Саморазгружающееся транспортное средство

 

Использование: при разгрузке с безрельсовых транспортных средств штучных грузов, сельскохозяйственной продукции и т.п. Сущность изобретения: транспортное средство содержит установленный на шасси кузов и размещенную внутри него гибкую ленту. На концах ленты закреплены штанги со стропами для закрепления за неподвижный объект при разгрузке кузова. Вдоль нижней поверхности ленты расположены гибкие элементы в виде канатов, закрепленных на указанных штангах. Ширина ленты равна ширине кузова, а ее длина определена соотношением L =l+1,1 oC 1,3 h , где L - длина ленты, l - длина кузова, h - высота кузова. На переднем борту кузова установлены направляющие ролики. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для разгрузки безрельсовых транспортных средств и может быть использовано при разгрузке штучных грузов, сельскохозяйственной продукции, фуража, различных материалов и др.

Известно саморазгружающееся транспортное средство, содержащее установленный на шасси кузов и размещенную внутри кузова гибкую ленту, ширина которой равна ширине кузова /см.а.с.СССР N 1650486, кл.В60Р 1/28, 1991г./ Техническим результатом является оборудование имеющихся безрельсовых транспортных средств саморазгружающимся устройством.

Для этого в саморазгружающемся транспортном средстве, содержащем установленный на шасси кузов и размещенную внутри кузова гибкую ленту, ширина которой равна ширине кузова, на концах указанной ленты закреплены штанги со стропами для закрепления за неподвижный объект при разгрузке кузова, вдоль нижней поверхности ленты расположены гибкие элементы в виде канатов, закрепленных на указанных штангах, длина ленты определена соотношением L l + 1,1 oC 1,3h где L длина ленты; l длина кузова; h высота кузова, причем на переднем борту кузова установлены направляющие ролики.

На фиг.1 изображен разрез кузова саморазгружающегося транспортного средства, на фиг.2 вид по А фиг.1; на фиг. 3 схема установки ленты в кузов.

Саморазгружающееся транспортное средство содержит ролик 1, закрепленный при помощи кронштейнов 2 к переднему борту кузова. В кузове установлена съемная гибкая лента 3, на концах которой жестко закреплена штанга 4. К штангам прикреплены стропы 5,6, имеющие на концах зацепы. На нижней поверхности гибкой ленты 3 вдоль нее закреплены канаты 7. На разгрузочной площадке установлены неподвижные опоры.

Саморазгружающееся транспортное средство работает следующим образом. Передний конец гибкого элемента и стропы 5 устанавливают на ролик и в пространство между кузовом и кабиной. Нагружают кузов грузом, устанавливая его на гибкую ленту 3. Стропы 6 убирают на кузов. Груз транспортируют к месту назначения. Перед началом разгрузки передний конец гибкого элемента и стропы 5 набрасывают на груз, снимают с кузова стропы 6, зацепляют стропы 5 и 6 к неподвижной опоре. При движении транспортного средства вперед груз вместе с гибким элементом сползает с кузова по склизу на разгрузочную площадку или непосредственно на разгрузочную площадку, оборудованную на уровне кузова транспортного средства или на другое транспортное средство. После окончания разгрузки стропы 5 перекидывают через ролик 1 и зацепляют за неподвижную опору, отщепляют строп. При движении транспортного средства вперед стропы 5 и гибкая лента 3, двигаясь по ролику 1, вытаскиваются из-под груза и устанавливаются на кузов. Затем отцепляют стропы 5, погружают в кузов транспортного средства и цикл повторяется. Длина съемной ленты выбрана с учетом полного укрытия грузов и возможности закрепления ленты при транспортировке, длина была выбрана экспериментальным путем.

Оборудование транспортного средства съемным гибким элементом позволяет за 3-10 минут разгрузить груз: ящики, мешки, туши скота, фураж и т.д. Ручная разгрузка требует значительных затрат времени и труда. Оборудование разгрузочной площадки другими средствами позволит механизировать трудоемкие процессы разгрузки. Установленный в передней части кузова ролик позволяет гибкую ленту поднять и уложить на место, а закрепленные на нижней поверхности ленты вдоль нее канаты /стальные, веревочные, капроновые и т.п./, исключают примерзание ленты к днищу кузова и увеличивают ее прочность.

Применение предложенного саморазгружающегося транспортного средства позволяет сократить трудозатраты, улучшить условия труда, сократить простои транспортных средств во время разгрузки, повысить эксплуатационные возможности имеющихся транспортных средств, создать дешевое, простое устройство, которое нетрудно изготовить в заводских или вне заводских условиях.

Саморазгружающееся транспортное средство можно изготовить даже в предприятиях малой формы, как временное приспособление с последующим использованием его в виде укрытий, палаток и т.д.

Формула изобретения

Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее установленный на шасси кузов и размещенную внутри кузова гибкую ленту, ширина которой равна ширине кузова, отличающееся тем, что на концах указанной ленты закреплены штанги со стропами для закрепления за неподвижный объект при разгрузке кузова вдоль нижней поверхности ленты расположены гибкие элементы в виде канатов, закрепленных на указанных штангах, длина ленты определена соотношением L l + (1,1oC1,3)h, где L длина ленты, l длина кузова, h высота кузова, причем на переднем борту кузова установлены направляющие ролики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, работающих преимущественно при транспортировании пород с высокими абразивными породами средних и крупных фракций

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке хлопка

Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в грузовых бортовых автомобилях

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх