Способ восстановления колесных пар думпкаров и установка для его осуществления

 

Использование: наплавочные устройства для колесных пар думпкаров. Сущность изобретения: способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой включает вывешивание и вращение колесной пары думпкара, при этом наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути. На путях размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок. Затем сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, после этого головку возвращают в исходное положение и последовательно направляют остальные валики. Установка для восстановления колесных пар думпкаров по предлагаемому способу содержит платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуры управления, она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра, при этом установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Предлагаемый способ и установка для его осуществления без выкатки колесных пар позволяют уменьшить потери времени на восстановление колесных пар думпкаров. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к наплавочным устройствам, а именно колесных пар думпкаров, и может быть использовано для их восстановления без выкатки ходовых тележек.

Известно техническое решение "Автомат для наплавки гребней колесных пар" (Эксплуатация и ремонт думпкаров. -М. Недра, 1972.-С.138-140, рис. 43), включающий сварочную головку, источник питания, аппаратуру управления, приводов управления и подвода сварочного тока, флюсовой аппаратуры.

Недостатком этой сварочной установки является необходимость выкатывания колесных пар и установка их в вертикальное положение, что трудоемко и связано со значительными потерями рабочего времени на подготовку думпкара к ремонту.

Известно техническое решение "Установка для наплавки гребней" (Курасов А. Д. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. -М. Транспорт, 1981. -С. 1356, рис.58 эта конструкция взята за прототип), включающая сварочную головку, источник питания, аппаратуру управления, редуктор вращения колесной пары, кассету для электродной проволоки, бункер для флюса, шланг подачи флюса. Недостатком этого технического решения является необходимость демонтажа колесных пар из под думпкаров.

Целью предлагаемого технического решения является уменьшение потерь времени на ремонт колесных пар.

Поставленная цель достигается тем, что способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой включает вывешивание и вращение колесной пары думпкара, при этом наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса; затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону рану поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики.

Новым в техническом решении является то, что наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути (параллельно ему) монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики.

Процесс наплавки осуществляется следующим образом. Первый валик слоя наплавляется в радиусе сопряжения поверхности катания и гребня по всей окружности колеса, второй валик накладывается на поверхность катания с перекрытием первого валика на 1/3 его ширины. Точное смещение валика на 1/3 его ширины в горизонтальном направлении обеспечивается смещением сварочной головки. Угол установки копирующего механизма при этой операции не нарушается. После смещения головки в горизонтальном направлении на указанную величину второй валик наплавляется на поверхность катания при полном обороте колесной пары. После этого сварочная головка возвращается в исходное положение и на первый валик накладывается третий и последующий валики без смещения в горизонтальном направлении. Такая последовательность наплавки необходима для того, чтобы обеспечить плавный переход наплавляемого металла в поверхность катания и требуемый размер кривизны сопряжения поверхности катания с наплавленным слоем гребня.

Установка для восстановления колесных пар думпкаров по предлагаемому способу содержит платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуру управления; она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра. Установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли.

Новым в техническом решении является то, что установка снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра, при этом установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Размещаются наплавочные установки на вспомогательных путях по обе стороны от основного железнодорожного пути, на который подается думпкар для восстановления колесных пар.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где изображен общий вид установки.

Установка состоит из платформы 1, установленной на двух колесных парах 2. Платформа перемещается по рельсам 3 посредством привода 4, кинематически соединенного посредством звездочки 5, цепи 6 со звездочкой 7, жестко укрепленной на колесной паре 2. На платформе 1 укреплены гидроцилиндры 8, штоки которых соединены с тягами 9. Тяги 9 посредством оси 10 шарнирно прикреплены к платформе 1. На тягах установлены гидродомкраты 11. Длина тяг обеспечивает размещение гидродомкратов 11 под буксами восстанавливаемых колес думпкара. На платформе 1 размещен привод 12 для вращения колесной пары думпкара. Привод соединяется с буксой 13 посредством телескопического карданного вала 14, для чего с буксы снимается крышка и уже к свободному торцу оси посредством двух болтов крепится карданный вал. Такое соединение обеспечивает возможность вращения колесной пары даже в случае неточной прокладки рельсов 3. На платформе размещены также наплавочная головка 15, барабан 16 с наплавочной проволокой, шкаф управления 17 и, например, флюсоаппарат 18.

Работает установка следующим образом. В месте ведения наплавочных работ с обеих сторон от основного железнодорожного полотна прокладываются вспомогательные рельсовые пути 3. На рельсах 3 размещаются установки для восстановления колесных пар думпкаров. Думпкар подается на место ведения наплавочных работ по основному железнодорожному пути известными способами. Для осуществления процесса наплавки установки подкатываются к колесной паре, подлежащей восстановлению (наплавке). Для перевода установок в рабочее положение включаются в работу гидроцилиндры 8. Гидроцилиндры приводят в действие тяги 9 с гидродомкратами 11. Так как линейные размеры тележки и тяги гидроцилиндра увязаны с габаритами думпкара, пята гидродомкрата, размещенного на конце тяги, точно устанавливается под буксой по оси колесной пары. Включаются в работу гидродомкраты 11 и вывешивают ось колесной пары до возможности вращения колесной пары. Снимается крышка буксы и к торцу оси колесной пары крепится телескопический карданный вал 14, другой конец которого закреплен к приводу вращения 12. Наплавочная головка 15 устанавливается на каждом колесе в исходное положение. Исходным положением является установка конца присадочной проволоки в радиус перехода от поверхности катания колеса к гребню. Грубая установка наплавочной головки осуществляется перемещением консоли 19 в вертикальном и горизонтальном направлениях. Точная установка осуществляется за счет винтовых механизмов 20 (перемещение в вертикальном направлении) и 21 (перемещение головки в горизонтальном направлении). После ориентирования наплавочной головки устанавливается угол вертикального перемещения головки относительно гребня колеса в процессе наплавки. Этот угол должен быть равен углу наклона профиля гребня. Реализация этого угла в установке обеспечивает получение профиля гребня как бы по копиру. При помощи механизмов установки обеспечивается практически точный копир профиля гребня, что исключает необходимость механической обработки колесной пары после наплавки.

Для осуществления процесса наплавки устанавливаются необходимые параметры (частота вращения колесной пары, сила тока, скорость подачи проволоки).

Предлагаемое техническое решение обеспечивает процесс наплавки колес без выкатки ходовых тележек думпкаров.

Формула изобретения

1. Способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой, при котором вывешивают и вращают колесную пару думпкара, отличающийся тем, что наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики.

2. Установка для восстановления колесных пар думпкаров, содержащая платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуру управления, отличающаяся тем, что она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра.

3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что она снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к восстановлению деталей давления и может быть использовано на ремонтных предприятиях для накатки изношенных отверстий под поршневой палец в поршнях при их восстановлении до номинального размера

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта деталей машин, в частности к способам ремонта зубчатых колес

Изобретение относится к способам ремонта деталей с помощью сварки и может быть использовано при ремонте толстостенных, в том числе и чугунных изделий с трещиной

Изобретение относится к области восстановления деталей с поверхностными трещинами путем обработки изделий из металлов и сплавов с помощью концентрированных источников энергии

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности, где в результате аварии разрушаются элементы конструкции сложной формы с точнообработанными поверхностями

Изобретение относится к области ремонта и восстановления деталей машин, в частности подшипниковых узлов

Изобретение относится к ремонту в машиностроении, в частности к ремонту рабочих валков листопрокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и металлургии и используется при восстановлении сломанных в процессе эксплуатации сборных электродов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение износостойкости канавки поршня, выполненного из алюминиевого сплава

Изобретение относится к дуговой наплавке плавящимся и неплавящимся электродами в защитных газах, а также к плазменной наплавке и может быть использовано в различных отраслях промышленности при упрочняющей, восстановительной, износостойкой и других видах наплавки деталей типа тел вращения

Изобретение относится к устройствам для сварки и наплавки плазменной дугой, а именно к устройствам для наплавки поверхностей с использованием в качестве присадочного материала проволоки или порошка, подаваемых в зону сжатой дуги

Изобретение относится к дуговой наплавке плавящимся и неплавящимся электродами в защитных газах, а также к плазменнодуговой наплавке и может быть использовано в различных отраслях промышленности при упрочняющей и восстановительной наплавке

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к механизированной наплавке износостойкого слоя на поверхность крупногабаритных деталей машин и технологического оборудования

Изобретение относится к технологии машиностроения, к способам наплавки в среде газов и может быть использовано для покрытия рабочих поверхностей оборудования пищевой промышленности

Изобретение относится к плазменной наплавке с присадком порошка и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при изготовлении биметаллических конструкций деталей, штампов, инструмента и др

Изобретение относится к сварке плавящимся электродом открытой дугой с электромагнитным перемешиванием (ЭМП) расплава сварочной ванны изделий, преимущественно цилиндрической формы малого диаметра (50-150 мм), например гребных валов, валиков, осей ж/д вагонов и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления конструктивных элементов волновых зубчатых передач
Наверх