Машина для трелевки деревьев

 

Использование: относится к самоходным машинам для трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности. Содержит: самоходное шасси, на раме которого установлена поворотная в горизонтальной плоскости платформа. На платформе шарнирно установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости портальная стрела, несущая челюстной захват, расположенный при транспортном положении в поперечной плоскости, проходящей в зоне центра машины. Корпус захвата представляет собой арку, к концам которой шарнирно прикреплены захватные рычаги, а арка связана с ветвями портальной стрелы посредством поперечных осей, одни концы которых жестко соединены с аркой, а другие концы поперечных осей смонтированы с возможностью перемещения и блокирования приспособлением для фиксации на направляющих, которые смонтированы на ветвях портала. На поворотной платформе с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости шарнирно закреплены нижними концами тяги, расположенные симметрично относительно продольной оси стрелы. Верхние концы тяг имеют возможность перемещения в указанных направляющих. Шарниры крепления нижних концов тяг и нижних концов ветвей портальной стрелы расположены на поворотной платформе диаметрально противоположно. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным машинам для трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна машина для трелевки деревьев, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлена поворотная в горизонтальной плоскости платформа, на которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлена портальная стрела, несущая челюстной захват (авторское свидетельство СССР N 426627, кл. В 60 Р 3/40, 1972 г.).

Известна машина для трелевки деревьев, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлена поворотная в горизонтальной плоскости платформа, на которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлена портальная стрела, несущая челюстной захват, расположенный при транспортном положении в поперечной плоскости, проходящей в зоне центра масс машины, при этом корпус захвата представляет собой арку, к концам которой шарнирно прикреплены захватные рычаги, а арка связана с ветвями портальной стрелы посредством поперечных осей, одни концы которых жестко соединены с аркой (авторское свидетельство СССР N 1230889, кл. В 60 Р 3/40, 1984 г.).

Извеcтная машина для трелевки деревьев обладает тем недостатком, что при погрузке пачки на машину захват с пачкой в начальный момент погрузки поднимается, а в конце погрузки резко опускается, что создает значительные динамические нагрузки на технологическое оборудование и самоходное шасси машины и снижает эффективность ее использования.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования машины.

Технический результат достигается тем, что машина для трелевки деревьев снабжена установленными на ветвях портала направляющими, на которых смонтированы с возможностью перемещения и блокирования приспособлением для фиксации другие концы указанных поперечных осей, и симметрично расположенными относительно продольной оси стрелы тягами, шарнирно закрепленными нижними концами на поворотной платформе с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, и своими верхними концами, имеющими возможность перемещения в указанных направляющих, при этом шарниры крепления нижних концов тяг и нижних концов ветвей портальной стрелы расположены на поворотной платформе диаметрально противоположно.

Кроме того, она снабжена роликами, каждый из которых смонтирован на конце соответствующей поперечной оси для обеспечения перемещения последней вдоль соответствующей направляющей, при этом в верхней части каждой направляющей выполнена выемка для блокирования соответствующего радиуса указанного ролика.

На фиг. 1 изображен общий вид машины для трелевки деревьев, вид сбоку; на фиг. 2 то же, челюстной захват машины; на фиг. 3 то же, балка портальной стрелы с направляющей и фиксатором; на фиг.4 то же, сечение А-А на фиг. 3.

Машина для трелевки деревьев включает самоходное шасси 1, на раме 2 которого смонтирована поворотная платформа 3, на которой шарнирно установлена портальная стрела 4. В ветвях 5 портальной стрелы 4 смонтированы направляющие 6 с фиксаторами 7 в виде углублений. В направляющих 6 установлены ролики 8 с осями 9, с которыми соединена арка 10, а с последней шарнирно соединены челюсти 11 захвата с приводами 12 их поворота, например, гидроцилиндрами. На противоположном конце от осей 13 поворота портальной стрелы 4 на поворотной платформе 3 шарнирно установлены тяги 14 продольного перемещения арки 10 по направляющим 6. Верхние концы тяг 14 шарнирно соединены с осями 15, на которых смонтированы ролики 16, подробно роликам 8, установленным в направляющих 6.

Для поворота портальной стрелы 4 относительно платформы 3 на последней установлен привод 17, например, гидроцилиндр. На платформе 3 смонтировано опорное приспособление в виде ребер 18. Так как арка 10 соединена с балками 5 шарнирно через оси 9 и ролики 8, то она всегда ориентирована вместе с челюстями 11 под действием собственного веса в вертикальном положении.

Машина для трелевки деревьев работает следующим образом. При сборе и трелевке пачек деревьев, подготовленных валочно-пакетирующей машиной, машина для трелевки деревьев подъезжает к пачке деревьев задним ходом или сбоку, челюсти 11 захвата ориентируются посредством поворота платформы 3 до совмещения продольных осей портальной стрелы 4 и пачки деревьев, портальная стрела 4 приводом 17 наклоняется назад. При этом оси 15 с роликами 16 движутся по траектории Б, а оси 9, ролики 8 и арка 10 с захватом по траектории А.

Так будет продолжаться до тех пор, пока ролики 8 не выйдут из углублений фиксаторов 7. После чего оси 9 арки 10 будут двигаться также по траектории Б. В момент, когда верхняя часть стрелы 4 будет ниже оси 13 ее поворота, арка 10 под действием собственного веса захвата переместится по направляющим 6 в положение, как если бы она двигалась по траектории А. Таким образом, захват опускается на пачку деревьев, которая зажимается захватом и приподнимается. Поворотная платформа 3 устанавливается в плавающее положение и машина в таком положении перемещается к следующей пачке. При совмещении торцов деревьев в транспортируемой пачке и пачке, лежащей на земле, машина останавливается и поворотом платформы 3 вместе со стрелой 4 пачки укладываются друг на друге или рядом друг с другом. Захват раскрывается на ширину, необходимую для забора обеих пачек, и захватывает последние. Подобными манипуляциями в захвате накапливается необходимое для формирования полногрузной пачки число более мелких пачек, после чего поворотом стрелы 4 приводом 17 вокруг горизонтальной оси 13 пачка деревьев укладывается на опорные ребра 18. При этом оси 9 арки 10 движутся по траектории А до тех пор, пока не окажутся выше оси 13, после чего они переместятся по направляющим 6 в точку на траектории Б и в дальнейшем при повороте стрелы 4 будут двигаться по траектории Б, равно как и оси 15 тяг 14. В крайнем переднем положений стрелы 4 ролики 8 и оси 9 попадают в углубления-фиксаторы 7 под действием тяг 14, последние при этом не будут воспринимать усилия, затрачиваемые машиной на перемещение трелюемой пачки, а будут воспринимать совместно с приводом 17 только вертикальную нагрузку. После нагрузки пачки поворотная платформа 3 устанавливается в плавающее положение, что улучшает маневренность машины во время грузового хода, и пачка деревьев транспортируется на верхний склад или перегрузочный пункт.

Такое конструктивное выполнение машины для трелевки деревьев позволяет снизить затраты энергии и динамические нагрузки при погрузке пачки, повысить устойчивость и эффективность использования машины.

Формула изобретения

1. Машина для трелевки деревьев, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлена поворотная в горизонтальной плоскости платформа, на которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлена портальная стрела, несущая челюстной захват, расположенный при транспортном положении в поперечной плоскости, проходящей в зоне центра масс машины, при этом корпус захвата представляет собой арку, к концам которой шарнирно прикреплены захватные рычаги, а арка связана с ветвями портальной стрелы посредством поперечных осей, одни концы которых жестко соединены с аркой, отличающаяся тем, что она снабжена установленными на ветвях портальной стрелы направляющими, на которых смонтированы с возможностью перемещения и блокирования приспособлением для фиксации другие концы указанных поперечных осей, и симметрично расположенными относительно продольной оси стрелы тягами, шарнирно закрепленными нижними концами на поворотной платформе с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, и своими верхними концами, имеющими возможность перемещения в указанных направляющих, при этом шарниры крепления нижних концов тяг и нижних концов ветвей портальной стрелы расположены на поворотной платформе диаметрально противоположно.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена роликами, каждый из которых смонтирован на конце соответствующей поперечной оси для обеспечения перемещения последней вдоль соответствующей направляющей, при этом и верхней части каждой направляющей выполнена выемка для блокирования соответствующего ролика размером не менее радиуса указанного ролика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к способам погрузки и разгрузки сборно-разборных механизированных мостов на транспортные средства, к транспортным средствам, обеспечивающим погрузку и разгрузку мостов, и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб, содержит тягач, на раме которого установлена лебедка и коник, прицеп, связанный дыщлом с тягачом, на дополнительной раме прицепа смонтирован дополнительный коник, несущий съемную опорную стойку с направляющим блоком, в который запасован трос лебедки с грузозахватным элементом на конце, аппарелями, механизмы изменения межколейного пространства моста до транспортного габарита, каждый из которых состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной посредством опорных пластин на соответствующих рамах тягача и прицепа, подвижных наружных труб, расположенных на концах неподвижной трубы и установленных с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, смонтированным на каждой подвижной трубе и устанавливаемым с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены сквозными и овальной формы на цилиндрической поверхности неподвижной трубы на равном расстоянии друг от друга и вертикальных стоек, которые жестко прикреплены на конце каждой подвижной трубы, направляющих роликов, смонтированных в верхних частях указанных вертикальных стоек, съемных консольных ограничительных планок, каждая из которых расположена перпендикулярно указанной вертикальной стойке для обеспечения фиксации моста от вертикальных перемещений
Изобретение относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и предназначено для машин, выполняющих операции по валке и пакетированию деревьев

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх