Автоматизированная трансмиссия

 

Использование: в конструкциях автомобилей. Сущность: выходной вал 2 ходового двигателя 1 связан посредством муфты-сцепления 3 с фрикционным вариатором 4 и через выходной его вал 5 - с приводом ведущих колес 6. На выходном вале 5 фрикционного вариатора 5 установлен тахометр 7, имеющий обратную связь через датчик обратной связи 8 с органами управления и с электродвигателем 9. На выходном валу 2 двигателя установлен тормоз 10. 1 ил.

Изобретение относится и области транспорта, а именно к трансмиссиям автомобилей и может быть использовано для повышения надежности работы ходового двигателя и его экономичности, обеспечивая в целом, управления автомобилем.

Известна механическая трансмиссия (1), состоящая из коробки передач, которая с одной стороны через сцепление соединена с двигателем, а другой с раздаточной коробкой, приводящей в действие посредством карданных передач ведущие мосты.

Основными недостатками трансмиссии является сложность управления, связанная с необходимостью ручного переключения передач, а также возможность перегрузки двигателя при движении с большой нагрузкой на повышенных передачах.

Наиболее близким к предполагаемому изобретению является гидромеханическая трансмиссия (2), которая состоит из механической трансмиссии и гидромеханической передачи.

Механическая трансмиссия включает повышающую передачу, раздаточную коробку с трансмиссионным тормозом, ведущие мосты и колесные редукторы. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора и планетарной коробки передач.

Основными недостатками гидромеханической трансмиссии является невысокий коэффициент полезного действия, недостаточно высокая надежность двигателя и экономичность, в связи со сложностью конструкции и наличием рабочей жидкости.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение коэффициента полезного действия двигателя и его экономичности.

Указанная цель достигается тем, что в автоматизированной трансмиссии, состоящей из преобразователя крутящего момента, валов, соединительных муфт, муфт-сцепления и привода ведущих колес. Преобразователь крутящего момента выполнен в виде фрикционного вариатора, на валик регулирования передаточного отношения которого установлен электродвигатель, связанный посредством датчика обратной связи с тахометром, установленным, в свою очередь на выходном валу фрикционного вариатора, а на выходном валу ходового двигателя установлен тормоз.

Новым в предлагаемом техническом решении является то, что преобразователь крутящего момента выполнен в виде фрикционного вариатора, на валик регулирования передаточного отношения которого установлен электродвигатель, связанный посредством датчика обратной связи с тахометром, установленным, в свою очередь на выходном вале фрикционного вариатора, а на выходном вале ходового двигателя установлен тормоз.

Таким образом изобретение соответствует критерию "новизна". Изобретение удовлетворяет критерию "существенные отличия", т.к. проведенный патентный поиск не выявил технических решений с аналогичными признаками.

На фиг. 1 приведена схема автоматизированной трансмиссии. Автоматизированная трансмиссия состоит из ходового двигателя 1, выходной вал 2 которого связан с помощью муфты-сцепления 3 с фрикционным вариатором 4 и выходным его валом 5 привода ведущих колес 6. На выходном валу фрикционного вариатора 5 установлен тахометр 7, имеющий обратную связь через датчик обратной связи и органы управления 8 с электродвигателем 9.

На выходом валу ходового двигателя установлен тормоз 10.

Автоматизированная трансмиссия работает следующим образом: При движении автомобиля по дороге крутящий момент от ходового двигателя 1 через выходной вал 2, муфту-сцепления 3, фрикционный вариатор 5, с соответствующим дорожным условиям передаточным отношением, передается на привод ведущих колес 6. При изменении дорожных условий, например, увеличении нагрузки в случае преодоления автомобилем подъема в первый момент времени уменьшается число оборотов на выходном вале вариатора 5, что будет зафиксировано тахометром 7, электрический сигнал с которого поступит на датчик обратной связи и органы управления 8, которые обеспечат включение электродвигателя вариатора. Включение электродвигателя приведет во вращение валик фрикционного вариатора, который установит требуемое передаточное отношение, а частота вращения выходного вала ходового двигателя при этом не изменится, а скорость движения уменьшится.

При уменьшении нагрузки, в случае движения автомобиля на спуск, регулирование скорости осуществляется путем изменения положения педали акселератора и торможения с помощью тормоза 10.

Для трогания с места и отключения ходового двигателя от трансмиссии может использоваться муфта-сцепление 3.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения заключается в том, что повышается надежность работы двигателя и его экономичность, в связи с тем, что автоматизируется процесс изменения передаточного отношения, а это, в свою очередь, исключает перегрузку двигателя и неэкономичный расход топлива.

Упрощение конструкций и удобство управления достигается тем, что уменьшается число органов управления.

Формула изобретения

Автоматизированная трансмиссия, включающая ходовой двигатель, преобразователь крутящего момента, валы, соединительные муфты, муфты сцепления и привода ведущих колес, датчик, связанный с электродвигателем, соединенным с механизмом изменения передаточного числа преобразователя крутящего момента, отличающаяся тем, что преобразователь крутящего момента выполнен в виде фрикционного вариатора, в качестве датчика применен тахометр, установленный на выходном валу фрикционного вариатора и связанный посредством датчика обратной связи с электродвигателем, а на выходном валу ходового двигателя установлен тормоз.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями, в которых переключения передач осуществляются посредством многодисковых фрикционов с нажимными гидроцилиндрами

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями, в которых переключения передач осуществляются посредством многодисковых фрикционов с нажимными гидроцилиндрами

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств
Наверх