Гидропривод

 

Использование: в машиностроении, в частности в металлорежущих станках. Сущность изобретения: гидропривод содержит регулируемый насос 2 с подпружиненным рабочим органом и поршнем управления 22, установленным в корпусе с образованием управляющей полости 24 и взаимодействующим с рабочим органом со стороны, противоположной пружине 20, гидроцилиндр 18, рабочие полости которого подключены через двухпозиционный распределитель 10 к линии нагнетания насоса с установленным в нем обратным клапаном 4 и к гидробаку, аккумулятор 8. Гидропривод снабжен гидроуправляемым двухпозиционным четырехлинейным распределителем 6 с регулируемой возвратной пружиной 27, первая линия которого подключена ко входу обратного клапана 7, вторая линия - к выходу обратного клапана 4, третья линия - к управляющей полости насоса 24, четвертая линия - к гидробаку 1, а полости управления - к гидравлической полости аккумулятора 8. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах металлорежущих станков и других машин.

Известен гидропривод, содержащий нерегулируемый насос, обратный клапан, предохранительный клапан, дроссель, гидроцилиндр и гидролинии, соединяющие насос с обратным клапаном и предохранительным клапаном, обратный клапан с гидроцилиндром, гидроцилиндр с дросселем, дроссель и предохранительный клапан с гидробаком [1] Недостатком известного гидропривода является то, что он имеет большие потери мощности из-за перепуска излишнего количества рабочей жидкости, нагнетаемой насосом, через предохранительный клапан в гидробак.

Известен также гидропривод, содержащий регулируемый насос с пружиной для автоматического регулирования подачи и поршнем со стороны, противоположной пружине, и двухпозиционный трехлинейный распределитель, соединяющий при разгрузке насоса линию нагнетания и полости под пружиной и под поршнем со сливной гидролинией.

Недостатком такого гидропривода является неполная разгрузка насоса, при которой давление нагнетания снижается, но подача насоса остается максимальной [2] Наиболее близким по технической сущности к заявляемому гидроприводу является выбранный в качестве прототипа гидропривод [3] содержащий регулируемый насос с подпружиненным рабочим органом и поршнем управления, установленным в корпусе с образованием управляющей полости и взаимодействующим с рабочим органом со стороны, противоположной пружине, гидроцилиндр, рабочие полости которого подключены через двухпозиционный распределитель к линии нагнетания насоса с установленным в ней обратным клапаном, и к гидробаку, аккумулятор, гидравлическая полость которого сообщена с линией нагнетания насоса на выходе обратного клапана.

Недостатком известного устройства является повышенная потребляемая насосом мощность при разгрузке насоса, так как разгрузка осуществляется только лишь за счет снижения давления, а подача насоса при такой разгрузке остается максимальной.

Сущность изобретения заключается в том, что гидропривод снабжен гидроуправляемым двухпозиционным четырехлинейным распределителем с регулируемой возвратной пружиной, первая линия которого подключена ко входу обратного клапана, вторая линия к выходу обратного клапана, третья линия к управляющей полости насоса, четвертая линия к гидробаку, а полость управления к гидравлической полости аккумулятора, при этом одной из позиций распределителя управляющая полость насоса сообщена с гидравлической полостью аккумулятора, а в другой управляющая полость насоса сообщена с гидробаком.

Предлагаемый гидропривод позволяет уменьшить энергозатраты на его работу за счет снижения в периоды разгрузки насоса не только давления, но также и подачи насоса. Этим достигается снижение потребляемой насосом мощности в периоды разгрузки насоса, что обеспечивает экономию электроэнергии, расходуемой при работе гидропривода. Снижение подачи насоса в периоды его разгрузки происходит за счет соединения управляющей полости под поршнем управления через специальный гидроуправляемый двухпозиционный четырехлинейный распределитель с аккумулятором.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена схема гидропривода, на фиг. 2 график зависимости потребляемой насосом мощности от давления нагнетания.

Гидропривод (фиг. 1) содержит гидробак 1 и насос 2, соединенный линией 3 с входом обратного клапана 4. Линия 3 соединена первой линией 5 с распределителем 6. Обратный клапан 4 соединен линией 7 с гидравлической полостью аккумулятора 8. Линия 7 соединена линией 9 с распределителем 10, имеющим электромагнит 11 и пружину 12. Линия 7 соединена второй линией 13 с распределителем 6 и линией управления 14 с распределителем 6. Распределитель 10 соединен линией 15 с гидробаком 1, а линиями 16 и 17 с гидроцилиндром 18. Насос 22 имеет рабочий орган 19, взаимодействующий с пружиной 20, поджимаемой винтом 21. С рабочим органом 19 взаимодействует поршень управления 22, расположенный в корпусе 23 со стороны, противоположной пружине 20. Поршень управления 22 с корпусом 23 образует управляющую полость 24, соединенную третьей линией 25 с распределителем 6. Распределитель 6 соединен также четвертой линией 26 с гидробаком 1 и имеет регулируемую возвратную пружину 27. Поршень управления 22 имеет резьбовой механизм 28 с регулировочной гайкой 29, взаимодействующий с упорным винтом 22, размещенным в корпусе 23. Гидроцилиндр 18 имеет штоковую полость 30, бесштоковую полость 31, поршень 32 и шток 33. Насос 2 имеет ротор 34 и винт 35 для регулировки положения рабочего органа 19.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении электромагнита 11 распределителя 10 рабочая жидкость от насоса 2 поступает по линии 3 через обратный клапан 4, линии 7 и 9, распределитель 10, линию 16 в штоковую полость 30 гидроцилиндра 18. При этом поршень 32 перемещается вправо и вытесняет рабочую жидкость из бесштоковой полости 31 по линии 17 через распределитель 10, линию 15 в гидробак 1. Управляющая полость 24 соединяется с гидробаком 1 через линию 25, распределитель 6 и линию 26. Одновременно рабочая жидкость из линии 7 поступает в аккумулятор 8 и производит его зарядку. Пружина 27 распределителя 6 настроена на давление, несколько превышающее давление настройки пружины 20 насоса 2. При работе насоса 2 на давлении, не превышающем давление настройки пружины 20, рабочий орган 19 находится под действием пружины 20 в крайнем левом (по схеме) положении, т.е. в положении наибольшего эксцентриситета и наибольшей подачи, когда рабочий орган 19 через поршень 22 и резьбовой механизм 28 упирается в винт 29, так как управляющая полость 24, как указывалось выше, соединена с помощью распределителя 6 с гидробаком 1.

При повышении нагрузки на штоке 33 гидроцилиндра 18 и повышении давления рабочей жидкости, соответствующем повышению нагрузки, рабочий орган 19 под действием давления рабочей жидкости на его внутреннюю поверхность перемещается вправо (по схеме), сжимая пружину 20 и снижая подачу насоса 2.

После дальнейшего повышения нагрузки на штоке 33 гидроцилиндра 18, например, при подходе к жесткому упору, и соответствующего нагрузке повышения давления рабочей жидкости до величины, определяемой настройкой пружины 27 распределителя 6, происходит переключение распределителя 6 в нижнее (по схеме) положение, причем линия 5 соединяется с линией 26, а линия 13 с линией 25.

Так как линия 5 соединяется с гидробаком 1 (через линию 26), то давление рабочей жидкости в линии 3 и в насосе 2 снижается до величины р0, определяемой лишь сопротивлением линий 3, 5 и 26 и распределителя 6. При этом обратный клапан 4 под действием высокого давления, создаваемого аккумулятором 8, закрывается и это высокое давление по линиям 13 и 25 передается в управляющую полость 24 под поршнем управления 22. При этом на поршень 22 действует сила P1 от давления p рабочей жидкости, равная: P1 pF, где F рабочая площадь поршня 22.

Эта сила P1 больше силы P2 пружины 20, поэтому под действием силы P1 поршень 22 смещается вправо (по схеме) на величину e, перемещая вправо рабочий орган 19 и сжимая пружину 20. Здесь e это расстояние между корпусом 23 и гайкой 29 резьбового механизма 28, причем e<e, где e наибольший эксцентриситет насоса, т.е. наибольшее расстояние между центром O ротора 34 и центром O1 рабочего органа 19. Наибольшее значение эксцентриситета e определяется положением упорного винта 35. При этом насос 2 работает при низком давлении и при малой подаче, определяемой эксцентриситетом е': е'= е e.

Снижение подачи насоса при его разгрузке приводит к снижению потребляемой насосом мощности, как это видно из графика рис. 2. При работе насоса с эксцентриситетом e насос имеет подачу Q1, а потребляемая мощность определяется линией NQ1. При работе насоса с эксцентриситетом e' насос имеет подачу Q2, причем Q2 < Q1, а потребляемая мощность определяется линией NQ2. При давлении po, имеющем место при разгрузке насоса, снижение потребляемой мощности при снижении подачи от Q1 до Q2 составит N. Эта разница в потребляемой мощности определяется не только различным наклоном к оси р линий NQ1 и NQ2, но и различными значениями потребляемой мощности No1 и No2 при давлении на выходе из насоса, равном нулю.

При снижении давления в гидролинии 7 (например, при включении электромагнита 11, когда распределитель 10 под действием пружины 12 занимает верхнее по схеме положение и происходит обратное, в левую сторону по схеме, движение поршня 32 без нагрузки) снижается также давление в линии 14 и распределитель 6 под действием пружины 27 занимает верхнее (по схеме) положение. При этом управляющая полость 24 через линию 25, распределитель 6 и линию 26 соединятся с гидробаком 1. Давление в управляющей полости 24 снижается, рабочий орган 19 под действием пружины 20 смещается влево, увеличивая подачу насоса. Одновременно прекращается соединение линии 3 с гидробаком 1, так как линия 5 разъединяется от линии 26 с помощью того же распределителя 6.

Использование предлагаемого гидропривода обеспечивает снижение потребляемой мощности и экономию электроэнергии.

Как показали результаты испытаний насоса Г12-54АМ, мощность насоса при Q1 48,5 л/мин, составляет NQ1 1,13 кВт, а при Q2 3 л/мин NQ2 0,56 кВт (при p 7 кгс/см2 и n 990 об/мин).

Таким образом, экономия мощности на каждом насосе при разгрузке как за счет снижения давления, так и за счет снижения подачи составляет: N NQ1 -NQ2 0,57 кВт.

Источники информации 1. Свешников В.К. Усов А.А. Станочные гидроприводы. Справочник. М. Машиностроение, 1988, с. 109, рис. 4.20а.

2. Учебный курс гидравлики "Rexroth", с. 44, рис. 10 и с. 45.

3. А.с. N759750, кл. F15В 1/02, 1978.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий регулируемый насос с подпружиненным рабочим органом и поршнем управления, установленным в корпусе с образованием управляющей полости, и взаимодействующим с рабочим органом со стороны, противоположной пружине, гидроцилиндр, рабочие полости которого подключены через двухпозиционный распределитель к линии нагнетания насоса с установленным в ней обратным клапаном, и к гидробаку, аккумулятор, гидравлическая полость которого сообщена с линией нагнетания насоса на выходе обратного клапана, отличающийся тем, что он снабжен гидроуправляемым двухпозиционным четырехлинейным распределителем с регулируемой возвратной пружиной, первая линия которого подключена к входу обратного клапана, вторая линия к выходу обратного клапана, третья линия к управляющей полости насоса, четвертая линия к гидробаку, а полость управления к гидравлической полости аккумулятора, при этом в одной из позиций распределителя управляющая полость насоса сообщена с гидравлической полостью аккумулятора, а в другой - управляющая полость насоса сообщена с гидробаком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения, точнее к природным устройствам, включающим гидравлические или пневматические средства, и может быть использовано в гидравлических приводах насосов, предназначенных для подъема жидкостей с больших глубин

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на землеройных машинах, работающих в условиях запыленности

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано при их эксплуатации

Гидробак // 2011027

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх