Безвальцовый маслоизготовитель (варианты)

 

Использование: в машиностроении для пищевой промышленности, а именно в оборудовании для производства сливочного масла методом периодического сбивания. Сущность изобретения: маслоизготовитель содержит вращающуюся бочку 1, размещенную между стойкой привода 2 и опорной стойкой 3 с душем 4, объединенными станиной 6. Стойка привода 2 включает в себя панель управления 7, шкаф управления 8, в котором размещен привод бочки 9, состоящий из электродвигателя с ременной передачей, редуктора и тормозного устройства. Тормозное устройство может быть выполнено в виде кинематически связанных тормоза и электрогидротолкателя, либо электромагнитного тормоза, установленного на валу двигателя привода 9. Электродвигатель гидротолкателя в одном варианте или электромагнит тормоза в другом соединены электрически с источником питания через коммутирующий аппарат, соединенный по цепи управления с командоаппаратами, управляющими двигателем привода бочки. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению для пищевой промышленности, а именно к оборудованию для производства сливочного масла методом прерывного сбивания.

Известен маслоизготовитель Kolding (Дания), содержащий бочку, вращаемую электроприводом с ручным тормозом (Справочник по оборудованию предприятий молочной промышленности). Томбаев Н.И. М. Пищепромиздат. 1972).

Известен также маслоизготовитель безвальцевый с бочкой, вращаемой электроприводом с ленточным тормозом, содержащий также шкаф управления с электрооборудованием. Тормоз этого маслоизготовителя, выбранного прототипом, приводится в действие оператором вручную с помощью рычага (Маслоизготовитель безвальцевый РЗ-ОБЭ-М. Паспорт и инструкция по эксплуатации и обслуживанию. Ангарский электролизный химический комбинат. 1990).

Наличие ручных операций в прототипе требует физических усилий оператора, увеличивая его утомляемость, приводя к вероятности ошибок в его действиях, вызывая повышенный износ кинематики, снижая надежность.

Один из предлагаемых вариантов маслоизготовителя отличается от прототипа тем, что тормозное устройство снабжено электрогидротолкателем, шток которого соединен с тормозом, а двигатель этого электрогидротолкателя соединен с источником электропитания через коммутирующий аппарат, дополнительно установленный в шкафу управления и соединенный с командоаппаратом, управляющим электродвигателем привода бочки, параллельно этому двигателю.

Другой из предлагаемых вариантов маслоизготовителя отличается от прототипа тем, что тормозное устройство выполнено совмещенным с электродвигателем привода бочки в виде встроенного или пристроенного к нему электромагнитного тормоза, соединенного с источником питания через коммутирующий аппарат, дополнительно установленный в шкафу управления и соединенный с командоаппаратом, управляющим электродвигателем привода бочки, параллельно этому двигателю.

Указанные отличия увеличивают степень автоматизации предлагаемых вариантов маслоизготовителя.

Объединение двух технических решений в одну заявку связано с тем, что оба предлагаемых варианта маслоизготовителя решают одну и ту же задачу - автоматизацию торможения бочки принципиально одним и тем же путем: введением электротормоза, соединенного параллельно с двигателем привода бочки.

Сопоставительный анализ с прототипом подтверждает отличительные признаки заявляемых вариантов маслоизготовителя, поэтому объект соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение предлагаемых вариантов маслоизготовителя с другими известными техническими решениями показывает, что встроенные и пристроенные к электродвигателям электромагнитные тормоза и электрогидротолкатели широко известны (Справочник по электрическим машинам в 2-х томах. Т.1. М. Энергоатомиздат. 1988; Машины электрические средней мощности. Справочник. Т.2. ч.4. М. ВНИИстандартэлектро. 1990-1991; Толкатели электрогидравлические ТГМ-50, ТГМ-80. Инструкция по эксплуатации. Электромеханический завод им.Вахрушева. Томск. 1969).

Однако, при введении этих известных технических решений в указанной выше связи в конструкцию маслоизготовителя последний проявляет новые свойства, а именно обеспечивается автоматизация торможения бочки при отключении питания ее электропривода и автоматизация блокировки этого торможения при включении питания двигателя, что подтверждает вывод о соответствии предлагаемого решения критерию изобретения "существенные отличия". На фиг.1 представлен общий вил маслоизготовителя по обоим вариантам. На фиг.2 и 3 показаны электрокинематические схемы соответственно первого и второго вариантов маслоизготовителя. На фиг.4 приведена схема электрическая принципиальная первого варианта маслоизготовителя, на фиг.5 второго. Нумерация позиция составных частей на рисунках 1.5 принята сквозной для однозначности ссылок в тексте.

Маслоизготовитель (фиг. 1) состоит из бочки 1, стойки-привода 2, стойки опорной 3, с душем 4 и ограждением 5, объединенных рамой 6. Стойка-привод 2 включает в себя панель управления 7, шкаф управления 8 и привод бочки 9.

Привод первого варианта (фиг. 2) состоит из кинематически соединенных электродвигателя 10, ременной передачи 11, редуктора 12, тормоза 13 с пружиной 14, гидротолкателя 15 с электродвигателем 16. Привод второго варианта (рис. 3) состоит из кинематически соединенных электродвигателя 17, ременной передачи 11, редуктора 12. На валу двигателя 17 установлен электромагнитный тормоз 18 с пружиной 19, обмотка 20 которого неподвижно соединена со станиной двигателя 17.

Электрооборудование первого варианта маслоизготовителя (фиг.4) содержит двускоростной электродвигатель 10, соединенный с питающей сетью через силовые контакты следующих коммутирующих аппаратов: пускателя 21 для включения двигателя в прямом направлении с большей скоростью, пускателя 22 для включения двигателя в прямом направлении с меньшей скоростью, пускателя 23 для включения двигателя в обратном направлении с меньшей скоростью.

В качестве командоаппаратов схема (фиг.4) содержит кнопочные выключатели 25, 26 для включения катушек пускателей соответственно 21, 22, кнопочный выключатель 27 для отключения этих же пускателей и кнопочный выключатель 28 для включения отключения пускателя 23.

Состав схемы для второго варианта (фиг.5) повторяет состав схемы для первого варианта в описанной выше части. Кроме того, схемы обоих вариантов содержат световые индикаторы 29, показывающие наличие питания и состояние устройств, автоматический выключатель питания 30, предохранители 31 и конечный выключатель ограждения бочки 32. Схема для первого варианта (фиг. 4) дополнительно содержит двигатель 16 гидротолкателя, соединенный с питанием через силовые контакты пускателя 24, а схема для второго варианта (фиг.5) содержит дополнительно к описанному электромагнит 20 тормоза, соединенный с питанием через силовой контакт пускателя 24, и выпрямитель 33.

В обеих схемах (фиг. 4 и 5) катушки пускателей 21 и 22 соединены с питанием через размыкающие контакты пускателей соответственно 22, 21 (перекрестная взаимная блокировка) и через параллельно соединенные замыкающие контакты собственные и включающей их кнопки (соответственно 25 и 26) и оба через последовательно соединенные размыкающие контакты пускателя 23 и кнопки 27.

Катушка пускателя 23 соединена с питанием через последовательно соединенные размыкающие контакты пускателей 21, 22 и замыкающий контакт кнопки 28 и параллельно с вышеописанной цепочкой включения катушек пускателей 21, 22 соединена с питанием через контакт выключателя 32. Катушка пускателя 24 соединена с питанием через параллельно соединенные замыкающие контакты кнопок 25, 26, 28 и параллельно им включенную цепочку из параллельно соединенных замыкающих контактов пускателей 21, 22 и последовательно последним включенный замыкающий контакт пускателя 24. Соединения вспомогательных элементов 29, 30, 31 соответствует их назначению.

Маслоизготовитель работает следующим образом.

В исходном состоянии после включения питания двигатель привода и обмотка тормоза (соответственно 10, 16 в первом варианте и 17, 20 во втором) обесточены, бочка заторможена от действия пружины тормоза (14 в первом варианте и 19 во втором). Оператор в соответствии с технологией переработки продукта включает быстрое или медленное вращение бочки в прямом направлении кнопками 25 или 26. При этом срабатывают пускатели 21 и 24 или 22 и 24. В результате в первом варианте включается двигатель 16, с помощью гидротолкателя обеспечивающий сжатие пружины 14, растормаживая привод, и включается двигатель 10. Во втором варианте в этом случае включается электромагнит 20, сжимающий пружину 19, растормаживая привод, и включается двигатель 17.

По окончании технологического цикла оператор нажимает кнопку 27, отключая двигатель привода (10 или 17). Одновременно теряет питание обмотка двигателя 16 в первом варианте или электромагнита 20 во втором, освобождая пружину тормоза, которая при этом затормаживает бочку.

При необходимости "подтягивания" бочки к положению ее загрузки или выгрузки оператор кратковременно, дозируя длительность включения, нажимает кнопку 28, включая с помощью пускателя 22 обратное медленное вращение бочки. Растормаживание при этом и торможение после отпускания кнопки происходит аналогично описанному.

Таким образом, оператор освобожден от физического участия в процессе торможения, что повышает коэффициент автоматизации предлагаемых вариантов маслоизготовителя по сравнению с прототипом с 0,73 до 0,82.

Формула изобретения

1. Маслоизготовитель безвальцовый, содержащий бочку, электропривод с тормозным устройством и шкаф управления с электрооборудованием, отличающийся тем, что тормозное устройство снабжено электрогидротолкателем, шток которого соединен с тормозом, а двигатель этого гидротолкателя соединен с источником электропитания через коммутирующий аппарат, дополнительно установленный в шкафу управления и соединенный с командоаппаратом, управляющим электродвигателем привода бочки, параллельно коммутирующему аппарату этого двигателя.

2. Маслоизготовитель безвальцовый, содержащий бочку, электропривод с тормозным устройством и шкаф управления с электрооборудованием, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено совмещенным с электродвигателем привода бочки в виде встроенного или пристроенного к нему электромагнитного тормоза, соединенного с источником питания через коммутирующий аппарат, дополнительно установленный в шкафу управления и соединенный с командоаппаратом, управляющим электродвигателем привода бочки, параллельно коммутирующему аппарату этого двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кухонному оборудованию для перемешивания и взбивания пищевых продуктов, преимущественно для сбивания масла из сливок

Изобретение относится к молочной промышленности и может быть использовано, в частности, для производства сливочного масла в фермерских хозяйствах

Изобретение относится к бытовому оборудованию и может быть использовано для сбивания масла из сметаны и сливок в домашних условиях

Изобретение относится к бытовому оборудованию и может быть использовано для сбивания масла из сметаны и сливок в домашних условиях

Изобретение относится к бытовому оборудование для приготовления пищи и может быть использовано для сбивания масла из сметаны и сливок в домашних условиях

Изобретение относится к молочной промышленности , в частности к производству масла

Изобретение относится к оборудованию для производства сливочного масла ,в частности, к маслоизготовителям непрерывного действия (МНД)

Изобретение относится к товарам народного потребления и может быть использовано для получения масла из сливок в домашних условиях

Изобретение относится к устройствам для получения сливочного масла и может быть использовано на предприятиях молочной промышленности и в фермерских хозяйствах

Изобретение относится к устройствам для получения сливочного масла и может быть использовано на предприятиях молочной промышленности и в фермерских хозяйствах

Изобретение относится к области пищевой промышленности, в частности к способам и установкам для получения масла из молока или жидкого молочного продукта
Наверх