Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера

 

Использование: изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме. Сущность изобретения: Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера, согласно которому к тяговому органу прикладывают тормозное усилие постоянной величины. Такое усилие прикладывают непосредственно к тяговому органу или посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с ним. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме.

Известен способ автоматического регулирования скорости шахтных конвейеров /1/.

Известный способ включает преобразование частоты питающего напряжения под воздействием сигнала от устройства контроля наличия материала на ленте конвейера, который передается на формирователь частоты и через распределитель импульсов и статический преобразователь частоты на зажимы асинхронного двигателя конвейера.

Недостаток описанного способа заключается в сложности схемы, а также в невозможности плавного регулирования скорости вращения электродвигателя (тягового органа конвейера) в широком диапазоне при больших колебаниях нагрузки (производительности конвейера), так как это не позволяет сделать устройство используемого преобразователя частоты с непосредственной связью.

Наиболее близким техническим решением является способ регулирования сопротивления движению грузонесущей ветви ленты бремсбергового конвейера /2/.

В соответствии с известным способом, когда на грузонесущую ветвь самодействующего конвейера подают груз, она воздействует на средние ролики роликоопор, уменьшая при этом зазор между ними и тормозными элементами, и поскольку один из них выполнен из магнитомягкого, а другой из магнитного материала, происходит их взаимодействие. При этом, чем больше груза находится на ленте, тем больше сила взаимодействия (сила трения), и, следовательно, больше сопротивление перемещению ленты. Таким образом предотвращается саморазгон ленты и ее проскальзывание на приводных барабанах.

Однако известный способ имеет следующие недостатки. При изменении грузопотока не осуществляется рациональное регулирование скорости тягового органа в функции производительности (загрузки). Кроме того, при необходимости работы конвейера по перемещению груза вверх, в двигательном режиме, повышенное сопротивление создаст дополнительную нагрузку на приводной двигатель.

Задачей изобретения является реализация регулирования скорости тягового органа конвейера, работающего в самодействующем режиме, в зависимости от его загрузки (производительности).

Поставленная задача решается тем, что к тяговому органу конвейера прикладывают тормозное усилие постоянной величины. Такое тормозное усилие может быть приложено посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с тяговым органом конвейера.

Способ регулирования скорости тягового органа поясняется чертежами. На фиг.1 схематично изображен конвейер, работающий в самодействующем режиме. На фиг. 2 показан график зависимости скорости тягового органа самодействующего конвейера от тормозного усилия и производительности.

Способ осуществляется следующим образом. В начале работы наклонной конвейерной установки, перемещающей груз вниз (см. фиг.1), когда тяговый орган еще не загружен, приводной двигатель работает в двигательном режиме, преодолевая сопротивление движению ветвей тягового органа конвейера. После частичной или полной загрузки ленты, рештаков или др. что создает возможность самодействующего режима, двигатель отключают от питающей сети, и сразу же или через некоторое время включают устройства торможения, обеспечивающие постоянное тормозное усилие на время работы установки. Близкий к постоянному тормозной момент может обеспечить механический колодочный тормоз. Таким устройством, наряду с другими, может быть приводной двигатель. В этом случае его после разгона не отключают, а переводят в соответствующий условию создания постоянного тормозного момента режим. Для наиболее простого и распространенного асинхронного привода переменного тока известны способы получения постоянных моментов, которые обеспечиваются с помощью специальных источников тока, питающих такой двигатель. Известно также, что механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при динамическом торможении с самовозбуждением обеспечивают постоянный тормозной момент в достаточно широком диапазоне угловых скоростей.

При приложении постоянного тормозного усилия (момента) к тяговому органу (к вращающимся элементам, взаимодействующим с ним: барабанам, звездочкам, роликам или др. ) его скорость изменяется в функции производительности, по зависимости, которую упрощенно можно представить линейной (см. фиг.2). Где М тормозной момент, U линейная скорость тягового органа, Q - производительность конвейера. Из графика видно, что росту производительности (загрузки) установки соответствует рост ее скорости, и наоборот.

Предложенный способ автоматического регулирования скорости прост и, в отличие от прототипа, дает возможность регулировать скорость тягового органа самодействующего конвейера, что повышает ресурс всех подвижных элементов конвейера и уменьшают пылеобразование.

Формула изобретения

1. Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера, согласно которому к тяговому органу прикладывают тормозное усилие, отличающийся тем, что к тяговому органу прикладывают тормозное усилие постоянной величины.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что к тяговому органу прикладывают постоянное тормозное усилие посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с тяговым органом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к способам загрузки высокоскоростных магистральных ленточных конвейеров с разгоном транспортируемого груза ускорительными ленточными питателями, и может быть использовано при проектировании и реконструкции ленточных конвейеров большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки магистральных ленточных конвейеров при большой скорости движения лент -до 10-15 м/с и более, и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих систем загрузки магистральных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки на большие расстояния тяжелых насыпных и штучных грузов

Конвейер // 2047543
Изобретение относится к промышленному транспорту, а более точно к ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования хрупких и легкоповреждаемых изделий

Конвейер // 2043280

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту преимущественно для наклонных горных выработок

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх