводиться в действие снаружи с боковой стороны 51 спинки 47 с помощью рукоятки 52. Вращение рукоятки обусловливает вращение втулки 39, а следовательно, приводит к увеличению или уменьшению (по желанию) выпуклости пластины 30, в результате чего достигается тот же эффект, что при вращении вручную втулки 19 на пластине 2 устройства, показанного ранее на фиг.4.

Пластина 30 установлена с возможностью скольжения по вертикальным направляющим 53 и 54, размещенным внутри спинки 47 сиденья и проходящим через прорези, выполненные в пластине. Скольжение обеспечивается за счет непрерывной гибкой тяги 55, прикрепленной своими двумя концами к петлям 56, расположенным сверху и снизу пластины 30.

Гибкая тяга 55 проходит через вращающиеся передаточные ролики, закрепленные на конструкции спинки 47 сиденья, и наматывается на барабан 57 вала 58, заканчивающегося рукояткой 59, выступающей сбоку 51 спинки сиденья. Таким образом, путем вращения рукоятки 59 пластина 30 может перемещаться вверх и вниз в положение, удобное для пользователя. Такое перемещение оказывается возможным благодаря универсальным шарнирам 48 и 49, которые обеспечивают валу 50 угол, необходимый для перемещения пластины 30.

На фиг. 6 и 7 показаны положения 60 и 61, которые установленная внутри подушка может занимать благодаря вращению рукоятки 59.

На фиг.8 и 9 показано применение подушки 62, аналогичной подушке 1, представленной на фиг.1-4, на спинке 63 конторского кресла 64 с помощью полос типа Велкро 65 и 66, которые прилипают к покрытию 67, из соответствующего состава. Такой способ установки может использоваться и на спинках автомобильных сидений.

На фиг. 10 показано применение подушки 68, аналогичной подушке 28, описанной со ссылками на фиг.5, внутри спинки 69 конторского кресла 70, пластина 71 видна с различными механизмами, приводящимися в действие рукоятками 72 и 73, чтобы соответственно изменять ее выпуклость и для ее вертикального перемещения по спинке сиденья.

Формула изобретения

1. Подушка для анатомической опоры для установки на спинках сидений в зонах поясничной и шейной областей, содержащая изогнутую упругую пластину, продольные стороны которой соединены задней центральной вертикальной тягой изменяемой длины для увеличения или уменьшения выпуклости пластины и высоты поверхности опоры относительно поверхности спинки, отличающаяся тем, что продольные стороны пластины выполнены изогнутыми назад с образованием верхней и нижней желобчатых поверхностей, а задняя центральная вертикальная тяга состоит из двух регулировочных штанг с противоположной резьбовой нарезкой, один конец каждой из которых закреплен внутри одной из желобчатых поверхностей, и цилиндрической втулки, соединяющей свободные концы обеих штанг с возможностью их ввинчивания и вывинчивания при вращении втулки для изменения суммарной длины штанг.

2. Подушка по п.1, отличающаяся тем, что она расположена снаружи спинки сиденья, а втулка центральной вертикальной тяги на наружной поверхности имеет насечку и размещена в отверстии задней части покрытия сиденья для обеспечения свободного доступа к ней и ручного регулирования.

3. Подушка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальными лентами, охватывающими спинку, для удержания подушки на необходимой для пользователя высоте на наружной стороне спинки, а обе продольные стороны упругой пластины имеют пары соосных прорезей для прохода вертикальных лент.

4. Подушка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальными направляющими, расположенными внутри спинки сиденья, а обе продольные стороны упругой пластины имеют пары соосных прорезей для прохода вертикальных направляющих и размещения пластины на необходимой для пользователя высоте спинки.

5. Подушка по п.1, отличающаяся тем, что она размещена внутри спинки и снабжена рукояткой, расположенной на наружной боковой стороне спинки для регулирования выпуклости пластины снаружи и соединенной с втулкой посредством выступающего сбоку спинки короткого поперечного вала, конической шестерни и универсального шарнира.

6. Подушка по п.1, отличающаяся тем, что она размещена внутри спинки и снабжена замкнутой гибкой тягой, закрепленной в центре между двумя продольными сторонами пластины, проходящей через свободные вращающиеся, закрепленные сверху и снизу на спинке сиденья ролики с возможностью наматывания на барабан короткого поперечного вала, закрепленного в спинке сиденья, выступающего с ее боковой стороны и снабженного на конце рукояткой для регулирования положения пластины.

7. Подушка по п.1, отличающаяся тем, что она размещена внутри спинки сиденья и снабжена замкнутой гибкой тягой, закрепленной в центре между двумя продольными сторонами пластины, проходящей через направляющие свободно вращающиеся, установленные вверху и внизу спинки ролики с возможностью наматывания на барабан короткого поперечного вала, закрепленного в спинке, выступающего с ее боковой стороны и снабженного рукояткой для регулирования положения пластины, при этом втулка вертикальной тяги связана с коротким поперечным валом посредством конической шестерни и двух универсальных шарниров с передаточным валом для регулирования выпуклости пластины и ее положения по высоте спинки.

8. Подушка по п.7, отличающаяся тем, что передаточный вал между двумя универсальными шарнирами выполнен составным из двух частей, вращающихся вместе и свободных в осевом направлении с возможностью изменения длина вала в зависимости от положения пластины относительно рукоятки для регулирования выпуклости пластины.

9. Подушка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными на ее задней стороне полосами типа Велкро для обеспечения прилипания подушки к покрытию сиденья на заданной высоте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности к опорам для головы и спины стульев, диванов, кресел, и может быть использовано в транспортных средствах для повышения комфортности

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к мебели с изменяемой конфигурацией опорных поаерхностей

Изобретение относится к конструкции производственной мебели и позволяет придать устойчивые антистатические свойства сиденью стула, которое состоит из рабочего слоя 7, обеспечивающего умеренную диффузию антистатика на поверхность сиденья

Кресло // 587924

Кресло // 483106

Изобретение относится к мебели, а более точно касается эргономического ложа, которое предназначено для отдыха, релаксации человека в положении "полулежа" или "полусидя" или, которое может служить местом для общения людей, состоящих в интимной близости

Изобретение относится к области жизнедеятельности человека, связанной с профилактикой и лечением опорно-двигательного аппарата, тренировкой и поддержанием жизненного тонуса позвоночника в сидячем положении во время отдыха, на работе, в том числе в невесомости, тренировкой вестибулярного аппарата, демонстрацией устойчивости и т.п

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение. Оба концевых участка поддерживающей пластины соединены с нижней частью каждой из боковин. Пластина спинки установлена за поддерживающей пластиной и соединяет задние участки пары боковин один с другим. Верхнее соединение соединяет верхний участок поддерживающей пластины с верхним участком пластины спинки. Нижнее соединение соединяет нижний участок поддерживающей пластины с нижним участком пластины спинки. Поддерживающая пластина размещена по высоте на участке между первой высотой, которая соответствует верхней части поясничного отдела позвоночника пассажира, сидящего в сиденье, и второй высотой, которая соответствует нижней части поясничного отдела позвоночника, и изогнута таким образом, что на сечении в вертикальном направлении имеет выпуклый участок, выступающий вперед на участке от первой высоты до второй высоты. Достигается возможность ослабления силы удара по пассажиру, воспринимаемого от сиденья, при приложении удара со стороны задней части транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает каркас спинки сиденья, оснащенный парой из левого и правого боковых каркасов, заднюю панель сиденья, содержащую деталь конфигурации сиденья, опирающуюся на пару из левого и правого боковых каркасов каркаса спинки сиденья, подушку спинки сиденья и чехол. Деталь конфигурации сиденья выполнена из полимерного материала и включает в себя пару из левой и правой соответствующих боковых частей, которые соответственно прикреплены к паре из левого и правого боковых каркасов, заднюю пружинную часть корпуса, расположенную вдоль направления ширины сиденья между частью задней панели, расположенной у задней поверхности каркаса спинки сиденья, и парой из левого и правого боковых каркасов, и крепежную часть. Крепежная часть выполнена за одно целое или неразъемно с боковой частью, размещенной на наружной стороне в направлении ширины сиденья, и включает в себя крепежное место для сиденья, используемое при креплении устройства боковой воздушной подушки безопасности. Достигается повышение удобства сборки спинки сиденья. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к креслам, используемым при длительном неподвижном сидении. Кресло содержит спинку, состоящую из отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее. Шток фиксируется храповым механизмом, благодаря чему спинка кресла трансформируется под различные антропометрические данные людей, вследствие чего человек оказывается в углублении, образовавшемся из вдавленных сегментов. Оставшиеся в первоначальном состоянии или менее погруженные в спинку кресла сегменты образуют подобие упругого корсета, создающего горизонтальную и вертикальную поддержку. Достигается быстрое изменение профиля спинки для снятия нагрузки с поясничного, плечевого и шейного отделов при длительном сидячем положении, а также возможность использования кресла для людей с различными антропометрическими данными. 5 ил.

Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения. Спинка сиденья включает множество воздушных камер, расположенных на ней для образования поясничной опоры. Воздушный резервуар имеет впускное отверстие для приема окружающего воздуха и выпускное отверстие для выпуска воздуха, а также пневматический цилиндр. Рычаг выполнен с возможностью поворота вокруг оси и соединен с воздушным резервуаром для ручного сжатия воздушного резервуара. Устройство переключения включает в себя ручку, выполненную с возможностью поворота вокруг оси и соединенную с корпусом клапана для выборочного соединения впуска корпуса клапана с одним выбранным выпуском для надувания соответствующей воздушной камеры. Достигается повышение удобства и уровня комфорта для поясницы пассажира и снижение вероятности возникновения боли в спине. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения. Спинка сиденья включает множество воздушных камер, расположенных на ней для образования поясничной опоры. Воздушный резервуар имеет впускное отверстие для приема окружающего воздуха и выпускное отверстие для выпуска воздуха, а также пневматический цилиндр. Рычаг выполнен с возможностью поворота вокруг оси и соединен с воздушным резервуаром для ручного сжатия воздушного резервуара. Устройство переключения включает в себя ручку, выполненную с возможностью поворота вокруг оси и соединенную с корпусом клапана для выборочного соединения впуска корпуса клапана с одним выбранным выпуском для надувания соответствующей воздушной камеры. Достигается повышение удобства и уровня комфорта для поясницы пассажира и снижение вероятности возникновения боли в спине. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх