Устройство для плавления битумной мастики

 

Использование: производство кровельных, гидроизоляционных и других работ с использованием битума. Сущность изобретения: устройство содержит емкость с крышкой, горизонтально расположенные над днищем емкости электронагревательные элементы с защитными теплопроводными оболочками, токоподводящие выводы которых расположены в нишах с крышками на противоположных стенках емкости, систему автоматического управления процессом. С расположенными у стенок емкости концами электронагревательных элементов посредством хомутов соединены вертикальные стержни. Их верхние части расположены выше уровня материала и соединены с внутренней поверхностью стенок емкости посредством колодок. Кран выполнен в виде коаксиально размещенной в сливном патрубке втулки с закрепленной на одном конце ручкой и штифтом. Штифт расположен в выполненном в сливном патрубке пазу с возможностью ограничения угла поворота втулки на 90. Другой торцевой конец втулки выполнен глухим и имеет продольные пазы. Ось сливного патрубка расположена под острым углом к горизонтальной плоскости днища в зоне нагревательных элементов. Пазы втулки и отверстия сливного патрубка размещены соосно и выполнены равновеликими. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к строительной технике, в частности, к устройствам для приготовления битума при кровельных, гидроизоляционных и других работах, использующих нагретый битум и битумные мастики.

Известно устройство для плавления битумных мастик (авторское свидетельство СССР N 804751, МКИ E 01 C 19/06, 06.10.78 г.) содержащее подставку и смонтированную на ней теплоизолированную емкость с крышкой, битумным насосом и сливным патрубком, горизонтально расположенные над днищем нагревательные элементы и датчик температуры с защитными теплопроводными оболочками и систему автоматического управления процессом.

К недостаткам этого устройство относится следующее.

Во-первых, довольно сложная, громоздкая и тяжелая конструкция, требующая специальных подъемно-транспортных средств, в результате чего создаются определенные сложности по доставке этого устройства непосредственно на рабочие участки, например, на перекрытия и крышу ремонтируемых зданий, а также создаются сложности в маневрировании и обеспечении постоянного его перемещения по ходу нанесения мастик на обрабатываемые участки, что значительно ограничивает возможности его применения и снижает эффективность работы.

Во-вторых, довольно сложная система сборки и демонтажа нагревательных элементов, поскольку их теплопроводные защитные оболочки соединены внутри емкости по торцам коллекторами, а их соединительные провода через общий вертикальный трубопровод подведены к токоподводящим клеммам, что при обслуживании и ремонте требует много времени и представляет большие неудобства.

В-третьих, токоподводящие выводы расположены в верхней части внутри емкости открытыми, в результате чего они подвергаются окислению от паров и газов, а также не исключено прямое попадание на них битума, что значительно снижает электробезопасность и надежность работы.

В-четвертых, трубопровод с соединительными проводами находится непосредственно в обогреваемой среде, в результате чего значительно ухудшается токопропускная способность и электроизоляционные свойства, что снижает электрозащищенность системы автоматического управления процессом от короткого замыкания, а также снижается надежность и эффективность работы.

В-пятых, соединительные узлы между вертикальным трубопроводом, горизонтальными теплопроводными защитными оболочками нагревательных элементов и коллекторами должны иметь высокую степень герметичности, что значительно усложняет конструкцию устройства, а также снижает надежность его работы.

Известно устройство для плавления битумных мастик (Авторское свидетельство СССР N 1296658, МКИ E 01 C 19/08, 23.07.85 г.), содержащее ее подставку и смонтированную на ней теплоизолированную емкость с крышкой, битумным насосом и сливным краном, горизонтально расположенные в днище нагревательные элементы и датчик температуры с защитными теплопроводными оболочками и систему автоматического управления процессом.

К недостаткам этого устройства также относятся сложность в изготовлении, значительные габариты и большой вес конструкции, что совершенно неприемлемо для ручной переноски и доставки его в труднодоступные участки.

Кроме того, вмонтированные в днища емкости коробчатые теплопроводящие защитные оболочки нагревательных элементов отдают тепло обогреваемому материалу (битуму) только тремя сторонами из четырех, что недостаточно эффективно в работе.

Битумный насос и сливной кран находятся наружу и соединены с емкостью посредством патрубков, поэтому образующиеся в них битумные пробки при первоначальном запуске находятся в значительно худших теплообменных условиях, так как они значительно удалены от обогреваемой части емкости, а, следовательно, окончательное их расплавление произойдет значительно позже основной массы битума, что увеличивает время подготовки устройства и отрицательно влияет на эффективность работы.

Вследствие предложенного конструктивного выполнения устройства при первоначальном запуске сразу же начинается интенсивное расплавление нижних слоев битумной мастики в емкости, но при этом там же происходит интенсивное выделение и скапливание газов, которые вздувают (приподнимают) вышерасположенные еще недостаточно разогретые слои битумной мастики, поэтому высота емкости заведомо выполняется больших размеров, что значительно увеличивает габариты и общий вес и становится экономически недостаточно выгодным.

Кроме того, в этом устройстве при вздутии верхних недостаточно прогретых слоев битумной мастики возможны локальные взрывы, которые сопровождаются разбрызгиванием изнутри уже достаточно расплавленной битумной мастики, что чрезвычайно опасно для обслуживающего персонала.

Внешне открытое расположение соединительного кабеля между нагревательными элементами и пультом системы автоматического управления процессом не защищено от механических повреждений, что снижает электробезопасность и эффективность работы.

Известно устройство для плавления битумных мастик (Авторское свидетельство СССР N 1206359; МКИ E 01 C 19/08, 09.11.83 г.), содержащее подставку и смонтированную на ней теплоизолированную емкость с крышкой и сливным краном, горизонтально расположенные над днищем нагревательные элементы и датчик температуры с защитными теплопроводными оболочками и систему автоматического управления процессом.

Однако в нем имеются те же недостатки, что и у вышеперечисленных известных аналогичных устройствах.

Кроме того, наличие в емкости сетчатого заполнителя из меди приводит к еще большему увеличению веса, что для переносных вручную устройств является крайне нежелательным.

Известно устройство для плавления битумной мастики (авторское свидетельство СССР N 1025777, МКИ Е 01 19/18, 27.10.81), содержащее установленную на подставку теплоизолированную емкость с крышкой, сообщенный с краном сливной патрубок, горизонтально расположенные над днищем емкости электронагревательные элементы с защитными теплопроводными оболочками, токоподводящие выводы которых расположены в нишах с крышками на противоположных стенах емкости и систему автоматического управления процессом.

Это устройство является самым близким к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату.

Однако ему также присущи те же недостатки, что и у вышеперечисленных известных аналогичных устройств.

Кроме того в данном устройстве пульт управления системы автоматического управления процессом расположен в стороне от ниши с токоподводящими выводами электро-нагревательных элементов, в результате чего для внешних электрических связей между ними требуется большое количество медных проводов, металлорукавов и промежуточных соединительных узлов, что значительно увеличивает монтажные, эксплуатационные и материальные затраты, снижает защищенность от механических повреждений и атмосферных воздействий ухудшает электробезопасность и надежность работы.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса, а также повышения надежности и эффективности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными посредством хомутов с расположенными у стенок емкости концами электронагревательных элементов вертикальными стержнями, верхние части которых расположены выше уровня материла и соединены с внутренней поверхностью стенок емкости посредством колодок, а кран выполнен в виде коаксиально размещенной в сливном патрубке втулки, имеющей закрепленную на одном конце ручку и штифт, расположенный в выполненном в сливном патрубке пазу с возможностью ограничения угла поворота втулки на 90o, другой торцевой конец цилиндрической втулки выполнен глухим и имеет продольные пазы, причем ось сливного патрубка расположена под острым углом к горизонтальной плотности днища в зоне электронагревательных элементов, при этом пазы втулки и отверстия сливного патрубка размещены соосно и выполнены равновеликими.

Одна из стенок емкости в нише имеет теплоэлектроизолирующую панель на обращенной к внутренней поверхности емкости стороне, в которой выполнено общее углубление длиной, соответствующей длине выступающей за пределы внутренней боковой стенки емкости части электронагревательных элементов и закрепленную с наружной стороны панели токоподводящую шину со сквозными отверстиями для токоподводящих выводов нагревательных элементов, причем эти токоподводящие выводы размещены непосредственно в пульте системы автоматического управления процессом.

Противоположная стенка емкости в другой нише имеет теплоизолирующую панель и чашеообразные колонки, при этом панель по периметру имеет отверстия для размещения смонтированных в наружной стенке емкости заземляющих шпилек и в центральной части отверстия для размещения концов электронагревательных элементов, а каждый колпак имеет углубление и соосно расположенное отверстие для размещения конца и токоподводящего вывода соответствующего электронагревательного элемента, причем эти выводы нагревательных элементов соединены с заземляющими шпильками посредством скоб.

В ручке крышки выполнен канал для отвода газов. Подставка выполнена в виде шкафа.

Стержень, хомуты, общая токоподводящая шина и скобы выполнены из алюминиевой полосы.

Колодки, чашеообразные колонки и панели выполнены из асбестоцементной плиты.

Система автоматического управления процессом включает в себя электронагревательные элементы, регулятор температуры с датчиком и задатчиком, элемент защиты электрооборудования, два элемента И, элемент ИЛИ, два элемента НЕ, сигнализатор включения устройства, кнопки "ПУСК" и "СТОП", причем выход первого элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ первому входу второго элемента И, входу сигнализатора и соответствующему входу регулятора температуры, кнопка "ПУСК" подключена к второму входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, кнопка "СТОП" подключена через первый элемент НЕ ко второму входу первого элемента И, к третьему входу которого через второй элемент НЕ подключен запрещающий выход элемента защиты, разрешающий выход которого подключен к соответствующим входам электронагревательных элементов, а выход регулятора подключен к второму входу второго элемента И, выход которого подключен к элементу защиты.

На фиг.1 изображено заявляемое устройство для плавления битумных мастик; на фиг.2 то же, вид А на фиг.1; на фиг.3 то же, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 ниша токоподводящих выводов электронагревательных элементов, разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5 ниша заземляющих выводов электронагревательных элементов, разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 ручка крышки с каналом для отвода скопившихся в емкости газов, разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.7 сливной кран емкости в исходном закрытом положении, разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.8 сливной кран в рабочем открытом положении; на фиг.9 расположение фиксирующего штифта и ручки сливного крана в исходном закрытом положении, разрез Ж-Ж на фиг.7, на фиг.10 взаимное расположение входных отверстий сливного патрубка и кооксиально расположенной в нем втулки, разрез З-З на фиг.7; на фиг.11 - расположение фиксирующего штифта и ручки сливного крана в рабочем открытом положении, разрез И-И на фиг.8; на фиг.12 взаимное расположение входных отверстий сливного патрубка и кооксиально размещенной в нем втулки, разрез К-К на фиг.8, на фиг. 13 узел крепления теплоотводящего стержня к теплопроводной защитной оболочке электронагревательного элемента, разрез Л-Л на фиг.3; на фиг.14 узел крепления теплоотводящего стержня к боковой стенке емкости, разрез М-М на фиг.3; на фиг.15 функциональная схема системы автоматического управления процессом.

Заявляемое устройство для плавления битумных мастик содержит подставку 1 и смонтированную на ней емкость 2 с теплоизолирующим кожухом 3, крышкой 4, переносными захватами 5 и сливным краном 6, горизонтально расположенные над днищем емкости 2 электронагревательные элементы 7 и датчик 8 температуры, а также пульт 9 системы автоматического управления процессом (фиг.1,2,3).

Подставка 1 выполнена в виде шкафа 10 с дверью 11 и замком 12, который предназначен для размещения внешнего энергопитающего кабеля 13, благодаря чему рационально используются свободные места устройства, улучшаются условия эксплуатаций и обеспечивается повышенная сохранность кабеля (фиг.1,3).

Емкость 2 содержит такое количество электронагревательных элементов 7, которое способно обеспечить оптимальный режим работы устройства, при этом каждый электронагревательный элемент 7, снабжен сквозной защитной теплопроводной оболочкой 14, выведенной за пределы боковых стенок емкости 2 с одной стороны в нишу 15 токоподводящих выводов 16, а с другой стороны в нишу 17 заземляющих выводов 18, причем токоподводящие выводы 16 электронагревательных элементов 7 расположены непосредственно в пульте 9 (фиг.3).

В датчике температуры 8 защитная теплопоглощающая оболочка 19 расположена в емкости 2, а узел 20 подключения непосредственно в пульте 9 (фиг.3).

Расположение токоподводящих выводов электронагревательных элементов и узла подключения датчика температуры непосредственно в пульте позволяет избавиться от внешних проводов, металлорукавов и соединительных промежуточных узлов, что значительно уменьшает монтажные, материальные и эксплуатационные затраты, повышает защиту от механических повреждений и атмосферных воздействий, улучшает электробезопасность и надежность работы.

Ниша 15 содержит крышку 21 и стационарно закрепленную к боковой стенке емкости 2 теплоэлектроизолирующую панель 22, с внутренней стороны которой выполнено общее углубление 23, соответствующее длине "а" выступающей за пределы боковой стенки емкости 2 неактивной части электронагревательного элемента 7, а с наружной стороны закреплена общая токоподводящая шина 24 со сквозными отверстиями 25 для выводов 16 всех нагревательных элементов 7 (фиг.3.4).

Наличие в панели общего углубления позволяет уменьшить вес устройства, а заполненное воздухом его пространство способствует повышению степени теплоизоляции.

Токоподводящая шина теплоэлектроизоляционной панели помимо выполнения функций упрочняющего крепежного элемента одновременно выполняет функции компактного электрического проводника, параллельно соединяющего целую группу электронагревательных элементов, что избавляет применение множества внешних проводов и способствуют значительному уменьшению габаритов ниши токоподводящих выводов и уменьшению веса.

Ниша 17 содержит крышку 26 и теплоизолирующую общую промежуточную панель 27 и индивидуальные чашеобразные колпаки 28 для каждого электронагревательного элемента 7, причем промежуточная панель 27 по краям, по периметру имеет отверстия 29 для размещения заземляющих шпилек 30, вмонтированных в боковую противоположную стенку емкости 2, а в центральной части выполнены проходные отверстия 31 с возможностью свободного извлечения через них соответствующих электронагревательных элементов 7, а каждый колпак 28 имеет углубление 32 по длине выступающей за пределы промежуточной панели 27 неактивной части "б" нагревательного элемента 7 и имеет сквозное отверстие 33 для его вывода 18, при этом выводы 18 электронагревательных элементов 7 соединены посредством индивидуальных быстросъемных скоб 34 с отдельными заземляющими шпильками 30 промежуточной панели 27 (фиг.3.5).

Наличие отдельных быстросъемных чашеобразных колпаков и скоб способствует осуществить с минимальными затратами времени замену неисправных электронагревательных элементов, а также улучшить ремонтопригодность и условия обслуживания устройства.

Крышка 4 имеет ручку 35, в которой выполнен канал для отвода скапливающихся в емкости 2 газов (фиг.6).

Наличие газоотводящего канала в ручке крышки позволило предотвратить попадание атмосферных осадков в емкость, что способствует улучшению качества приготовления битумной мастики и повышает эффективность работы.

Кран выполнен в виде кооксиально помещенной в сливном патрубке 36 цилиндрической втулки 37, с одного конца которой на наружной поверхности закреплены поворотная ручка 38 и фиксирующий штифт 39, расположенный в выполненном в сливном патрубке 36 пазу 40 с возможностью ограничения угла поворота втулки на 90o, другой торцевой конец 41 цилиндрической втулки 37 выполнен глухим и имеет продольные пазы 42, причем ось сливного патрубка 36 расположена под острым углом к горизонтальной плоскости днища в зоне электронагревательных элементов 7, при этом пазы 42 втулки 37 и отверстия 43 сливного патрубка 36 размещены соосно и выполнены равновеликими (фиг. 2,3,7,8,9,10,11,12).

Этот кран прост в изготовлении и удобен в обслуживании, так как для его разборки достаточно вывернуть единственный фиксирующий штифт и извлечь с помощью поворотной ручки единственную цельную деталь втулку.

Кроме того, в этом кране исключено образование пробок и исключены дополнительные потери на их расплавление, так как сливной патрубок наклонен к горизонтальной плоскости под углом, глухая торцевая часть втулки и входные боковые отверстия расположены в емкости в непосредственной близости с нагревательными элементами, а выходное отверстие находится всегда открытым, поэтому остатки расплавленного битума всегда устремлены самотеком на выход, что обеспечивает ему повышенную пропускную способность.

Защитные теплопроводные оболочки 14 электронагревательных элементов 7 по концам их активной части имеют дополнительные теплоотводящие вертикальные с повышенной теплопроводностью стержни 44, соединенные с одной стороны с оболочками 14 посредством плотно охватывающих их хомутов 45, а с другой стороны с боковыми стенками емкости 2 посредством теплоизолирующих колодок 46, расположенных выше уровня 47 максимального заполнения битумом (фиг.3,13,14).

Теплоотводящие стержни 44 и охватывающие хомуты 45 защитных теплопроводных оболочек 14, а также общая токоподводящая шина 24 и быстросъемные заземляющие скобы 34 выводов 18 нагревательных элементов 7 выполнены из алюминиевой полосы, обладающей малым удельным весом и большой теплоэлектропроводной способностью.

Наличие в емкости теплоотводящих вертикальных стержней с повышенной теплопроводностью позволило с опережением осуществлять расплавление вокруг них битумной мастики и создавать вертикальные своеобразные каналы для своевременного отвода изнутри скапливающихся газов, благодаря чему предотвращается вздутие верхних еще недостаточно прогретых слоев битумной мастики и отпадает надобность в увеличении высоты емкости в верхней ее неэффективной части, что позволило значительно уменьшить общие габариты и вес устройства.

Теплоизолирующие колодки 46 теплоотводящих стержней 44, а также теплоизолирующие общие панели 22, 27 и индивидуальные чашеобразные колпаки 28 выводов 18 электронагревательных элементов 7 выполнены, например, из асбестоцементных плит, обладающими одновременно теплоизоляционными и электроизоляционными свойствами.

Пульт 9 снабжен дверью 48 с замком 49 и в нем внутри расположен программно-логический блок 50, включающий в себя регулятор температуры 51 с задатчиком 52, элемент 53 защиты электрооборудования от короткого замыкания, элементы 54.55 И, элемент 56 ИЛИ, элементы 57,58 НЕ, а также снаружи расположены кнопки 59 "ПУСК", 60 "СТОП" и сигнализатор 61 включения устройства.

Функциональная схема системы автоматического управления процессом включает в себя электронагревательные элементы 7 емкости, регулятор 51 температуры с датчиком 8 и задатчиком 52, элемент 53 защиты электрооборудования от короткого замыкания, элементы 54, 55 И, элемент 56 ИЛИ, элементы 57,58 НЕ, кнопки 59 "ПУСК" и 60 "СТОП", сигнализатор 61 включения устройства, причем вход сигнализатора 61 подключен к первому входу элемента 56 ИЛИ, выходу элемента 54 И, первым входом элемента 55 И и регулятора 51 температуры, второй и третий входы которого подключены к выходам соответственно задатчика 52 и датчика 8 температуры, кнопка 59 "ПУСК" подключена к второму входу элемента 56 ИЛИ, а кнопка 60 "СТОП" через элемент 57 НЕ к второму входу элемента 54 И, входы нагревательных элементов 7 подключены к разрешающему выходу элемента 53 защиты, запрещающий выход которого через элемент 58 НЕ подключен к третьему входу элемента 54 И, а вход элемента 53 защиты подключен к выходу элемента 55 И, второй вход которого соединен с выходом регулятора 51 температуры (фиг.15).

Функциональная схема системы автоматического управления процессом устройства выполнена с минимальным количеством программнологических элементов, но с большими разрешающими возможностями: обеспечивается измерение и стабильность поддержания заданной температуры разогрева битумной мастики, защита электрооборудования от короткого замыкания и предотвращение выхода его из строя.

Устройстве работает следующим образом.

Перед началом работы устройство с помощью захватов 5 вручную переносится в необходимое место, в том числе и в труднодоступное.

Затем, после открытия замка 12 и двери 11, извлекается из шкафа 10 внешний энергопитающий кабель 13 и подключается к электросети.

С помощью ручки 35 снимается крышка 4 и загружается битумом емкость 2 до уровня 47 максимального заполнения и на регуляторе 51 с помощью задатчика 52 устанавливается необходимая температура плавления битумной мастики 62. Убедившись в готовности устройства к включению осуществляется закрытие емкости 2 крышкой 4, а также производится воздействие на кнопку 59 "ПУСК", в результате чего на ее выходе появляется сигнала который поступает через второй вход элемента 56 ИЛИ на первый вход элемента 54 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 54 И вызывает появление сигнала на его выходе, первом входе регулятора 51 температуры, первом входе элемента 55 И, входе сигнализатора 61 и первом входе элемента 56 ИЛИ, который запоминается.

Включение сигнализатора 61 свидетельствует о запуске рабочего режима.

Наличие сигнала на первом входе регулятора 61 вызывает включение его измерительной системы, в которой происходит сравнение показаний задатчика 52 и датчика 8, но так как при первоначальном запуске температура битумной мастики ниже заданной, то на выходе регулятора 51 появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента 55 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 55 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает через вход и разрешающий выход элемента 53 защиты, а также через общую шину 24 на токоподводящие выводы 16 электронагревательных элементов 7, в результате чего происходит активный разогрев теплопроводных защитных оболочек 14 и интенсивное расплавление битумной мастики так как она плотно соприкасается с оболочками 14 полностью по всей их наружной поверхности активной части.

Также одновременно происходит разогрев теплоотводящих вертикальных стержней 44 и хомутов 45, плотно охватывающих теплопроводные оболочки 14.

Нo поскольку вертикальные стержни 44 и хомуты 45 выполнены из материала с более высокой теплопроводностью и меньшей металлоемкостью (имеют значительно меньшее поперечное сечение) по сравнению с оболочками 14, то они значительно быстрей нагреваются и расплавляют с опережением вокруг себя битумную мастику.

По мере интенсивного расплавления битумной мастики также происходит интенсивное выделение из нее газов.

Однако газы постепенно скапливаются внутри и стремятся подняться в верхнюю часть емкости 2, но им препятствуют еще недостаточно разогретые верхние плотные слои битумной мастики, поэтому они устремляются в сторону меньшего сопротивления, т.е. вдоль вертикальных стержней 44 через расплавленную вокруг них битумную мастику, образующую своеобразные "отводящие каналы".

Газы в свободном пространстве верхней части емкости 2 также долго не задерживаются, так как свободно выходят наружу через канал в ручке 35 крышки 4.

Использование предложенных газоотводящих средств предотвращает крайне нежелательное вздутие верхних еще недостаточно прогретых слоев битумной мастики, а также предотвращает связанные с этим случаи локальных взрывов, сопровождающихся разбрызгиванием изнутри уже достаточно расплавленной битумной мастики, что чрезвычайно опасно для обслуживающего персонала.

Кроме того, применение этих средств предотвращает, связанное с вздутием верхних слоев битумной мастики, заведомое увеличение высоты емкости, общих габаритов и веса устройства, что неэффективно и экономически невыгодно.

При достижении в заде интенсивного расплавления битумной мастики необходимой температуры в измерительной системе происходит образование одинаковых показаний датчика 8 и задатчика 52, в результате чего исчезают сигналы на выходе регулятора 51, логического элемента 55 И и элемента 53 защиты, а также на общей шине 24 и токоподводящих выводах 16 всех электронагревательных элементов 7, после чего временно прекращается расплавление битумной мастики.

Температура в зоне интенсивного расплавления битумной мастики начинает медленно уменьшаться и когда становится ниже допустимого заданного значения регулятор 51 мгновенно реагирует и аналогично вышеизложенному автоматически дает команду на повторное включение всех электронагревательных элементов 7.

Таким образом, путем периодического автоматического включения и отключения электронагревательных элементов 7 осуществляется стабильное поддержание заданной температуры, что гарантирует хорошее качество приготовления битумных мастик.

Если же в электрооборудовании по какой-либо причине образуется короткое замыкание, то в элементе 53 защиты на запрещающем выходе автоматически мгновенно появляется сигнал, который поступает на вход элемента 58 НЕ.

Наличие сигнала на входе элемента 58 НЕ вызывает мгновенное исчезновение сигнала на его выходе, на выходах элементов 54, 55 И и регулятора 51 температуры, на разрешающем выходе элемента 53 защиты, на токоподводящих выводах 16 электронагревательных элементов 7 и входе сигнализатора 61, в результате чего система автоматического управления процессом заблаговременно полностью отключается и исключаются случаи вывода из строя аппаратуры, что способствует повышению надежности и эффективности работы устройства.

Повторный запуск системы автоматического управления процессом возможен только после выяснения причин короткого замыкания и устранения неисправностей.

После завершения расплавления в емкости всей битумной мастики дo необходимой текучести приступают к ее использованию.

Для этого на кране 6 с помощью ручки 38 поворачивают втулку 37 совместно со штифтом 39 на 90o относительно сливного патрубка 36, после чего ее выходные пазы 42 полностью совмещаются с входными отверстиями 43 сливного патрубка 36 и через них расплавленная мастика беспрепятственно самотеком поступает из емкости 2 на выход непосредственно в тару ( на чертеже не показана).

После заполнения тары с помощью поворотной ручки 38 производится возврат втулки 37 и штифта 39 в исходное нулевое положение, в результате чего входные отверстия 43 сливного патрубка 36 полностью перекрываются цилиндрической втулкой 37 и прекращается подача расплавленной битумной мастики из емкости 2, но ее остатки продолжают самотеком удаляться, так как выходное отверстие втулки 37 постоянно находится открытым, а сливной патрубок 36 расположен под открытым углом альфа к горизонтальной плоскости, благодаря чему полностью исключаются возможности образования пробок в кране 6, а также исключаются связанные с этим непроизводительные потери времени и эксплуатационные неудобства.

При необходимости ремонта крана 6 достаточно вывернуть единственный фиксирующий штифт 39 и с помощью ручки 38 извлечь единственную цельную деталь втулку 37, что подтверждает его простоту в изготовлении и удобства в эксплуатации.

Благодаря применению предложенного комплекса технических решений устройство выполнено более компактным, имеет сравнительно малый вес, обладает повышенной маневренностью, надежностью и эффективностью работы, высокой степенью безопасности и улучшенными условиями обслуживания, расширенными возможностями применения. 2 4 6 8 10 12

Формула изобретения

1. Устройство для плавления битумной мастики, содержащее установленную на подставку теплоизолированную емкость с крышкой, сообщенный с краном сливной патрубок, горизонтально расположенные над днищем емкости электронагревательные элементы с защитными теплопроводными оболочками, токоподводящие выводы которых расположены в нишах с крышками на противоположных стенках емкости, и систему автоматического управления процессом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, повышения надежности и эффективности в работе, оно снабжено соединенными посредством хомутов с расположенными у стенок емкости концами электронагревательных элементов вертикальными стержнями, верхние части которых расположены выше уровня материала и соединены с внутренней поверхностью стенок емкости посредством колодок, а кран выполнен в виде коаксиально размещенной в сливном патрубке втулки, имеющей закрепленную на одном конце ручку и штифт, расположенный в выполненном в сливном патрубке пазу с возможностью ограничения угла поворота втулки на 90°, другой торцевой конец цилиндрической втулки выполнен глухим и имеет продольные пазы, причем ось сливного патрубка расположена под острым углом к горизонтальной плоскости днища в зоне электронагревательных элементов, при этом пазы втулки и отверстия сливного патрубка размещены соосно и выполнены равновеликими.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что одна из стенок емкости в нише имеет теплоэлектроизолирующую панель на обращенной к внутренней поверхности емкости стороне, в которой выполнено общее углубление длиной, соответствующей длине выступающей за пределы внутренней боковой стенки емкости части электронагревательных элементов, и закрепленную с наружной стороны панели токоподводящую шину со сквозными отверстиями для токоподводящих выводов нагревательных элементов, причем эти токоподводящие выводы размещены непосредственно в пульте системы автоматического управления процессом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противолежащая стенка емкости в другой нише имеет теплоизолирующую панель и чашеобразные колпаки, при этом панель по периметру имеет отверстия для размещения смонтированных в наружной стенке емкости заземляющих шпилек и в центральной части отверстия для размещения концов электронагревательных элементов, а каждый колпак имеет углубление и соосно расположенное отверстие для размещения конца и токоподводящего вывода соответствующего электронагревательного элемента, причем эти выводы электронагревательных элементов соединены с заземляющими шпильками посредством скоб.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в ручке крышки выполнен канал для отвода газов.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подставка выполнена в виде шкафа.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержни, хомуты, общая токоподводящая шина и скобы выполнены из алюминиевой полосы.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колодки, чашеобразные колпаки и панели выполнены из асбестоцементной плиты.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система автоматического управления процессом включает электронагревательные элементы, регулятор температуры с датчиком и задатчиком, элемент защиты электрооборудования, два элемента И, элемент ИЛИ, два элемента НЕ, сигнализатор включения устройства, кнопки "Пуск" и "Стоп", причем выход первого элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, первому входу второго элемента И, входу сигнализатора и соответствующему входу регулятора температуры, кнопка "Пуск" подключена к второму входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, кнопка "Стоп" подключена через первый элемент НЕ к второму входу первого элемента И, к третьему входу которого через второй элемент НЕ подключен запрещающей выход элемента защиты, разрешающий выход которого подключен к соответствующим входам электронагревательных элементов, а выход регулятора подключен к второму входу второго элемента И, выход которого подключен к элементу защиты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к передвижным установкам для ремонта дорожного покрытия литым асфальтом

Изобретение относится к дорожному строительству и, в частности, может применяться в асфальтном оборудовании для обезвоживания битума и для обезвоживания других вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технике для перевозки жидкого литого асфальта от места производства до места проведения ремонтных работ и порционной выдачи смеси в ремонтируемые карты

Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к установкам для приготовления битума и технологии его получения из гудрона

Изобретение относится к устройствам для нагрева и обезвоживания битума, в частности к промышленности строительных материалов, в дорожном строительстве

Изобретение относится к устройствам и оборудованию, применяемому при производстве битума для строительства автомобильных дорог, в частности к установкам для производства битума из гудрона

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх