Погрузочное устройство трелевочного трактора

 

Использование: относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Сущность: содержит смонтированный на раме трактора с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси рамы последнего посредством поворотной гидроцилиндром рамки погрузочный щит. Механизм продольного перемещения пачки деревьев включает в себя закрепленную на раме трактора лебедку, тяговым тросом которой охвачен, по крайней мере, один блок, ось которого смонтирована на щите неподвижно и, по крайней мере, один дополнительный блок, который смонтирован с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости относительно указанного блока и подпружинен относительно него и связан с ним посредством тягового троса, который запасован в блоки для изменения расстояния между ними. 2 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известно погрузочное устройство трелевочного трактора, включающее лебедку с тяговым тросом, погрузочный щит с блоком и рамку с гидроприводом (а.с. СССР 156801, кл. А 01 G 23/08, 1962г.).

Недостатком известного погрузочного устройства трелевочного трактора является то, что трелюемая пачка и погрузочный щит во время трелевки не имеют возможности продольного передвижения относительно рамы трактора.

Известно погрузочное устройство трелевочного трактора, содержащее смонтированный на раме последнего с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси рамы трактора посредством поворотной гидроцилиндром рамки погрузочный щит и механизм продольного перемещения погружаемой пачки деревьев, включающий в себя закрепленную на раме трактора лебедку, тяговым тросом который охвачен, по крайней мере, один блок, ось которого смонтирована на щите неподвижно (а.с. СССР 557939, кл. В 60 Р 1/0O, 1976г.).

Известное устройство имеет сложную конструкцию и значительную материалоемкость, что ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Технический результат достигается тем, что, в погрузочном устройстве трелевочного трактора, содержащем смонтированный на раме последнего с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси рамы трактора посредством поворотной гидроцилиндром рамки погрузочный щит и механизм продольного перемещения пачки деревьев, включающий в себя закрепленную на раме трактора лебедку, тяговым тросом которой охвачен, по крайней мере один блок, ось которого смонтирована на щите неподвижно, механизм продольного перемещения пачки деревьев снабжен по крайней мере одним дополнительным блоком, смонтированным с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости относительно указанного блока, подпружиненным относительно него и связанным с ним посредством тягового троса, который запасован в блоки для изменения расстояния между ними.

Tакoe конструктивное выполнение погрузочного устройства трелевочного трактора упрощает конструкцию, снижает материалоемкость и улучшает его эксплуатационные характеристики.

На фиг. 1 изображено погрузочное устройство трелевочного трактора, вид сбоку, на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1.

Погрузочное устройство трелевочного трактора, монтируемое на самоходном шасси 1, включает лебедку 2 с тяговым тросом 3, погрузочный щит 4, поворотную рамку 5, шарнирно соединенную с погрузочным щитом 4 и самоходным шасси 1. Поворотная рамка 5 снабжена приводом 6 ее поворота, например, гидроцилиндром, относительно поперечной оси 7, расположенной в горизонтальной плоскости самоходного шасси 1. Погрузочный щит 4 снабжен коником 8 и упорами 9, которые ограничивают боковое перемещение трелюемой пачки, передней упорной стенкой 10, на которой жестко закреплена труба 11. На трубе 11 с возможностью продольного перемещения вдоль ее оси и поворота вокруг ее оси установлен механизм 12 продольного перемещения пачки деревьев относительно погрузочного щита 4, включающий корпус 13, с которым сверху жестко соединен кронштейн 14. В кронштейне 14 на неподвижной в пространстве оси 15 посредством подшипников 16 установлены блоки 17 для тягового троса 3. Снизу с корпусом 13 жестко соединен наружный стакан 18, в который входит подвижный внутренний стакан 19. На наружней нижней поверхности внутреннего стакана 19 посредством кронштейна 20 и оси 21 установлен блок 22 для тягового троса 3. Внутри стаканов 18 и 19 посредством устройств 23 установлена пружина сжатия 24.

Погрузочное устройство трелевочного трактора работает следующим образом.

Трелевочный трактор с погрузочным устройством подъезжает к пачке деревьев или отдельно поваленным деревьям, оператор, управляя приводом 6, при расторможенной лебедке 2 и ослабленном тяговом тросе 3 сбрасывает погрузочный щит 4 с киником 8 до упора щита 4 в грунт. После этого чокерует пачку деревьев тросами-чокерами и при помощи лебедки 2 и тягового троса 3 затаскивают пачку на коник 8. При погруженной дачке деревьев на коник 8, привод 6 переводится оператором в плавающее положение и пачка деревьев с погрузочным щитом 4 затаскивается тяговым тросом 3 лебедки 2 на самоходное шасси 1 трелевочного трактора. После погрузки погрузочного щита 4 и пачки деревьев на самоходное шасси 1 трелевочный трактор начинает двигаться, но так как часть пачки находится на конике 8 погрузочного щита 4 и часть пачки на земле, то вторая часть пачки оказывает сопротивление движению самоходного шасси 1. Общеизвестно, что коэффициент сопротивления покоя больше коэффициента сопротивления движения. В этой связи, как правило, при трогании с места трелевочного трактора нужно со стороны самоходного шасси 1 приложить большее усилие к пачке и сорвать ее с места, чем при дальнейшем движении трактора. В предлагаемом устройстве при трогании трелевочного трактора, когда сопротивление трелюемой пачки наибольшее, под действием усилия со стороны последней на тяговом тросе 3 ось 21 блока 22 будет приближаться к оси 15 блоков 17, сжиматься пружина 24 и самоходное шасси 1 как бы выезжает из-под трелюемой пачки. При этом за счет динамики поступательных движений самоходного шасси 1 и динамики вращательных движений последнего тяговое усилие со стороны самоходного шасси 1 на трелюемую пачку увеличивается. При достижении определенной величины тягового усилия со стороны самоходного шасси 1 на трелюемую пачку последняя срывается с места и начинает двигаться совместно с самоходным шасси 1. При этом сопротивление передвижению пачки уменьшается, сжатая пружина 24 будет разжиматься и ось 21 блока 22 удалится от оси 15 блоков 17 и трелюемая пачка займет первоначальное положение на погрузочном щите 4. После окончания трелевки пачки в необходимое место она разгружается и цикл повторяется.

Такое конструктивное выполнение погрузочного устройства трелевочного трактора упрощает его конструкцию, снижает материалоемкость, улучшает продольную динамику трелевочного трактора, повышает его продольную устойчивость, а все вместе взятое улучшает эксплуатационные характеристики устройства и трактора в целом.

Формула изобретения

Погрузочное устройство трелевочного трактора, содержащее смонтированный на раме последнего с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси рамы трактора посредством поворотной гидроцилиндром рамки погрузочный щит и механизм продольного перемещения пачки деревьев, включающий в себя закрепленную на раме трактора лебедку с тяговым тросом, которым охвачен по крайней мере один блок, ось которого смонтирована на щите неподвижно, отличающееся тем, что механизм продольного перемещения пачки деревьев снабжен по крайней мере одним дополнительным блоком, смонтированным с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости относительно указанного блока, подпружиненным относительно него и связанным с ним посредством тягового троса, который запасован в блоки для изменения расстояния между ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки и разгрузки сборно-разборных механизированных мостов на транспортные средства, к транспортным средствам, обеспечивающим погрузку и разгрузку мостов, и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб, содержит тягач, на раме которого установлена лебедка и коник, прицеп, связанный дыщлом с тягачом, на дополнительной раме прицепа смонтирован дополнительный коник, несущий съемную опорную стойку с направляющим блоком, в который запасован трос лебедки с грузозахватным элементом на конце, аппарелями, механизмы изменения межколейного пространства моста до транспортного габарита, каждый из которых состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной посредством опорных пластин на соответствующих рамах тягача и прицепа, подвижных наружных труб, расположенных на концах неподвижной трубы и установленных с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, смонтированным на каждой подвижной трубе и устанавливаемым с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены сквозными и овальной формы на цилиндрической поверхности неподвижной трубы на равном расстоянии друг от друга и вертикальных стоек, которые жестко прикреплены на конце каждой подвижной трубы, направляющих роликов, смонтированных в верхних частях указанных вертикальных стоек, съемных консольных ограничительных планок, каждая из которых расположена перпендикулярно указанной вертикальной стойке для обеспечения фиксации моста от вертикальных перемещений
Изобретение относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и предназначено для машин, выполняющих операции по валке и пакетированию деревьев

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесному хозяйству и предназначено для валки, пакетирования и трелевки деревьев преимущественно на рубках ухода

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх