Способ извлечения и укладки бордюрных камней и устройство для его осуществления

 

Использование: механизация процесса извлечения бордюрных камней. Сущность изобретения: способ извлечения и укладки бордюрных камней включает извлечение камня, восстановление профиля канавки под установку камней и изготовление новой канавки для последних с помощью базовой машины. В качестве базовой машины используют автогрейдер. Его отвал при изготовлении канавки устанавливают под углом 45 к его оси и осуществляют двойной проход на глубину 80-100 мм. Затем осуществляют углубление этой канавки до 200 мм. При различном расположении автогрейдера и его отвала с боковым ножом осуществляют перемещение бордюрных камней, восстановление профиля канавки и извлечение бордюрных камней на радиусных поворотах. Устройство для извлечения и укладки бордюрных камней содержит в качестве базовой машины автогрейдер. Боковой нож отвала выполнен с удлинением нижней части на 200 мм от плоскости резания основного ножа. На одном конце кронштейна-укосины закреплено грузозахватное приспособление. Кронштейн-укосина одним концом закреплен на отвале. 2 с. и. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известна машина для извлечения бортовых камней, содержащая базовое шасси, извлекающий рабочий орган, шарнирно соединенный с силовым цилиндром, опорную раму с механизмом вертикального перемещения (авторское свидетельство N 1214814, Е 01 С 23/12, 1986 г).

Известен также способ извлечения старых бордюрных камней, восстановление профиля канавки под установку новых камней и изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь построенных дорогах, тротуарах, площадках с гравийно-асфальтовым покрытием, при котором применяются: бетонолом с пневмокомпрессором и автомобиль, который его привез на объект, бригады дорожных рабочих или специальные машины для извлечения бордюрных камней, ручные инструменты для выравнивания и очистки канавок для укладки новых камней, автопогрузчики или автокраны для уборки старых камней и раскладки вдоль канавки новых, погрузки камней в транспортное средство, применение автогрейдера для проведения очистки дорожного покрытия и профилирования откосов.

Недостатком существующего способа работ является применение большого количества универсальной и специализированной техники и простоя ее из-за невозможности параллельно вести операции всех видов работ по укладке бордюрных камней, тем более, что бетон и асфальт быстро твердеют при укладке в канавку (авторское свидетельство N 590395, Кл. Е 01 С 19/52, 1978 г).

Задача изобретения снижение материальных, энергетических и трудовых затрат за счет упрощения технологии механизации процессов, сосредоточенных на одном автогрейдере с навесным дополнительным оборудованием, обеспечивающим последовательность технологического процесса.

Поставленная задача решается тем, что в способе извлечения и укладки бордюрных камней, при котором производят извлечение бордюрного камня, восстановление профиля канавки под установку новых камней и изготовление новой канавки для укладки бордюрных камней, автогрейдер осуществляет двойной проход для образования продольной канавки, установив отвал под углом 45o на глубину 80-100 мм, а затем углубление канавки до 200 мм.

Автогрейдер можно устанавливать перпендикулярно осевой линии бордюрной канавки и бульдозер автогрейдера при движении вперед передним отвалом осуществляет перемещение бордюрных камней на обочину по 3 штуки по длине отвала. Автогрейдер можно устанавливать вдоль линии бордюрных камней и, опуская специальный нож на всю глубину канавки при движении вперед автогрейдера, зачищают боковые стенки и дно канавки. Для извлечения бордюрных камней на радиусных поворотах автогрейдер устанавливают вдоль линии бордюрных камней, боковой нож опускают до основания канавки и подъемом отвала выворачивают его вверх под углом, а при повороте отвала выталкивают камень на обочину дороги.

Устройство для осуществления указанного способа, содержащее базовую машину с извлекающим рабочим органом, шарнирно соединенным с силовым цилиндром, опорную раму о механизмом вертикального перемещения, снабжено кронштейном-укосиной с грузозахватным приспособлением на одном конце, в качестве базовой машины использован автогрейдер, у которого боковой нож отвала выполнен с удлинением нижней части на 200 мм от плоскости резания основного ножа, при этом другой конец кронштейна-укосины закреплен на отвале.

Изобретение поясняется графическими материалами, где: на фиг. 1 общий вид автогрейдера; на фиг. 2 отвал, на котором закреплен кронштейн-укосина с грузозахватным устройством; на фиг.3 боковой нож отвала; на фиг. 4 схематическое изображение извлечения бордюрных камней на радиусных участках; на фиг. 5, 6, 7, 8 изображена работа автогрейдера по описанному способу.

Автогрейдер (фиг. 1, 2) содержит комплект навесного оборудования, в котором боковой нож 1 отвала 2 в нижней части выполнен на 200 мм длиннее от плоскости резания. Кронштейн-укосина 3 с грузозахватным приспособлением 4, 5 закреплен на отвале 2.

Устройство работает следующим образом.

Автогрейдер подъезжает к бортовой линии и останавливается на правой стороне дороги по ходу машины и выдвижением отвала 2 нож 1 устанавливается за бордюрным камнем, максимально приблизившись к нему со стороны откоса дорожного полотна. Опуская отвал 2 с ножом 1 гидроцилиндрами на нужную глубину, примерно 1OO мм и, установив отвал 2 примерно под углом 45o к оси автогрейдера (п.1), производят движение вперед, образуя продольную канавку вдоль бортовой линии 100 мм глубиной и шириной 150 мм. Затем углубляют ее до 200 мм, длиной по необходимости.

Подняв отвал 2 с ножом 1 и развернув автогрейдер перпендикулярно к бортовой линии (п. 2), передним отвалом 6 бульдозера, движением вперед и опуская бульдозер к верхней части бордюрных камней по 3 штуки на длину отвала, сдвигают камни на обочину (фиг.6). Далее операция по сдвигу камней повторяется.

Для восстановления канавки под установку новых бордюрных камней без разрушения крепкого основания автогрейдер устанавливают в первоначальное положение вдоль линии бордюрных камней и, опуская отвал 2 с ножом 1 на всю глубину канавки, движением вперед зачищают боковые стенки и дно канавки (п. 3).

Для извлечения бордюрных камней на радиусных поворотах и где камни разрушились в верхней части, или они оказались ниже асфальтного покрытия, автогрейдер устанавливается так же, как и прежде, вдоль линии бордюрных камней, один камень извлечен. Нож 1 опускают до нижнего основания камня, цепляют ножом и подъемом отвала 2 выворачивают его вверх под углом и движением отвала 2 вправо выталкивают камень на обочину дороги (фиг.3). Далее операция повторяется (п.4). Зачистка канавки производится как указано в п.3.

Для изготовления канавки под бордюрные камни у вновь построенной дороги, площадки с гравийно-асфальтовым покрытием автогрейдер устанавливают вдоль разметки линии обочины, устанавливают нож 1 отвала 2 под углом 45o и, углубляясь, за 2-3 прохода (фиг. 7) прорезают канавку вдоль дороги на нужную длину.

Для механизации уборки старых и расстановки новых камней вдоль линии укладки, а также организации догрузки камней в кузов прицепа или самосвала используется съемный кронштейн-укосина, закрепленный двумя болтами к плоской направляющей отвала (фиг.2). Несколько камней охватываются тросовой чалкой на "удавку". Автогрейдер подъезжает к камням, выдвигает отвал 2 с крюком 5. Чалка тросовая одевается на крюк 5 и подъемом отвала 2 затягивает, поднимает связку камней и транспортирует в отведенное место штабелем. Таким же образом, поднимая связку камней, манипулируя подъемом отвала и выносом, можно погрузить их в прицеп автомобиля или кузов самосвала.

Для укладки бордюрных камней в канавку применяется грузозахватное приспособление, которое навешивается на крюк кронштейна-укосины. Камень кантуется на нижнюю опорную плоскость, автогрейдер устанавливается вдоль линии укладки и, маневрируя отвалом, подводит захватное устройство к камням и захватывает их. Подъемом отвала клещи зажимают камень и гидроцилиндрами выноса отвала устанавливают в канавку (фиг. 8). Как только камень опускается на дно канавки, клещи произвольно раскрываются и отводятся отвалом для повторения операций укладки камня. При укладке камней L 2 м клещи захвата изготавливаются с двумя захватами. Правильная ориентированная установка бордюрного камня (прижатие по профилю канавки сверху, снизу и по боковой поверхности) возможна при наличии ножа вышеописанной конструкции.

Способ проведения работ по укладке и извлечению бордюрных камней возможен только с применением на автогрейдере навесного дополнительного оборудования на отвале, имеющем шесть степеней свободы. 2

Формула изобретения

1. Способ извлечения и укладки бордюрных камней, включающий извлечение бордюрного камня, восстановление профиля канавки под установку новых камней и изготовление новой канавки для последних с помощью базовой машины, отличающийся тем, что в качестве базовой машины используют автогрейдер, отвал которого при изготовлении канавки устанавливают под углом 45o к его оси и осуществляют двойной проход на глубину 80 100 мм, а затем углубление этой канавки до 200 мм.

2. Cпособ по п.1, отличающийся тем, что автогрейдер устанавливают перпендикулярно осевой линии канавки, а бульдозер автогрейдера при давлении вперед передним отвалом осуществляет перемещение бордюрных камней по 3 штуки по длине отвала.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для восстановления профиля канавки автогрейдер устанавливают вдоль линии бордюрных камней с опусканием бокового ножа на всю глубину канавки, а при движении вперед автогрейдера очищают боковые стенки и дно канавки.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для извлечения бордюрных камней на радиусных поворотах автогрейдер устанавливают вдоль линии бордюрных камней, боковой нож опускают до основания канавки, подъемом отвала выворачивают его вверх под углом, а при повороте отвала выталкивают камень на обочину дороги.

5. Устройство для извлечения и укладки бордюрных камней, содержащее базовую машину с извлекающим рабочим органом, шарнирно соединенным с силовым цилиндром, и опорную раму с механизмом вертикального перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено кронштейном-укосиной с грузозахватным приспособлением на одном конце, а в качестве базовой машины использован автогрейдер, у которого боковой нож отвала выполнен с удлинением нижней части на 200 мм от плоскости резания основного ножа, при этом другой конец кронштейна-укосины закреплен на отвале.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток

Изобретение относится к технике для механизированной укладки плиток на предварительно подготовленное основание и может быть использовано при устройстве плиточных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и площадок

Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки дорожных плиток. Технический результат предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата. Захватное устройство крепится к манипулятору транспортного средства и перемещается к месту нахождения порядно уложенных в стопу плиток. На месте уложенных в стопу плиток захватное устройство опускают на плитки, включают гидроцилиндры и на захват верхнего ряда плиток. Плитки «мягко» захватываются, поднимаются и переносятся к месту укладки дорожного полотна. На территории производства работ по укладке плитки устройство опускается в место требуемой укладки, включаются гидроцилиндры на отпускание плиток, устройство поднимают и едут за следующим рядом уложенных в стопу плиток. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в том числе в болотистых и труднопроходимых зонах, в частности к технологии доставки к месту разворачивания, укладки и снятия типовых сборно-разборных дорожных плит, имеющих по своим торцам узлы крепления их друг с другом вида паз-шип. Укладчик имеет в качестве транспортной базы многоосное автомобильное шасси высокой проходимости с платформой, на которую уложены друг на друга в две стопы плиты колейных покрытий и приспособление для снятия плит с укладчика и укладки их на грунт. Подъемник отдельных плит колейных дорожных покрытий выполнен в виде аппарели с лебедкой, причем аппарель закреплена концами посредством цилиндрических шарниров на телескопических штангах с гидроцилиндрами, а другими концами штанги посредством шарниров установлены по бортам укладчика с возможностью их синхронного углового перемещения в вертикальной плоскости. Закрепление (зацепление) отдельной плиты покрытия при ее снятии с укладчика осуществляется двумя крючками за торцы паза плиты колейного дорожного покрытия, которые вывешены на концах траверсы, а сама траверса вывешена на тросе лебедки с силовым приводом. Использование предлагаемого укладчика позволяет значительно увеличить темп укладки и сборки плит, улучшает его тактико-технические характеристики, в том числе снижает стоимость его изготовления, в случае использования в качестве транспортной базы шасси пусковых установок снимаемых с вооружения мобильных грунтовых ракетных комплексов. 2 ил.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх