Упругая опора вала

 

Использование: в машиностроении, преимущественно в судостроении, для использования в конструкциях валопроводов. Сущность изобретения: упругая опора вала имеет корпус со сквозными пазами для размещения упоров. В расточке корпуса на упругих элементах установлен вкладыш с гнездами на внешней поверхности и жестко связанными с ним упорами. Корпус имеет гнезда на внутренней поверхности корпуса, размещенные аналогично гнездам на вкладыше, для установки упругих элементов. Упоры вкладыша зафиксированы в сквозных пазах корпуса упругими элементами, гнезда на вкладыше связаны между собой канавками, выполненными в продольном и поперечном направлениях относительно оси вращения. Такое выполнение позволяет снизить трудоемкость изготовления устройств, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно судостроения, и предназначено для использования в конструкциях валопроводов.

Известна упругая опора вала, содержащая корпус, внутри которого на упругих элементах установлен вкладыш.

Недостатками известного устройства являются значительные габариты конструкции упругой опоры и большая материалоемкость.

Задача, решаемая изобретением, снижение трудоемкости изготовления устройства, сокращение затрат на техническое обслуживание.

Сущность изобретения заключается в том, что упругая опора вала, содержащая корпус со сквозными пазами и установленный в его расточке на упругих элементах вкладыш, выполненный с гнездами на своей наружной поверхности, снабжена жестко связанными с вкладышем упорами, зафиксированными с помощью упругих средств в сквозных пазах корпуса, на внутренней поверхности корпуса выполнены гнезда, размещенные аналогично гнездам на наружной поверхности вкладыша, а на внутренней поверхности вкладыша выполнены продольные и поперечные относительно оси вращения канавки, сообщающие между собой гнезда вкладыша.

На фиг. 1 изображена упругая опора вала, вид сбоку и частичный продольный; на фиг. 2 поперечный разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез Б-Б по фиг. 1; на фиг. 4 аксонометрия упругой опоры вала.

Упругая опора содержит корпус 1, в расточке которого установлен вкладыш 2. Во внутренней полости вкладыша с покрытием из антифрикционного материала 3 размещен вал 4. Между корпусом 1 и вкладышем 2 установлены упругие элементы 5, размещенные одной стороной в гнездах 6 на внутренней поверхности корпуса, а другой стороной в гнездах 7 на внешней поверхности вкладыша. При этом гнезда 7 на вкладыше сообщены между собой продольными 8 и поперечными 9 канавками. Упругие элементы могут быть изготовлены из материала, обладающего объемным сжатием, например, спрессованной проволоки. На внешней поверхности вкладыша 2 установлены упоры 10, закрепленные болтами 11. Упоры 10 размещены в сквозных пазах 12 корпуса 1 и зафиксированы упругими средствами 13.

Сборка опоры вала происходит следующим образом.

Упругие элементы 5 вставляются одной стороной в гнезда 6 на внутренней поверхности корпуса 1 и удерживаются там благодаря получаемому при этом сжатию. Затем вкладыш 2 заводится внутрь корпуса 1. При этом упругие элементы 5, установленные в корпусе, не препятствуют движению вкладыша, скользя по продольным канавкам 8 на его внешней поверхности. Заводка вкладыша производится до тех пор, пока упругие элементы не упрутся в торцы продольных канавок. Далее вращением вкладыша вокруг оси достигается тот результат, что упругие элементы, скользя по поперечным канавкам 9 вкладыша, устанавливаются в соответствующие гнезда 7 на его поверхности. После этого через сквозные пазы 12 на поверхность вкладыша крепятся упоры 10 с помощью болтов 11, а в зазоры между упором и стенками паза устанавливаются упругие средства.

Разборка устройства производится в обратном порядке.

При вращений вала во время работы механизма благодаря зазору между корпусом и вкладышем вибрации от вала на корпус передаются только через упругие элементы, обеспечивая эффективную виброизоляцию. В моменты пуска и выбега вала возможно проворачивание вкладыша относительно корпуса. Для предотвращения таких случаев служат упоры с упругими средствами.

Предложенная конструкция опоры вала снижает трудоемкость изготовления устройства, сокращает затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Формула изобретения

Упругая опора вала, содержащая корпус со сквозными пазами и установленный в его расточке на упругих элементах вкладыш, выполненный с гнездами на его наружной поверхности, отличающаяся тем, что она снабжена упругими средствами, а также жестко связанными с вкладышем упорами, зафиксированными посредством упомянутых упругих средств в сквозных пазах корпуса, при этом на внутренней поверхности корпуса выполнены гнезда, размещенные аналогично гнездам на вкладыше, а на наружной поверхности вкладыша выполнены продольные и поперечные относительно оси вращения канавки, сообщающие между собой гнезда вкладыша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к узлам к деталям машин, точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также в среде, содержащей абразивные частицы (например, глинистый раствор при бурении скважин)
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх