Конструкция перегородки

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: конструкция перегородок, преимущественно для кают на судах, содержит профили 2 пола и потолочные профили 3, к которым прикреплены вертикальные стойки, и стеновые панели 1, которые вставляются между стойками. Стеновые панели 1 имеют окантовку, прямоугольную в поперечном сечении с направленными внутрь фланцами, выполняющими роль пружин, компенсирующих допуски. Стойки выполнены с вертикальными прорезями для установки в них фальцев. Для фиксации стеновых панелей 1 на профилях 2 пола и потолочных профилях 3 выполнены фиксирующие кромки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкции перегородок, преимущественно для кают на судах.

В качестве наиболее близкого аналога изобретения принята конструкция перегородки, преимущественно для кают на судах, содержащая профили для пола и потолка, на которых закреплены вертикальные стойки, и стеновые панели, вставленные между стойками, причем профили пола выполнены с приподнятыми вверх относительно пола опорными поверхностями для стеновых панелей ( заявку ФРГ N 1283113, кл. B 63 B 29/02, публ. 1968).

Здесь вводятся стеновые панели с помощью вставных элементов, служащих одновременно в качестве фиксирующих элементов, в имеющиеся прорези сточных профилей. Фиксирующие элементы требуют определенной площади, так что прорези в стоечных элементах должны иметь соответствующую ширину. Это имеет отрицательные последствия, заключающиеся в том, что между двумя стыкуемыми стеновыми элементами существует воздушный зазор, который должен быть компенсирован соответствующей обводкой или соответствующим резиновым профилем. Это мероприятие дорогостоящее и кроме того, нежелательно также по эстетическим причинам.

Технической задачей изобретения является устранение этого недостатка.

Технический результат достигается тем, что в конструкции перегородки, преимущественно для кают на судах, содержащей профили для пола и потолка, на которых закреплены вертикальные стойки, и стеновые панели, вставленные между стойками, причем профили пола выполнены с приподнятыми вверх относительно пола опорными поверхностями для стеновых панелей, стеновые панели имеют окантовку, прямоугольную в поперечном сечении и направленный внутрь фальцами, выполняющими роль пружин, компенсирующих допуски, а стойки выполнены с вертикальными прорезями для установки в них упомянутых фланцев, причем для фиксации стеновых панелей на профилях пола и потолка выполнены фиксирующие кромки.

Кроме того, на наружной стороне профиля пола ниже опорной поверхности выполнена выемка для укладки настила пола или плинтуса.

Кроме того, профили пола и потолочные профили выполнены идентичными.

Кроме того, стойки выполнены с поперечными фальцами, а пружинящие выступы фланцев окантовки стеновых панелей прилегают к фланцам стойки.

Кроме того, свободные концы фланцев окантовки стеновых панелей выполнены с выступами, контактирующими со стойками.

На фиг. 1 показана двухсторонняя система перегородок в сечении; на фиг. 2 односторонняя система перегородок в сечении; на фиг. 3 вид сверху на двухстороннюю систему перегородок с упором, имеющим пружинящие выступы по установочной линии; на фиг. 4 вид сверху на двухстороннюю систему перегородок с упором по установочной линии с помощью дополнительного отгиба кромки свободного конца компенсирующей допуск пружины; на фиг. 5 половой или потолочный профиль, вид сбоку и в поперечном сечении для одно- и двухстороннего выполнения системы перегородок.

На фиг. 1 и 2 показаны стеновые панели 1, которые опираются на вытянутые вверх установочные поверхности 5 профиля 2 пола. Профиль 2 прикреплен к основанию с помощью клея, сварки или винтов. Паз 6 предназначен для укладки деталей настила пола или плинтусов. Декоративная пленка 8 закрывает места стыка между стеновыми панелями 1 и настилом пола или плинтусом, а также выравнивает прогиб и трещины.

На потолочном профиле 3 также как и на профиле 2 пола предусмотрена фиксирующая кромка 4 для фиксации стеновой панели 1. Фиксирующая кромка 4 на профиле 2 пола одновременно служит для укладки и фиксации декоративной и закрывающей пленки 8.

На фиг. 3 и 4 показана стойка 9 с прорезями 11, в которые вводятся окружающие стеновые панели пружины 10, компенсирующие допуски. Пружины 10, компенсирующие допуски, со своими направленными внутрь фальцами действуют так, что обе стеновые панели плотно контактируют друг с другом, так что исключается наличие нарушений качество соединения промежуточных полостей между стыкуемыми друг с другом стеновыми панелями. Показанный на фиг. 3 на стойке поперечный фланец 13 служит в качестве упора для пружинящего выступа 12 пружины 10, компенсирующей допуски. Тем самым без подгонки гарантируется контакт стеновых панелей 1 по одной линии. На фиг. 4 показан вариант выполнения упоров, обеспечивающих контакт панелей по линии. Здесь предусмотрены дополнительные кромочные изгибы 14 на свободных пружинящих концах 15 пружин 10, компенсирующих допуски, которые для ориентации стеновых панелей 1 по одной линии опираются на торцы 16 стойки 9.

На фиг. 5 показан профиль 2 пола с накладками 17, которые для закрепления стойки 9 вводятся в предусмотренные в нем отверстия. Потолочный профиль 3 отдельно не показан, так как этот профиль обычно идентичен профилю 2 пола.

Формула изобретения

1. Конструкция перегородки преимущественно для кают на судах, содержащая профили для пола и потолка, на которых закреплены вертикальные стойки, и стеновые панели, вставленные между стойками, причем профили пола выполнены с приподнятыми вверх относительно пола опорными поверхностями для стеновых панелей, отличающаяся тем, что стеновые панели имеют окантовку, прямоугольную в поперечном сечении с направленными внутрь фальцами, выполняющими роль пружин, компенсирующих допуски, а стойки выполнены с вертикальными прорезями для установки в них упомянутых фальцев, причем для фиксации стеновых панелей на профилях пола и потолка выполнены фиксирующие кромки.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что на наружной стороне профиля пола ниже опорной поверхности выполнена выемка для укладки настила пола или плинтусов.

3. Конструкция по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что профили пола и потолочные профили выполнены идентичными.

4. Конструкция по пп.1 3, отличающаяся тем, что стойки выполнены с поперечными фальцами, а пружинящие выступы фальцев окантовки стеновых панелей прилегают к фальцам стойки.

5. Конструкция по пп.1 3, отличающаяся тем, что свободные концы фальцев окантовки стеновых панелей выполнены с выступами, контактирующими со стойками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.11.2001

Извещение опубликовано: 20.10.2004        БИ: 29/2004




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых кают

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к узлам соединения блок-модуля судовых помещений с корпусом судна

Изобретение относится к судостроению

Жилой блок // 1554759
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым жилым блокам

Изобретение относится к судостроению , в частности к формированию и отделке судовых помещений, и может найти примнеиение в строительстве

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к многоэтажным системам помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх