Ограничитель перекоса опор крана мостового типа

 

Использование: в подъемно-транспортных устройствах, а именно в ограничителях опор кранов мостового типа. Сущность изобретения: ограничитель перекоса опор крана содержит датчики положения колес относительно рельса, каждый из которых выполнен в виде каретки (3), на которой консольно установлен ролик (1) и три направляющие штока (4,5,6), расположенных в отверстиях двух кронштейнов каретки (9,10), закрепленных на концевой балке (16) по обе стороны оси рельса. Два штока (4,5) расположены на одной стороне рельса и содержат пружины (7,8). Каретка (3) через шаровой шарнир (14) соединена с рычагом (12), при этом рычаг и кронштейн крепления оси рычага (11) имеют отверстия (17) для изменения передаточного отношения рычага, связанного с конечными выключателями (15) ограничитель может быть снабжен двумя датчиками, установленными по концам концевой балки (16), что повышает надежность работы ограничителя перекоса опор крана и экономит электроэнергию при его передвижении.1 з.п.ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа.

Известно стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана, содержащее ролик для взаимодействия с боковой поверхностью рельса, вертикальная ось которого связана с одним концом штока, пропущенного через втулку закрепленную на кронштейне рамы тележки, смонтированной на последний упорный кронштейн и пружину (см. а.с. 1588693 МКИ В 66 С 9/16, 1990 г.).

Данный механический ограничитель перекоса требует дополнительной энергии на его преодоление, затрудняет движение крана.

Известен также ограничитель перекоса опор крана мостового типа, содержащий датчики положения колес относительно рельса, каждый из которых выполнен с подпружиненным рычагом, на одном конце которого смонтирован ролик, расположенный в горизонтальной плоскости, а на другом упор, связанный с выключателем, выход которого включен в схему управления двигателями механизма перемещения крана (см. а.с. 611857 МКИ В 66 С 9/16, 1978 г.). Недостатком известного ограничителя является низкая надежность из-за большого количества датчиков положения колес относительно рельса и связанных с ними конечных выключателей.

Целью настоящего изобретения является увеличение чувствительности датчика, удобства регулирования при установке стандартных конечных выключателей и улучшения эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем что в известном ограничителе перекоса опор крана мостового типа, содержащем датчики положения колес относительно рельса, каждый из которых с подпружиненным рычагом, на одном конце смонтирован ролик, расположенный в горизонтальной плоскости, связанный с выключателем, выход которого включен в схему управления двигателями механизма перемещения крана, датчики расположены с одной стороны рельса, на уровне которого установлены ролики, выходы выключателей датчиков, расположенные по диагонали, соединены параллельно один другому и включены в схему управления двигателем соответствующего механизма перемещения крана, каждый из датчиков выполнен в виде каретки, на которой консольно установлен ролик и три направляющих штока, расположенных в отверстиях двух кронштейнов каретки, закрепленных на концевой балке по обе стороны оси рельса, два штока расположены на одной стороне рельса и содержат пружины, которые одним концом соединены с кронштейном каретки, а другим через оси ролика имеют возможность взаимодействия с боковой поверхностью рельса, а каретка через шаровой шарнир соединена с рычагом, при этом рычаг и кронштейн крепления оси рычага имеют отверстия для изменения передаточного отношения рычага, связанного с конечными выключателями. Ограничитель снабжен двумя датчиками, установленными по концам концевой балки.

На чертеже дан общий вид датчика ограничителя перекоса опор крана мостового типа. Ограничитель перекоса опор крана содержит ролик 1, ось ролика 2, каретка 3 со штоками 4,5,6, пружины 7,8, кронштейны каретки 9,10, кронштейн крепления оси рычага 11, рычаг 12, ось рычага 13, шаровой шарнир 14, концевые выключатели 15, концевая балка 16, отверстия для изменения передаточного отношения 17.

Ограничитель перекоса работает следующим образом.

При движении крана по рельсовому пути без перекоса или с перекосом не выше допустимого рычага 12 установленные по концам концевой балки имеют отклонения не выше допустимого, выходы выключателей датчиков расположены по диагонали и включены в схему управления двигателем соответствующего механизма перемещения крана, не изменяют характер движения опор крана. При достижении значения величины перекоса опор крана относительно рельса выше допустимого рычаги 12, связанные через каретку 3 роликом 1 с датчиками перекоса отклоняются в разные стороны выше допустимого отклонения и включают выходы конечных выключателей 15 в схему управления двигателем соответствующего механизма перемещения опоры крана, например, путем ввода дополнительного сопротивления в обмотку регулируемого электромотора перемещения опоры крана, замедляют движение забегающей вперед опоры и постепенно уменьшает перекос крана. Рычаги 12, связанные через каретку 3 с роликом 1 в этом случае занимают одинаковое положение по отношению к концевой балке и отключают выходы в схему управления двигателем соответствующего механизма перемещения опоры крана.

При изменении направления движения крана забегающая опора в начальный момент отстает и с помощью реверса выводит дополнительное сопротивление регулируемого ротора электромотора и ускоряет уменьшение перекоса крана.

Используемое устройство позволяет к каждому крану индивидуально отрегулировать величину перемещения рычага 12 и подключить стандартные промышленные конечные выключатели.

На используемое устройство не влияют боковые и вертикальные смещения крана при его движении без перекоса.

С предлагаемым устройством возможно использование одного датчика и одного направляющего колеса передвижения моста крана с маленьким допуском, а остальные колеса будут иметь больший допуск между ребордами колес и головкой рельса. Эту же цель можно достичь путем изменения зазора втулками колес и стенками букс концевой балки.

Повышается надежность работы опор крана, уменьшается боковое направляющее давление реборд колес и подкрановые пути, расшатывание и ослабление креплений рельсов к шпалам или подкрановым балкам, уменьшает износ реборд ходовых колес, деформацию металлоконструкций крана из-за возникновения перекоса, часто приводящие его к аварийному состоянию, уменьшает влияние разности диаметров ведущих колес и расхождение линейных скоростей за счет угловых скоростей электродвигателей, сокращается потеря энергии на преодоление уси- лий при движении крана с перекосом.

Формула изобретения

1. Ограничитель перекоса опор крана мостового типа, содержащий датчики положения колес относительно рельса, каждый из которых выполнен с подпружиненным рычагом, на одном конце которого смонтирован ролик, расположенный в горизонтальной плоскости, связанный с выключателем, выход которого включен в схему управления двигателями механизма перемещения крана, датчики расположены с одной стороны рельса, на уровне которого установлены ролики, выходы выключателей датчиков, расположенных по диагонали, соединены параллельно один другому и включены в схему управления двигателем соответствующего механизма перемещения крана, отличающийся тем, что каждый из датчиков выполнен в виде каретки, на которой консольно установлен ролик и три направляющих штока, расположенных в отверстиях двух кронштейнов каретки, закрепленных на концевой балке по обе стороны оси рельса, при этом два штока расположены на одной стороне рельса и содержат пружины, которые одним концом соединены с кронштейном каретки, а другим через ось ролика имеют возможность взаимодействия с боковой поверхностью рельса, каретка через шаровой шарнир соединена с рычагом, при этом рычаг и кронштейн крепления оси рычага имеют отверстия для изменения передаточного отношения рычага, связанного с конечными выключателями.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя датчиками, установленными по концам концевой балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из Δ12 и Δ34 величин по формуле: Uk=k×max(Δ12; Δ34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил.

Предложена система (100) с устройством (102), движущимся на колесах (w1, w2, w3, w4) вдоль по образуемому рельсами (112, 114) пути и имеющим две противоположные стороны (e1, e2), стоящие на двух или более колесах (w1, w2, w3, w4). Устройство (102) содержит детекторы (d1, d2, d3, d4), по меньшей мере, по одному на каждую сторону устройства (e1, e2), находящиеся в известном пространственном взаиморасположении с колесом (w1, w2, w3, w4) и предназначенные для генерирования для управляющего блока (140) сигнала, представляющего собой измеренное поперечное расстояние конкретной части колеса от рельса (112, 114). Принятые от детекторов (d1, d2, d3, d4) сигналы связывают с координатными данными, представляющими собой конкретную позицию по длине пути, в которой было измерено расстояние конкретной части колеса (w1, w2, w3, w4) от рельса (112, 114). Сигналы, принятые от детекторов (d1, d2, d3, d4), находящихся в пространственном взаиморасположении с колесами (w1, w2, w3, w4) на разных сторонах (e1, e2) устройства (102), используют для генерирования показателя, представляющего собой текущую размерную совместимость устройства (102) и пути. Предложены также способ контроля совместимости рельсов и вычислительное устройство. Достигается улучшенный контроль совместимости устройства и образуемого рельсами пути. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх