Система подвешивания аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике единицы рельсового подвижного состава

 

Изобретение касается системы подвешивания аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике единицы рельсового подвижного состава, в частности пассажирского вагона, причем аккумуляторный ящик крепится к нижней стороне рамы вагона и выполнен в виде закрытого со всех сторон и рассчитанного на размещение нескольких расположенных рядом друг с другом батарейных поддонов ящика с несколькими откидывающимися в сторону железнодорожного полотна крышками, в котором батарейные поддоны подвижно подвешены на нескольких выкатных тележках в виде подвижных ящиков. Для того, чтобы обеспечить максимальное выкатывание аккумуляторной батареи из аккумуляторных ящиков, что необходимо также для обеспечения легкого доступа ко всем батареям во время технического обслуживания, предусмотрены удлинительные направляющие элементы для каждой выкатной тележки, соединенные на шарнирах с опорной рамой перед концами направляющих со стороны откидной крышки аккумуляторного ящика. Тем самым достигается подвешенное расположение выкатных тележек, которое создает возможность исключения замыкания на корпус при расплескивании аккумуляторной жидкости. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается подвешивания и размещения аккумуляторных батарей в аккумуляторном ящике единицы рельсового подвижного состава, в частности пассажирского вагона, причем аккумуляторный ящик крепится к нижней стороне рамы вагона и выполнен в виде закрытого со всех сторон и рассчитанного на размещение нескольких расположенных рядом друг с другом батарейных поддонов ящика с несколькими откидывающимися в сторону железнодорожного полотна крышками, образующими продольную боковую стенку аккумуляторного ящика, в котором батарейные поддоны подвижно подвешены не нескольких закатных тележках в виде выдвижных ящиков.

Используемые на пассажирских вагонах аккумуляторные ящики типовой конструкции обычно крепятся на нижней стороне рамы вагона и выполнены в виде закрытых со всех сторон и предусмотренных для размещения нескольких расположенных рядом друг с другом батарейных поддонов ящиков с несколькими откидывающимися в сторону железнодорожного полотна крышками, образующими продольную боковую стенку аккумуляторного ящика. При этом размещаемые в аккумуляторных ящиках батарейные поддоны вставляются в деревянные ящики, установленные на выкатных тележках, перемещаемые по направляющим. Направляющие выполнены из углового профиля и прикреплены на уровне нижней кромки рамки проема откидной крышки внутри аккумуляторного ящика горизонтально параллельно друг другу на днище аккумуляторного ящика с помощью опорных кронштейнов, а при открывании откидной крышки аккумуляторного ящика направляющие могут быть удлинены с помощью привинченных к внутренней стороне крышки аккумуляторного ящика направляющих сегментов и приведены в повернутое на 90o и фиксируемое положение. При этом выкатные тележки выполнены в виде платформ и состоят из сварной прямоугольной рамки из углового профиля, которая с каждой из более коротких продольных сторон снабжена тремя роликами. В рамку можно вставить плиту для опирания деревянных ящиков. Дополнительные ручки, расположенные с передней продольной стороны выкатной тележки, облегчают выкатывание и вкатывание выкатной тележки при техническом обслуживании и т.п. а буфера, прикрепленные к деревянным ящикам и прилегающие к закрытой откидной крышке аккумуляторного ящика, исключают смещение выкатной тележки во время движения вагона.

При эксплуатации вышеописанной системы подвешивания и размещения аккумуляторных батарей в аккумуляторных ящиках пассажирских вагонов выявила такие недостатки, что ограничиваемое высотой откидной крышки аккумуляторного ящика удлинение направляющих является недостаточным для полного выкатывания выкатной тележки из аккумуляторного ящика. Таким образом, не может быть гарантирован доступ ко всем аккумуляторным батареям, а необходимые работы при техническом обслуживании становятся сложными и трудоемкими. Кроме того, прилегание выкатной тележки к откидной крышке аккумуляторного ящика исключает возможность вынуть батарейные поддоны из аккумуляторного ящика с помощью подъемников, как вилочных автопогрузчиков, для замены, зарядки от постороннего источника и т.д.

Другой существенный недостаток описанной выше системы подвешивания аккумуляторной батареи заключается в том, что жидкость при наполнении аккумуляторной батареи расплескивается и скапливается на дне выкатной тележки, что может повлечь за собой замыкание на корпус, которое приведет к негодности всего батарейного поддона. Другая возможность подвешивания аккумуляторной батареи транспортных средств, при помощи которой вышеназванный недостаток возможного замыкания на корпус исключается, а выкатывание аккумуляторной батареи возможно погрузчиками, описана в патенте DЕ-PS494 300, кл. 20 l 6, 1930. При таком решении под каждой поперечной балкой нижней рамы транспортного средства расположены два батарейных стеллажа, снабженные определенным количеством колесиков, расположенных один за другим. С каждой торцовой стороны батарея снабжена угловой направляющей, прилегающей к роликам батарейного стеллажа таким образом, что можно выкатывать батарею из-под рамы транспортного средства. Во избежание соскакивания аккумуляторной батареи во время движения с передней продольной стороны аккумуляторная батарея снабжена автоматическим фиксатором в виде сквозного стержня, который поворачивается с помощью боковых ручек. Концы ручек снабжены боковыми шипами, расположенными в прорезях батарейных стеллажей и предназначенными для упора роликов батареи.

В случае применения вышеописанного вида подвешивания аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике пассажирского вагона конструкция также не допускает выкатывания аккумуляторной батареи из аккумуляторных ящиков настолько, чтобы все батареи были легкодоступными, так как для выкатывания может быть использован только участок направляющей на 2/3 больше общей длины направляющей, исключая опасность падения батареи вниз. Кроме того, вышеописанное решение является материалоемким и, тем самым, неблагоприятным в экономическом отношении в связи с относительно большим количеством роликов направляющих и наличием сложного фиксирующего устройства.

Исходя из вышеизложенного в основу изобретения положена задача обеспечения легкого доступа ко всем аккумуляторным батареям аккумуляторных ящиков пассажирских вагонов при техническом обслуживании, а также возможность выемки батарейных поддонов с помощью подъемника при одновременном исключении случаев замыкания на корпус простыми средствами.

Эта задача решается за счет того, что расположенные по уровню и расстоянию горизонтально и параллельно друг другу и прикрепленные к U-образным, вставленным в аккумуляторные ящики опорным рамам направляющие каждой снабженной в области открытых кромок своих ограничительных стенок колесиками выкатной тележки могут удлиняться удлинительными направляющими элементами, соединенными из шарнирах с опорной рамой перед концами направляющих со стороны откидной крышки аккумуляторного ящика. Названные удлинительные направляющие элементы для каждой выкатной тележки попарно могут поворачиваться из нерабочего положения, в котором они расположены внутри аккумуляторного ящика со своими торцами друг против друга, в рабочее положение, в котором они расположены параллельно друг другу, а также параллельно направляющим, причем удлинительные направляющие элементы в нерабочем положении прилегают к соответствующей выкатной тележке и фиксированы откидными крышками аккумуляторного ящика, а в рабочем положении последние фиксированы дополнительным арретиром. Предварительные примеры выполнения приведены в формуле изобретения, в п. 2-6.

Благодаря системе подвешивания согласно изобретению достигается то, что выкатные тележки с батарейными поддонами без опрокидывания самих поддонов могут быть вынуты полностью из аккумуляторного ящика на длину более чем одна направляющая, соответствующая ширине аккумуляторного ящика, и являются, таким образом, легкодоступными для проведения технического обслуживания непосредственно на вагоне. Кроме того, выкатные тележки, свободно висящие между откинутыми удлинительными направляющими элементами, позволяют вынимать и обратно монтировать батарейные поддоны вместе с выкатными тележками с помощью вилочных погрузчиков и т.п. Подвешенное расположение выкатных тележек является также причиной того, чтобы при расплескивании жидкости были исключены случаи замыкания на корпус, так как жидкость может свободно стекать.

На фиг. 1 показано поперечное сечение аккумуляторного ящика пассажирского вагона с предлагаемой системой подвешивания аккумуляторной батареи в рабочем положении; на фиг. 2 вид сверху не аккумуляторный ящик с предлагаемой системой подвешивания аккумуляторной батареи.

Показанный на фиг. 1 и 2 аккумуляторный ящик 1 пассажирского вагона выполнен в виде закрытого со всех сторон и предусмотренного для размещения нескольких расположенных рядом друг с другом батарейных поддонов с несколькими откидными крышками 2, в котором аккумуляторные поддоны размещены на нескольких выкатных тележках 46, выполненных в виде выдвижных ящиков, на направляющих 5, 5', подвижно висящих. Согласно предлагаемому решению расположенные по высоте и расстоянию горизонтально и параллельно друг другу направляющие 5, 5' крепятся на показанной на фиг. 1 U -образной и вставленной в аккумуляторный ящик 1 опорной раме 7, 7' и могут удлиняться удлинительными направляющими элементами 10, 11, соединенными на шарнирах с названной опорной рамой 7, 7' перед концами 6, 6' направляющих 5, 5', расположенными со стороны откидных крышек. Для каждой выкатной тележки 46, выполненной в области открытых кромок своих ограничительных стенок 47, 48, 49, 50 с колесиками 51, 52, 53, 54, вышеназванные удлинительные направляющие элементы 10, 11 установлены с возможностью поворачивания попарно из нерабочего положения, в котором последние расположены своими торцами друг против друга внутри аккумуляторного ящика 1, в рабочее положение, в котором они расположены параллельно друг другу и направляющим 5, 5', показанное, в частности, на фиг. 2, причем удлинительные направляющие элементы 10, 11 в нерабочем положении прилегают к соответствующей выкатной тележке 46 и фиксированы откидными крышками 2 аккумуляторного ящика, а в рабочем положении дополнительными арретирами 40, 41. Преимущественным оказалось изготовление удлинительных направляющих элементов 1О, 11 из узловых профилей, сваренных друг с другим в виде прямоугольного треугольника, прямой угол которых расположен вертикально перед концами 6, 6' направляющих 5, 5' со стороны откидных крышек внутри аккумуляторного ящика 1. В непоказанном альтернативном решении удлинительные направляющие элементы 10, 11 могут быть изготовлены также из других пригодных профилей и/или в другом пригодном виде, например прямоугольной рамной конструкции и т.п.

При преимущественном треугольном виде каждое более длинное плечо катета 12, 13 каждого удлинительного направляющего элемента 10, 11 образует удлинение направляющих 5, 5', причем к одной стороне 14, 15 последнего прикреплена расположенная на спинке вдоль его продольной средней оси и выполненная в виде направляющей колесиков U-образная профильная планка 16, 17 и т.п. Этим обеспечивается, что выкатная тележка 46 при выкатывании из аккумуляторного ящика 1 непреднамеренно не скатывается с удлинительных направляющих элементов 10, 11. В целях облегчения хода колесиков 51, 52, 53, 54 в названных выше планках U-образного профиля 16, 17, кроме того, предпочтительно, чтобы концы сторон U-образных профильных планок 16, 17 со стороны шарнирной опоры были немного разогнуты во избежание зацепления колесиков 51, 52, 53, 54. Возможно, однако, также применение двух планок, расположенных на расстоянии ширины колесиков друг к другу на одной стороне I4, 15 одного плеча катета 12, 13 или другого вида направляющей колесиков на удлинительных направляющих элементах 10; 11. На другом, вертикальном плече катета 20; 21 каждого удлинительного направляющего элемента 10, 11 крепятся его шарнирные опоры 24, 24', 25, 25', которые, как показано на фиг. 1, взаимодействуют с соответствующими контропорами 8, 8', 9, 9' на опорной ране 7, 7' направляющих 5, 5' внутри аккумуляторного ящика 1. В качестве преимущественного примера для шарнирных опор 24, 24', 25, 25' рекомендуются при этом прямоугольно сваренные с концами 22, 22', 23, 23' вертикального плеча катета 20, 21 ребра 26, 26', 27, 27', причем верхние ребра 26, 26' выполнить с болтом 29, 29', а нижние ребра 27, 27' со сквозным отверстием 28, 28' с общей продольной средней осью. Это облегчает подвешивание удлинительных направляющих элементов 10, 11 в контропоры 8, 8', 9, 9', которые выполнены, предпочтительно, также в виде ребер с болтом и сквозным отверстием, находящиеся на опорной раме 7, 7'. Разумеется, что в качестве шарнирных опор для удлинительных направляющих элементов 10, 11 могут использоваться и другие известные решения, например углы, подобные дверным петлям, и т.п.

Другим преимуществом системы подвешивания аккумуляторной батареи согласно изобретению является то, что на одной стороне 32, 33 выполненного в виде опорного раскоса плеча гипотенузы 30, 31 каждого удлинительного направляющего элемента 10, 11 прикреплен буфер 34, 35 в виде упора соответствующей откидной крышки 2 аккумуляторного ящика, которыми исключается не только стук удлинительных направляющих элементов 10, 11 в нерабочем положении внутри аккумуляторного ящика, но и смещение выкатной тележки 46 во время движения вследствие очень плотного прилегания удлинительных направляющих элементов 10, 11 к выкатной тележке 46. Кроме того, на свободных торцах 36, 37 названного выше плеча гипотенузы 30, 31, а также на свободных концах 18, 19 одного плеча катета 12, 13 или на образуемом этими плечами конце треугольных удлинительных направляющих элементов 10, 11 установлен выполненный, преимущественно, в вертикальном положении, ограничительный металлический лист 38, 39 в качестве упора выкатной тележки 46 в виде, показанном на фиг. 1, который исключает возможность выкатывания выкатной тележки 46 за пределы удлиненной направляющей 5, 5' удлинительных направляющих элементов 10, 11. Для смягчения соударения выкатной тележки 46 с ограничительными металлическими листами 38, 39 рекомендуется применение резиновых прокладок и т.п. причем вместо ограничительных металлических листов 38, 39 на удлинительных направляющих элементах 10, 11 можно использовать также резиновые буфера или другие упоры для колесиков. На фиг. 2 показано, что удлинительные направляющие элементы 10, 11 в своем параллельном положении к направляющим 5, 5' самостоятельно фиксированы с помощью показанных на фиг. 1 ребер 27, 27' своей расположенной на нижнем конце 22, 23' вертикального плеча катета 20, 21 шарнирной опоры 25, 25' между прикрепленными к днищу опорной рамы 4 проема откидной крышки 3 аккумуляторного ящика 1 клинообразным скользящим элементом 42, 43, а также упором 44, 45, установленным на расстоянии ширины ребра рядом со скользящим элементом 42, 43. Это обеспечивается за счет того, что при поворачивании удлинительных направляющих элементов 10, 11, расположенных друг против друга в нерабочем положении аккумуляторном ящике 1, сначала их ребра 27 и 27' взаимодействуют со скосами клинообразных скользящих элементов 42 и 43а, при дальнейшем поворачивании удлинительные направляющие элементы 10, 11 в своих шарнирных опорах 24, 24', 25, 25' немного приподнимаются. Если удлинительные направляющие элементы 10, 11 находятся в положении, точно параллельном направляющим 5, 5', их ребра 27, 27' перешли самую высокую точку скоса на скользящих элементах 42, 43 и удлинительные направляющие элементы 10, 11 за счет своего собственного веса падают вертикально в область между скользящими элементами 42, 43 и упорами 44, 45. Поворачивание удлинительных направляющих элементов 10, 11 за пределы параллельного положения к направляющим 5, 5' или обратно в сторону их нерабочего положения теперь исключено, так как ребра 27, 27' удлинительных направляющих элементов 10, 11 зафиксированы между скользящими элементами 42, 43 и упорами 44, 45. Фиксация удлинительных направляющих элементов 10, 11 достигается незначительным приподнятием последних от руки за пределы высоты скользящих элементов 42, 43 и одновременным поворачиванием удлинительных направляющих элементов 10, 11 вовнутрь аккумуляторного ящика 1.

Формула изобретения

1. Система подвешивания аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике единицы рельсового подвижного состава, в частности пассажирского вагона, содержащая аккумуляторный ящик, закрепленный на нижней стороне рамы вагона и выполненный в виде закрытого со всех сторон и рассчитанного на размещение нескольких расположенных рядом друг с другом батарейных поддонов ящика с несколькими, образующими боковую продольную стенку аккумуляторного ящика и откидывающимися в сторону железнодорожного полотна крышками, в котором аккумуляторные поддоны расположены подвижно висящими на нескольких выкатных тележках, выполненных в виде выдвижных ящиков и расположенных на направляющих, отличающаяся тем, что направляющие расположены по высоте и расстоянию горизонтально и параллельно одна другой и прикреплены к U-образным, вставленным в аккумуляторный ящик 1 опорным рамам 7 и 71, направляющие 5 и 51 каждой снабженной на участке открытых кромок своих ограничительных стенок 47, 48, 49 и 50 колесиками 51, 52, 53 и 54 выкатной тележки 46 выполнены с возможностью удлинения за счет удлинительных направляющих элементов 10 и 11, соединенных на шарнирах с опорными рамами 7 и 71 перед концами 6 и 61 направляющих 5 и 51 со стороны крышек, поворачиваемых попарно для каждой выкатной тележки 46 из нерабочего положения, в котором они расположены своими торцами друг против друга внутри аккумуляторного ящика 1, в рабочее положение, в котором они расположены параллельно направляющим 5 и 51, причем удлинительные направляющие элементы 10 и 11 в нерабочем положении прилегают к соответствующей выкатной тележке 46 и фиксированы откидными крышками 2 аккумуляторного ящика 1, а в рабочем положении дополнительными арретирами 40 и 41.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что удлинительные направляющие элементы 10 и 11 предпочтительно имеют форму прямоугольного треугольника из сварных угловых профилей, прямой угол которых расположен вертикально перед концами 6 и 61 со стороны крышек направляющих 5 и 51 в аккумуляторном ящике 1.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что для удлинения направляющих 5 и 51 предусмотрено одно плечо катета 12 и 13, выполненное преимущественно более длинным, одного удлинительного направляющего элемента 10 и 11, на одной стороне 14 и 15 которого закреплена дополнительная, расположенная вдоль его продольной средней оси и выполненная в виде направляющей колесиков U-образная профильная планка 16 и 17 и т.п. на спинке.

4. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что на другом, преимущественно вертикальном плече катета 20 и 21 каждого удлинительного направляющего элемента 10 и 11 установлены шарнирные опоры 24, 241, 25 и 251 последнего предпочтительно ребра 26, 261, 27 и 271 прямоугольно сваренные с концами 22, 221, 23 и 231 плеча катета 20 и 21, одно ребро из них 27 и 271 снабжено сквозным отверстием 28 и 281, а другое ребро 26 и 261 болтом 29 и 291, расположенные друг против друга с общей продольной средней осью и взаимодействующие с соответствующими контропорами 8, 81, 9 и 91 на опорной раме 7 и 71 направляющих 5 и 51 внутри аккумуляторного ящика 1.

5. Система по пп. 1 4, отличающаяся тем, что на одной стороне 32 и 33 выполненного в виде опорного раскоса плеча гипотенузы 30 и 31 закреплен выполненный в виде упора откидных крышек 2 аккумуляторного ящика 1 буфер 34 и 35, а на свободных торцевых сторонах 36, 37, 18 и 19 плеча гипотенузы 30 и 31, а также одного плеча катета 12 и 13 закреплен выполненный в виде упора для колесиков выкатной тележки 46 предпочтительно вертикальный ограничительный металлический лист 38 и 39.

6. Система по пп.1 5, отличающаяся тем, что удлинительные направляющие элементы 10 и 11 в своем параллельном положении к направляющим 5 и 51 автоматически фиксированы с помощью ребра 27 и 271 своей расположенной в нижнем конце 221 и 231 вертикального плеча катета 20 и 21 шарнирной опоры 25 и 251 между клинообразным скользящим элементом 42 и 43, закрепленным на днище опорной рамы 4 проема откидной крышки 3 аккумуляторного ящика 1, а также упором 44 и 45, закрепленным рядом со скользящим элементом 42 и 43 на расстоянии ширины ребра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Вагонетка // 2051821

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет
Наверх