Способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам. Задачей изобретения является снижение трудоемкости работ и сокращение их объемов при замене крупногабаритных ворот шлюза в условиях действующего сооружения. С этой целью новые створки ворот изготавливают на сборочно-укрупнительной площадке, которую располагают на берегу в любом месте данной водной системы (бассейна), в зоне обслуживания плавучего крана. Створку 1 собирают в кондукторе, находящемся в вертикальном положении. Подготовленную к установке створку 1 плавучим краном 4 устанавливают в кантователь 5, расположенный на плавучем средстве, например барже 6, затем кантователем переводят створку в горизонтальное положение с установкой направляющей 9 в опору 8 на другой барже 7, расположенной параллельно первой. Баржи 6 и 7, соединенные установленной на них створкой, образуют жесткую плавучую связку, которую транспортируют по водному пути к шлюзу, где с помощью кантователя 5 переводят створку в вертикальное положение плавучим краном 4 и с его помощью производят монтаж створки непосредственно с баржи 6. 8 ил.

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к монтажу крупногабаритных, преимущественно двустворчатых и опускных ворот шлюзов.

Известен способ замены крупногабаритных ворот шлюза, включающий изготовление новых створок ворот, доставку их к шлюзу, демонтаж старых створок с помощью одного из двух маневренных кранов (гусеничных или пневмоколесных). Один из кранов устанавливается на специальной эстакаде непосредственно в камере шлюза и предназначен для демонтажа створок старых ворот, а другой - монтируется на стенке камеры шлюза и служит для подачи монтируемых элементов в камеру шлюза и из нее.

Недостатками этого способа являются необходимость устройства дополнительных сооружений (подъездных путей к камере шлюза, специальной эстакады в камере шлюза), возможность проведения сборочно-сварочных работ только в межнавигационный период и большая трудоемкость их, выполняемых в стесненных условиях камеры шлюза в ограниченные сроки межнавигационного периода.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости работ и сокращение их объемов при замене крупногабаритных ворот шлюза в условиях действующего сооружения. С этой целью сборку новых ворот осуществляют на расположенной на берегу, в зоне обслуживания плавучего крана сборочно-укрупнительной площадке, в вертикальных кондукторах, транспортировку ворот к шлюзу производят не менее чем на двух плавучих средствах, размещаемых параллельно друг другу, причем ворота устанавливают плавучим краном на одно из плавучих средств в кантователь, затем переводят их в горизонтальное положение и укрепляют на другом плавучем средстве на опоре, образуя жесткую плавучую связку, а после транспортировки, перед монтажом, с помощью кантователя ворота плавучим краном переводят в вертикальное положение и переносят к месту монтажа. На фиг. 1 изображена сборка створки ворот на сборочно-укрупнительной базе в вертикальном положении, на фиг. 2 вариант сборки в горизонтальном положении, на фиг. 3 уcтановка створки ворот в кантователь, на фиг. 4 кантовка створки ворот в горизонтальное положение для установки на плавучее средство, на фиг. 5 узел I фиг. 4, на фиг. 6 установка створки ворот на плавучие средства при сборке ее в горизонтальном положении, на фиг. 7 кантовка створки в вертикальное положение, на фиг. 8 установка створки в проектное положение.

Способ замены створок крупногабаритных ворот шлюза реализуется следующим образом. Сборочно-укрупнительную площадку заранее создают на берегу, в любом месте данной водной системы (бассейна), и располагают ее в зоне обслуживания плавучего крана, размещенного в акватории прилегающей водной артерии данной системы (канала, реки и т.п.). На сборочно-укрупнительной площадке створки ворот 1 собирают в кондукторе 2, находящемся в вертикальном положении (фиг. 1). Подготовленную к установке створку 1 плавучим краном 4 устанавливают в кантователь 5, расположенный на плавучем средстве, например барже 6. (фиг. 3). Кантователем переводят створку в горизонтальное положение с установкой направляющей 9 в опору 8 (фиг. 4, 5, 6) на последующей барже 7, расположенной параллельно первой. Баржи 6 и 7, соединенные установленной на них створкой и составляющие жесткую плавучую связку с базой L транспортируют (буксируют) по водному пути к шлюзу, где с помощью кантователя 5 (фиг. 7) переводят ее в вертикальное положение плавучим краном непосредственно с баржи 6 (фиг. 8) и далее с помощью этого же крана монтируют створки шлюзовых ворот взамен демонтированных тем же плавучим краном старых створок.

Разновидностью способа может быть вариант, изображенный на фиг. 2, когда створку собирают не в кондукторе, установленном в вертикальном положении, а на стеллажах 3, находящихся в горизонтальном положении. В этом случае возможна установка створки на плавучие средства без кантовки (фиг. 6). Однако при данном варианте требуется плавучий кран большей грузоподъемности по сравнению с вариантом сборки створок в вертикальных кондукторах и с большим вылетом стрелы.

Изобретение позволяет значительно снизить трудоемкость работ, выполняемых непосредственно в камере шлюза за счет выполнения основного объема работ на сборочно-укрупнительной площадке. Работы выполняются в период навигации, т. е. в теплое время года, практически без остановки шлюза. Исключается использование плавучего крана в качестве плавучего средства для транспортирования створок на его палубе, что не требует ее специального усиления и дает возможность применять кран определенной грузоподъемности и определенного водоизмещения только для одного конкретного канала.

Изобретение дает возможность использовать плавучий кран по своему прямому назначению для подъема и перемещения грузов и при различных габаритах подходного к шлюзу канала. 2

Формула изобретения

Способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза, включающий сборку новых ворот, транспортировку их к шлюзу, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот, отличающийся тем, что сборку новых ворот осуществляют на расположенной на берегу в зоне обслуживания плавучего крана сборочно-укрупнительной площадке в вертикальных кондукторах, транспортировку ворот к шлюзу производят на не менее чем двух плавучих средствах, размещаемых параллельно друг другу, причем ворота устанавливают плавучим краном на одно из плавучих средств в кантователь, затем переводят их в горизонтальное положение и укрепляют на другом плавучем средстве на упоре, образуя жесткую плавучую связку, а после транспортировки перед монтажом с помощью кантователя ворота плавучим краном переводят в вертикальное положение и переносят к месту монтажа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в защитных дамбах, сооружаемых для защиты крупных портовых городов от наводнений нагонной волной

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия отверстий больших пролетов, преимущественно в ледовых УСЛОВИЯХ при колебаниях уровня верхнего бъефа при больших ветровых и валковых нагрузках

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к водосбросным плотинам, возводимым на нерестовых реках

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидроприводам для управления двустворчатыми воротами судоходного шлюза. Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот судоходного шлюза содержит два поршневых силовых гидроцилиндра, каждый из которых кинематически через свой шток соединен с одной створкой ворот и подпоршневая полость которого подключена к нагнетательной линии насоса с приводом его от электродвигателя. Насос подключен входом к баку питания, а каждая створка ворот снабжена датчиком ее положения. Электродвигатель привода насоса подключен к электронному блоку управления. Надпоршневая полость силового гидроцилиндра подключена к второй нагнетательной линии второго насоса с приводом его от второго электродвигателя. Вход второго насоса подключен к баку питания. На первой и второй нагнетательных линиях установлены датчики давления, подключенные к электронному блоку управления. Первый и второй электродвигатели подключены каждый к электронному блоку управления через свой частотный преобразователь, а датчик положения каждой створки ворот установлен на штоке поршня соответствующего силового гидроцилиндра и подключен к электронному блоку управления. Достигается повышение точности управления скоростью движения створками ворот на их прямых и обратных ходах. 1 ил.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано для сброса или забора воды или других жидкостей из водоемов, водосборников, отстойников и резервуаров различного назначения. Устройство состоит из средства для забора воды и средства для регулирования глубины забора воды. Средства выполнены в виде трубы с закрытым верхним торцом. Труба имеет один или два продольных выреза на разных частях по ее высоте. Щитовой затвор перекрывает каждый вырез на трубе и снабжен по периметру уплотняющим элементом, а также прикреплен к верхнему торцу трубы штоком. При этом труба, щитовые затворы и штоки выполнены с обеспечением возможности перемещения и фиксации затворов вдоль вырезов по всей их длине. Обеспечивается упрощение изготовления и эксплуатации устройства, возможность расширения области его использования. 1 ил.

Изобретение относится к гидротехнике. Шлюзовые ворота содержат в основном плоский лист обшивки и множество тонких центральных стенок, расположенных вдоль листа обшивки и, по существу, параллельных между собой. Каждая центральная стенка соединена с листом обшивки и содержит несколько разъединенных полостей. Шлюзовые ворота содержат по меньшей мере один элемент жесткости, выполненный путем соединения нескольких деталей, которые установлены в линию вдоль продольной оси элемента жесткости и расположены между центральными стенками, не проходя через центральные стенки. Каждая деталь соединена со стороной по меньшей мере одной центральной стенки вокруг одной из полостей. Шлюзовые ворота обладают высокой прочностью. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области гидротехники, в частности к двустворчатым воротам шлюзов, находящихся в водном потоке. Дверная створка (1, 101) для двустворчатых ворот (100) содержит металлический лист обшивки (2) выдерживающий давление (Р), оказываемое жидкостью, жестко соединенный с, по меньшей мере, двумя стойками (4, 6), расположенными с каждой его стороны (24, 26). Металлический лист обшивки (2) имеет форму части цилиндра (С2), где продольная ось (Z2) цилиндра (С2) параллельна стойкам (4, 6). Каждая стойка (4, 6) вытянута в целом согласно образующей (Z24, Z26) цилиндра (С2) и содержит, по меньшей мере, один опорный элемент (40, 60), расположенный выступающим относительно металлического листа обшивки (2). Каждый опорный элемент (40, 60) содержит опорную поверхность (42, 62) для обеспечения упора опорного элемента (40, 60) в боковую стену шлюзовой камеры (5) или в другую дверную створку (1, 101) двустворчатых ворот (100). Опорная поверхность (42, 62) каждого опорного элемента (40, 60) вытянута в продолжении плоскости (Р4, Р6), которая расположена по касательной к металлическому листу обшивки (2), на уровне стороны (24, 26) металлического листа (2), соответствующей этому опорному элементу (40, 60). Опорная поверхность (42, 62), по меньшей мере, одного опорного элемента (40, 60) перпендикулярна срединной плоскости (Р40), которая параллельна плоскости (Р4, Р6), которая расположена по касательной к металлическому листу обшивки (2) и которая является продолжением срединной жилы (Р2) металлического листа обшивки (2), со стороны упомянутого опорного элемента (40, 60). Причем опорная поверхность (42, 62), по меньшей мере, одного опорного элемента (40, 60) является плоской. Двустворчатые ворота (100) содержат две дверные створки (1, 101), при этом соотношение: числитель - ширина (L100) двустворчатых ворот (100), измеренная между двумя наиболее удаленными стойками (4, 104), и знаменатель - радиус кривизны (R2) цилиндра (С2), составляет от 0,6 до 1,8. Обеспечивается уменьшение концентраций напряжения и увеличение устойчивости дверных створок к усталостному износу. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами. На боковых стенках тележек 3 с внешней стороны закреплены через упругие вкладыши фрикционные колодки с возможностью контактирования последних с фрикционными направляющими, установленными на горизонтальных поверхностях стен камеры шлюза с симметричным сужением в направлении перемещения тележек. Угол сужения вычисляется по формуле: t g α = B н − B к 2 L , при условии: Вн-Вк≤2А, где α - угол сужения, Вн - расстояние между фрикционными направляющими в исходном положении тележки; Вк - расстояние между фрикционными направляющими при остановке тележки; L - расчетный путь торможения судна, А - предельная амплитуда деформаций упругих вкладышей. Технический результат заключается в повышении энергоемкости предохранительного устройства, что позволяет увеличить тормозной ход судна в шлюзовой камере и уменьшить нагрузку на гибкий орган. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям, используемым при перепуске больших водоемов. Способ контроля процесса створения двустворчатых ворот шлюзового отсека включает подачу сигнала на приводы перемещения каждой из створок ворот шлюза и контроль положения каждой из створок ворот посредством формирования математической модели в вычислительном устройстве, входы которого соединены с сигнальными выходами всех энкодеров. На основе данных с сигнальных выходов всех энкодеров формируется сферическая система координат с началом координат в центре вертикального вращения створки. В данной системе координат и осуществляют контроль положения всякой точки каждой из створок при их повороте. Угловое положение внутренних стенок створок ворот по отношению к стенкам камеры шлюза определяют по показаниям всех энкодеров, как азимутальный угол в используемой системе координат для точки, являющейся точкой соединения вала абсолютного углового энкодера с измерительными штоками линейных энкодеров. Положение в пространстве определяют в рамках тоже системы координат по азимутальному и зенитному углам этой же точки, последний из которых рассчитывается на основании данных с сигнальных выходов линейных энкодеров и констант, определяющих положение точек на поверхности створки относительно оси ее горизонтального вращения, полученных эмпирически при проведении установочно-монтажных работ в отношении устройства для реализации данного способа. Устройство для контроля процесса створения двустворчатых ворот шлюзового отсека содержит установленные на каждой створке абсолютный угловой энкодер и абсолютный линейный энкодер, вычислительное устройство, входы которого соединены с сигнальными выходами всех энкодеров, привод перемещения створки. В устройтсве установлен дополнительный абсолютный линейный энкодер, измерительный шток которого вместе с измерительным штоком уже установленного абсолютного линейного энкодера соединен с валом абсолютного углового энкодера. Корпусные части абсолютных линейных энкодеров, находясь на некотором произвольно выбранном расстоянии друг от друга, соединены с близкорасположенной стеной камеры шлюза. Абсолютный угловой энкодер закреплен жестко на штанговом креплении таким образом, чтобы ось вращения створки ворот и ось вращения вала абсолютного углового энкодера оказались совмещены. Между верхней точкой оси вращения створки и штанговым креплением существует зазор, позволяющий избежать трения оси вращения створки и крепления, а штанговое крепление жестко соединено со створкой ворот. Сигнальные выходы дополнительного энкодера соединены со входами вычислительного устройства. Установку устройства производят в створенном состоянии ворот, измерительные штоки абсолютных линейных энкодеров должны составлять со стеной камеры шлюза прямой угол. Технический результат заключается в повышении точности контроля положения створок ворот гидротехнического затвора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх