Устройство для установки в заданное пространственное положение осевых пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары, оснащенной приводом с соединительным фланцем

 

Использование: придание требуемого относительного пространственного положения соединенных с полым валом колесной пары выходного фланца привода и пружинных установочных элементов перед установкой на тележку транспортного средства. Сущность изобретения. Устройство содержит установленные над каждой стороной колесной пары 1 центрирующие элементы 6a, 6b, имитирующие осевые пружины, размещенные с двух сторон от оси 1a колеса колесной пары 1, соединенные между собой держателями 5, которые с помощью соединительной 7 и прямоугольной 8 балок связаны с центрирующим диском 9a посредством центрирующего устройства 9, выполненного с возможностью перемещения относительно прямоугольной балки 8 вдоль осевой передачи 2 колесной пары 1. Устройство работает следующим образом. Центрирующий диск 9а совмещают с выходным фланцем 2a осевой передачи 2, частично центрирующие элементы 6a, 6b, выполненные в форме гантелей, устанавливают с двух сторон от оси 1a колесной пары 1, и посредством перемещения прямоугольной балки 8 вдоль регулируемого центрирующего устройства 9 обеспечивают поворотом воображаемого центра поворотной тележки 10 требуемое относительное пространственное положение осевой передачи 2 и пружинных установочных элементов относительно полой оси 1a колесной пары 1. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для регулировки на заданный размер осевых пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары с одновременной фиксацией осевой передачи для колесных пар поворотной тележки рельсовых транспортных средств, например, для устанавливаемых в осевые пружинные установочные элементы резино-металлических пружин, при подготовке к установке отдельных колесных пар, в частности в поворотную тележку трамвая, с находящимися внутри осевыми подрессориванием и продольным моторным приводом на каждую колесную пару.

Известные решения поворотных тележек трамваев более ранней конструкции имеют в качестве первичного подрессоривания расположенное снаружи или внутри осевое подрессоривание, причем направление колесной пары осуществляется за счет роликовой опоры, благодаря чему левый и правый подвесы колесной пары могут работать независимо друг от друга. Более современные поворотные тележки трамваев имеют отдельные приводы для колес и тем самым независимый подвес колес.

В этом варианте отсутствует также соединение между левым и правым подвесками колесной пары.

Тем самым также отсутствуют проблемы в отношении параллельной ориентации в пределах одной колесной пары в соединении с первичным подрессориванием поворотной тележки перед установкой рамы поворотной тележки.

Более современные типы поворотных тележек трамваев снабжены приводом полого вала, причем опора рамы поворотной тележки одновременно осуществляется через выполненную из резино-металлических пружин внутреннюю опору.

В связи с тем, что полый вал одновременно несет на себе раму поворотной тележки, диски колес находятся вне рамы поворотной тележки и тем самым концы осей не могут быть использованы для опоры поворотной тележки, возникают проблемы в отношении соосной ориентации пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары.

Так, из описания полезной модели ФРГ N 1996075 (см. также описание изобретения к выложенной заявке ФРГ N 1530164) известно регулировочное устройство для создания осевой параллельности колесных пар для рельсовых транспортных средств.

Это устройство неподвижно расположено на каждой стороне каждой стороне осевой опоры колесной пары. Ручная регулировка каждой резино-металлической пружины осуществляется с помощью клиновой передачи, приводимой в действие за счет, опирающегося на раму поворотной тележки, установочного болта. Однако это устройство может использоваться и приводит к успеху только тогда, когда каждая сторона осевой опоры оси колеса может работать независимо друг от друга. При этом ручная регулировка правого и левого пакетов пружин одной стороны колесной пары осуществляется по отношению к опорной точке поворотной тележки. Тем самым после окончания процесса регулировки также имеется параллельность колесных пар друг относительно друга.

Условием применения устройства для независимой регулировки корпуса осевой опоры является то, чтобы роликовая опора была расположена между осью вала и корпусом осевой опоры, благодаря чему одновременно задано разделение между правой и левой осевыми опорами.

Недостатком этого решения является то, что оно непригодно в поворотных тележках с первичным подрессориванием в форме внутренней опоры, таких, какие можно видеть в случае более современных типов поворотных тележек для трамваев, вследствие затруднительного контроля процесса регулировки, а также не гарантируемой принудительным образом параллельности двух пружинных установочных элементов на одной оси. Далее, потребовалось бы обеспечение того, чтобы опора каждой стороны колесной пары была полностью способной к функционированию без дополнительной работы по регулировке в установленном состоянии. Только в этом случае могла бы стать ненужной дополнительная регулировка параллельности пружинных установочных элементов друг относительно друга. И то и другое здесь отсутствует.

Из описания изображения к патенту ГДР N 54031 известно, далее регулировочное устройство на осевых направляющих для поворотных тележек, в которых рама поворотной тележки, например, через резиновые пружины с зажимными болтами, направляется по обеим сторонам корпуса осевой опоры в окнах упругого поводкового элемента и опирается на расположенный под корпусом осевой опоры компенсирующий рычаг, и в которых на каждой стороне колесной пары используется неподвижно установленное регулировочное устройство для юстировки осевых и радиальных нагрузок на осевых направляющих элементах.

При этом, следовательно, также осуществляется отдельная регулировка осевых пружин каждой колесной пары по отдельности на поворотной тележке в установленном состоянии.

Решение также является непригодным для поворотных тележек трамваев с приводом полого вала, так как направление колесной пары правой и левой сторон в описанном типе поворотной тележки согласно патенту ГДР N 54031 осуществляется за счет роликовой опоры и тем самым обе стороны работают независимо друг от друга.

В основе изобретения, приведенного в пункте формула изобретения, лежит проблема создания устройства для регулировки на заданный размер осевых пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары с одновременной фиксацией осевой передачи для колесных пар поворотной тележки рельсовых транспортных средств, применяемых в ведущих моторных поворотных тележках с приводом полого вала с расположенными снаружи рамы поворотной тележки колесными парами, которое при учете отсутствующих концов осей и тем самым отсутствующих исходных точек для позиционирования опоры поворотной тележки обеспечивает возможность соосной ориентации пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары до комплектования поворотной тележки, так что может отпадать регулировка параллельности при скомплектованной поворотной тележке.

Это решение одновременно должно служить также для ориентации на заданный размер фланца осевой передачи в качестве подготовительного мероприятия для комплектования ведущих моторных поворотных тележек, оснащенных, по меньшей мере, двумя продольными моторными приводами.

Эта проблема полностью решается с помощью признаков формулы изобретения. Достигнутые с помощью изобретения преимущества состоят, в частности, в том, что является возможным соосная ориентация пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары при отсутствии истинной опорной точки поворотной тележки.

Каждая колесная пара ориентируется в демонтированном состоянии в отношении параллельности ее противолежащих осевых подрессориваний. Тем самым также после окончания процесса регулировки имеется параллельность колесных пар друг относительно друга, так что подготовленная таким образом колесная пара без дополнительной юстировки устанавливается в поворотную тележку.

Благодаря собранному в один узел устройству, которое одновременно может использоваться для фиксации осевой передачи, осевая передача каждой колесной пары ориентируется в такой степени что также без дальнейших установочных работ может производиться соединение с приводными двигателями.

Пример осуществления изобретения более подробно поясняется с помощью фиг. 1 и 2. Показаны: на фиг.1 выполненное в соответствии с изобретением устройство для регулировки на заданный размер пружинных установочных элементов на одной стороне полого вала колесной пары ведущей моторной поворотной тележки для поворотной тележки рельсового транспортного средства с внутренней опорой колесной пары и дополнительной фиксацией осевой передачи в виде сбоку, На фиг. 2 положение устройства над колесной парой в целом во время осуществления работ по регулировке и фиксации на показанных на фиг.1 узлах, в схематическом изображении.

На фиг.1 показана принципиальная конструкция и положение устройства над комплектуемой колесной парой 1, образованной из оси колеса 1a и диска колеса 1b. Устройство преимущественно предусмотрено для подготовки колесных пар, которые используются в ведущих моторных поворотных тележках трамваев и в которых рама поворотной тележки опирается через выполненное в виде резино-металлической пружины подрессоривание на пружинные установочные элементы 4 колесной пары 1.

К приводу относится, далее, осевая передача 2, установленная через полый вал 3 на оси колеса 1a через роликовые опоры.

Для приема осевого подрессоривания, образованного из резино-металлических пружин, пружинные установочные элементы 4, 4' (в настоящем случае речь идет о разделенных пружинных установочных элементах) должны ориентироваться на полом валу 3 колесной пары 1 соосно друг другу. Находящиеся слева и справа от пружинных установочных элементов 4, 4' каждой стороны колесной пары и удерживаемые и зафиксированные на заданный размер держателем 5 центрирующие элементы 6, 6' (с частичными центрирующими элементами 6a, 6b в форме гантели) имитируют неизображенные и образованные из резино-металлических пружин осевые пружины для поворотной тележки. Расположенная над колесной парой 1 по ее длине соединительная балка 7 создает неподвижное соединение между центрирующими элементами 6, 6' обеих сторон колеса, причем соединительная балка 7, далее находится в неподвижном соединении со следующей выполненной под прямым углом балкой 8, имеющей в своей нижней зоне установленное неподвижно центрирующее устройство 9 (с центрирующим диском 9a), с помощью которого одновременно может фиксироваться положение выходного фланца осевой передачи 2a по отношению к верхней кромке рельса SO.

Устройство согласно изобретению функционирует следующим образом.

Оба частичных центрирующих элемента, например 6a, 6b, имитируют осевые пружины. При установке устройства на колесную пару 1 со свободно предварительно смонтированными пружинными установочными элементами 4, 4' на полом валу 3 эти элементы ориентируются друг относительно друг как в направлении центра оси колеса, так и в направлении воображаемого центра поворотной тележки 10. Центр поворотной тележки реализуется при этом за счет заданного расстояния по оси между наружной кромкой устройства и внутренним размером диска колеса.

После того, как свободно предварительно смонтированные осевые пружинные установочные элементы 4, 4' сориентированы с помощью центрирующих элементов 6, 6', к присоединительному фланцу передачи 2a подводится центрирующий элемент 9 с центрирующим диском 9a.

Полый вал колесной пары 3 с осевой передачей 2 поворачивается до тех пор, пока центрирующий диск 9a регулируемого центрирующего устройства полностью всей поверхностью не приходит к прилеганию к выходному фланцу осевой передачи 2a. После завершения процесса ориентации передачи пружинные установочные элементы 4, 4' на обеих сторонах колеса неподвижно с силовым замыканием соединяются с полым валом колесной пары.

Подготовленная таким образом колесная пара без дополнительной юстировки может теперь устанавливаться в поворотную тележку, причем осевые передачи также тотчас же могут соединяться с расположенными в продольном направлении рамы поворотной тележки приводными двигателями через соответствующие карданные приводы.

Формула изобретения

Устройство для установки в заданное пространственное положение осевых пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары, оснащенной приводом с соединительным фланцем, содержащее средства для регулирования положения установочных пружинных элементов, расположенных над каждой стороной колесной пары, отличающееся тем, что указанные средства снабжены имитирующими осевые пружины центрирующими элементами, выполненными в форме гантели и закрепленными попарно с двух сторон от оси полого вала колесной пары на держателях, и связаны между собой посредством неподвижно закрепленной с держателями соединительной балки, оснащенной центрирующим устройством, выполненным с возможностью перемещения вдоль оси привода для сопряжения с соединительным фланцем привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх