Электропривод устройства транспортировки

 

Изобретение относится к средствам автоматизации производственного процесса в устройствах передвижения, в частности к транспортирующим устройствам для приема с поста распалубки поддона с массивом из газосиликатного бетона, передвижения его в автоматическом режиме в зоне горизонтальной резки массива и фиксированной остановки поддона в зоне поперечной, продольной резки и установки по снятию горбушки. Технический результат заключается в повышении производительности работ и непрерывности технологического цикла линии по производству ячеистого бетона при плавном изменении скорости вращения рабочего органа в автоматическом режиме. В электроприводе устройства транспортировки обеспечено плавное автоматическое регулирование скорости вращения с возможностью запрограммированного движения, замедления, нарастания, остановки и возврата в исходное состояние каретки, а также наличие прямой и обратной связи с плавным бесступенчатым управлением работой в ручном и автоматическом режиме с дополнительным визуальным контролем с пульта управления. Электропривод прост по конструкции, в изготовлении не трудоемок, высоконадежен, долговечен, а работа транспортирующего устройства в автоматическом режиме резко увеличивает производительность. Увеличивается эксплуатационная производительность за счет сокращения выполнения всех операций, а также исключения возможных ошибок оператором и совершения поломок устройства и повреждения ячеистого бетона. Использование изобретения позволит улучшить эргономические показатели за счет автоматизации технологического процесса и применения оригинального силового питания и управления электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением. 11 ил.

Изобретение относится к средствам автоматизации производственного процесса в устройствах передвижения, в частности к транспортирующим устройствам для приема с поста распалубки поддона с массивом из газосиликатного бетона, передвижения его в автоматическом режиме в зоне горизонтальной резки массива и фиксированной остановки поддона в зоне поперечной, продольной резки и установки по снятию горбушки.

Известно перегружающее устройство, содержащее бункер, надбункерный, донный и подбункерный конвейеры, регулируемый привод донного конвейера, датчики включения подбункерного конвейера, уровня заполнения разгрузочной части бункера, полного заполнения бункера и наличия груза в бункере, датчик количества груза на ленте подбункерного конвейера, задающий блок, блок сравнения и блок управления /1/.

Недостатком известного устройства является зависимость весовой загрузки от скорости, а также отсутствие системы плавного изменения скорости вращения рабочего органа и автоматизации технологического процесса полностью.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является "Устройство для автоматического торможения движущихся объектов", содержащее весовой датчик с сопротивлением, усилитель, двигатель механизма перемещения путевого датчика, включающего винт и гайки с установкой всех элементов на движущемся объекте, например, тележке /2/.

Известное устройство имеет ряд существенных недостатков.

В устройстве заложена скорость вращения электродвигателя в зависимости от весовой загрузки тележки. При загрузке тележки на выходе весового датчика появляется напряжение, пропорциональное нагрузке. Регулирование скорости вращения электродвигателя постоянного тока производится в зависимости от подаваемого напряжения на якорные концы. При повышении напряжения увеличивается число оборотов в прямой зависимости.

Изменение напряжения в обмотке возбуждения регулирует скорость от номинальной до максимальной, а также при выведении обмотки возбуждения электродвигателя идет в paзнос.

В данном устройстве отсутствует прямая и обратная связь между электродвигателем, обмоткой возбуждения, скоростью передвижения и местами остановки тележки, что снижает производительность, эксплуатационные качества и приводит к выходу из строя электродвигателя.

Достигаемый технический результат заключается в устранении указанных недостатков и выражается в повышении производительности работ и непрерывности технологического цикла линии по производству ячеистого бетона при плавном изменении скорости вращения рабочего органа в автоматическом режиме.

Технический результат достигается тем, что в электропривод устройства транспортировки, например, поддонов, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, первый и второй переменные резисторы, первый, второй, третий, четвертый и пятый резисторы, первый конденсатор, первый путевой датчик и первую, вторую и третью пары клемм для подключения источников питания, причем первые выводы первого и второго резисторов соединены с первыми выводами первого конденсатора, первые выводы третьего, четвертого и пятого резисторов соединены между собой, а второй вывод пятого резистора соединен с первым выводом первого переменного резистора, введены автоматический выключатель, выпрямительный мост, амперметр, вольтметр, шунт, первый, второй и третий диоды, второй и третий конденсаторы, первый и второй тиристоры, шестой, седьмой, восьмой и девятый резисторы, двухобмоточный трансформатор, однопереходной транзистор, третий и четвертый переменные резисторы, первый и второй стабилитроны, первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое, девятое, десятое, одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое реле, причем в качестве первого и третьего реле использованы реле времени, а в качестве двенадцатого и тринадцатого реле реле максимального тока, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой путевые датчики, первая, вторая, третья и четвертая кнопки с замыкающимися парами контактов и первая и вторая кнопки с размыкающимися парами контактов и при этом выводы переменного тока выпрямительного моста соединены с первой парой клемм для подключения источника питания через замыкающиеся контакты автоматического выключателя и одиннадцатого реле, плюсовой вывод выпрямительного моста соединен с анодом второго диода, анодом первого тиристора и с первым выводом третьего конденсатора, второй вывод которого соединен со вторым выводом второго резистора, минусовой вывод выпрямительного моста соединен с первыми выводами ротора электродвигателя, вольтметра и второго конденсатора и анодом первого диода, второй вывод ротора электродвигателя соединен с первым выводом обмотки двенадцатого реле и вторым выводом вольтметра, второй вывод обмотки двенадцатого реле соединен с первым выводом шунта, второй вывод которого соединен с первым выводом первого резистора, катодами первого диода и первого тиристора и началом первичной обмотки трансформатора, второй вывод второго конденсатора соединен со вторым выводом первого резистора, амперметр подключен к измерительным клеммам шунта, катод второго диода соединен с анодом третьего диода, катод которого соединен со вторыми выводами третьего и шестого резисторов, первый вывод шестого резистора соединен с анодом второго тиристора, катод которого соединен с управляющим электродом первого тиристора и началом вторичной обмотки трансформатора, управляющий электрод второго тиристора соединен с концом вторичной обмотки трансформатора через восьмой резистор, конец первичной обмотки трансформатора соединен с первой базой однопереходного транзистора через седьмой резистор, второй вывод четвертого резистора соединен со второй базой однопереходного транзистора, эмиттер которого соединен со вторым выводом первого конденсатора, первыми выводами первых пар замыкающихся контактов второго и четвертого реле и второй пары размыкающихся контактов второго реле, второй вывод первой пары контактов второго реле соединен с первым выводом второго переменного резистора, второй вывод второй пары контактов второго реле соединен с первым выводом третьего переменного резистора, второй вывод первой пары контактов четвертого реле соединен со вторыми выводами и движками первого и второго переменных резисторов, второй вывод третьего переменного резистора соединен с движком третьего переменного резистора и вторым выводом пятого резистора, первый вывод которого соединен с катодом первого стабилитрона, анод которого соединен с катодом второго стабилитрона, анод второго стабилитрона соединен с катодом первого диода, первые выводы обмоток первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого реле соединены с первой клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, вторые выводы обмоток первого, пятого и шестого реле соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания через замыкающиеся пары контактов соответственно первого, четвертого и пятого путевых датчиков, второй вывод обмотки второго реле соединен первым выводом размыкающейся пары контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов второго путевого датчика, вторые выводы обмоток третьего и четвертого реле соединены с первым выводом контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов третьего путевого датчика, контакты второго и третьего путевых датчиков шунтированы соответственно замыкающейся третьей парой контактов второго реле и замыкающейся второй парой контактов четвертого реле, вторые выводы обмоток седьмого и восьмого реле соединены с первым выводом первой кнопки с размыкающимися контактами через соответственно первую и вторую кнопки с замыкающимися контактами, первая кнопка с замыкающимися контактами шунтирована цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов пятого реле и пары замыкающихся контактов шестого путевого датчика, вторая кнопка с замыкающимися контактами шунтированна цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов шестого реле и первой пары замыкающихся контактов первого реле, вторые выводы контактов третьего реле и первой кнопки с размыкающимися контактами соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, первые выводы обмоток девятого, десятого и одиннадцатого реле, первый вывод и движок четвертого переменного резистора соединены с первой клеммой третьей пары клемм, предназначенной для подключения источника постоянного тока, второй вывод четвертого переменного резистора соединен с первыми выводами замыкающихся первых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены с первыми выводами замыкающихся вторых пар контактов соответственно десятого и девятого реле, обмотка возбуждения электродвигателя шунтирована девятым резистором и подключена через обмотку тринадцатого реле между вторыми выводами первых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки девятого реле соединен с первым выводом пятой пары замыкающихся контактов десятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов девятого реле, замыкающейся второй пары контактов первого реле и третьей кнопки с замыкающимися контактами, второй вывод первай пары контактов девятого реле соединен со вторым выводом третьей кнопки с замыкающимися контактами и первым выводом седьмого путевого датчика с размыкающимися контактами, второй вывод которого соединен со вторыми выводами второй пары контактов первого реле, вторым выводом восьмого путевого датчика с размыкающимися контактами и первым выводом размыкающейся пары контактов двенадцатого реле, второй вывод которого соединен через последовательно включенные размыкающуюся пару контактов тринадцатого реле и пару контактов второго реле с размыкающимися контактами с второй клеммой третьей пары клемм для подключения питания и со вторыми выводами вторых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки десятого реле соединен с первым выводом размыкающейся пары контактов девятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов десятого реле, замыкающейся третьей пары контактов первого реле и четвертой кнопки с замыкающейся парой контактов, вторые выводы замыкающихся третьих пар контактов десятого и первого реле и четвертой кнопки соединены с первым выводом восьмого путевого датчика, второй вывод одиннадцатого реле соединен с первыми выводами замыкающихся четвертых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены со вторым выводом второй кнопки с замыкающейся парой контактов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана технологическая линия по производству блоков из ячеистого бетона; на фиг. 2 - транспортирующее устройство, вид сбоку (один из рабочих органов линии); на фиг. 3 транспортирующее устройство, вид в плане; на фиг. 4 механизм фиксации поддонов, вид А на фиг. 3; на фиг. 5 установка путевого датчика, фиксирующего поддон в конечном положении, вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - установка путевого датчика, ограничивающего движение толкателя "вперед", вид В на фиг. 3; на фиг. 7 установка путевого датчика, обеспечивающего начало снижения скорости толкателя, вид Г на фиг. 3; на фиг. 8 установка путевого датчика, фиксирующего конец резки массива, вид Д на фиг. 3; на фиг. 9 - установка путевого датчика, ограничивающего движение толкателя "назад", вид Ж на фиг. 3; на фиг. 10 установка путевого датчика, ограничивающего движение толкателя "назад", вид в плане Е на фиг. 2; на фиг. 11 принципиальная электрическая схема транспортирующего устройства с автоматическим плавным регулированием скорости передвижения.

Технологическая линия по производству блоков из ячеистого бетона состоит из следующих машин: смесеприготовительное отделение 1 (фиг. 1), газобетономешалка 2, виброплощадка 3, манипулятор 4, конвейер выдержки 5, пост 6 для сборки и разборки форм (2 штуки), установка 7 для смазки форм, форма (установка для формирования) 8, транспортирующее устройство 9, манипулятор 13, установка 11 для горизонтальной резки, поддон 12, машина 10 продольной и поперечной резки, установка 14 для снятия горбушки, установка 15 удаления подрезанного слоя, конвейер 15 возврата форм, манипулятор 17, манипулятор 18, передаточный мост 19, транспортирующее устройство 20, самоходная тележка 21 (2 штуки), манипулятор 22, транспортирующее устройство 23, запарочная вагонетка 24, автоклавы 25.

Одним из главных органов технологической линии по производству блоков из ячеистого бетона является транспортирующее устройство 9, предназначенное для приема с поста 6 для сборки и разборки форм с массивом из газосиликатного бетона, передвижения его в зоне установки 11 для горизонтальной резки массива и фиксированной остановки поддона в зоне машины 13 продольной и поперечной резки. На установке поперечной и продольной резки массива, а также на транспортирующем устройстве (фиг. 2, фиг. 3, фиг. 11) устанавливаются первый, второй, третий, шестой, седьмой и восьмой путевые датчики 28, 30, 31, 108, 29, 32 (например, типа ВП16Г23А131-55У2.3, ГОСТ 9601-84 и четвертый и пятый путевые датчики 26, 27 (например, типа ВПК2112У2, ТУ16-126.433-78).

Устройство выполнено из отдельных секций, и они составляют его основу, на которых установлены направляющие ролики 40, неприводные ролики 41.

Внутри рамы 43 устройства передвигается каретка 38. На отдельных рамах установлен электродвигатель 33 независимого возбуждения, который через редуктор 34 и цепную звездочку 36 передвигает цепь 35, передвижение каретки 38 осуществляется цепью 35 и упорами передним 37, задним 39.

Натяжение цепи 35 производится при помощи станции 42 натяжения.

На фиг.4 показана работа четвертого и пятого путевых датчиков 26, 27 механизма фиксации поддона. На раме 43 закреплен гидроцилиндр 44 с рычагом 60. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцидиндра 44 рычагом 60 поддон 12 фиксируется в зоне машины 13 продольной и поперечной резки. Фиксация поддона 12 в зоне машины 13 продольная и поперечной резки осуществляется пятым путевым датчиком 27, расфиксация поддона осуществляется при помощи четвертого путевого датчика 26 при отъезде каретки 38 с поддоном 12 за счет гидроцилиндра 44 и рычага 60 (фиг. 4), а также путевого датчика 111, фиксирующего верхнее положение рамы машины 13 продольной и поперечной резки массива.

На фиг. 5 (вид Б) показан первый путевой датчик 28, контролирующий конечное положение поддона 12, а на фиг. 6 (вид В) контролируется конечное положение каретки 38 на устройстве 9.

Каретка 38 представляет собой корпус из двух швеллеров, в которые вмонтированы две колесные пары, установленные на осях с подшипниками и закрытые крышками. В конструкции каретки имеются два толкающих упора одностороннего действия: передний 37 и задний 39.

На фиг.7 (вид Г) показан третий путевой датчик 31, контролирующий начало снижения скорости толкателя, а на фиг. 8 (вид Д) показан второй путевой датчик 30, фиксирующий конец резки массива. В 9 транспортирующем устройстве предусмотрена станция 42 натяжения, при помощи которой производится натяжение цепи 35 при помощи винтов 112. На станции 42 натяжения устанавливается восьмой путевой датчик 32, контролирующий исходное положение каретки 38 (фиг.9 и фиг.10).

На фиг. 11 приведена принципиальная электрическая схема электропривода устройства транспортировки.

Электродвигатель 33 независимого возбуждения служит для передвижения каретки 38 (в устройстве применяется, например, серии 4ПБМ132МУ4, 5 кВт, 440 В, независимое возбуждение 220В, ТУ16-87 ИЖВЕ.527.000.00 УТУ).

Питание электропривода осуществляется напряжением 380 В, 50 Гц от двух фаз, защита от коротких замыканий и перегрузок всей системы электропривода осуществляется при помощи автоматического выключателя (например, АП50БЗМТ ТУ16-522.139-78) 45.

Защита силовой части электропривода, обмотки возбуждения электродвигателя и цепи управления электроприводом осуществляется автоматическими выключателями серии АП50Б-3МТ позиции 46, 47, 49 и кнопкой 109.

Для обеспечения автоматического цикла работы используются первое и третье реле 81, 83, в качестве которых служат реле времени комбинированные (например, типа BС-10-68 ТУ16-647.036-86).

Система обеспечения управления промежуточными звеньями работы электропривода осуществляется вторым, четвертым, пятым и шестым реле 82, 84, 85, 86 (например, ПЭ37-62УЗ, ТУ16-523.622-82), непосредственное дистанционное управление фиксацией и расфиксацией поддона производится седьмым и восьмым реле 87, 88 (например, типа МТ620). Защита электродвигателя 33 независимого возбуждения от перегрузок осуществляется за счет контроля тока в самом электродвигателе 33 и при помощи двенадцатого реле 58 максимального тока, последовательно включенное с электродвигателем 33, а также контроля тока в обмотке возбуждения 99 электродвигателя 33. Обмотка возбуждения 99 последовательно включена с тринадцатым реле 100 максимального тока. Применяемые в нашей цепи реле 58, 100 максимального тока используются, например, типа РЭВ-571, ТУ16-523, 455-80. Непосредственное включение передвижения каретки осуществляется при помощи электродвигателя 33, который включается при помощи контактора 101, десятого и одиннадцатого реле 104, 105 (например, типа КНТ-298М, ОБВ 463.004ТО). Непосредственное включение седьмого и восьмого реле 87, 88 производится при помощи первой и второй кнопок 89, 90 с замыкающимися парами контактов, а остановка за счет первой кнопки 91 с размыкающейся парой контактов. Реверсивное управление электродвигателем 33 осуществляется при помощи девятого и десятого реле 102, 104, прямое включение которых может производиться с помощью третьей и четвертой кнопок 106, 107 с замыкающимися парами контактов, а остановка при помощи второй кнопки 109 с размыкающимися парами контактов (например, применяются кнопки типа КЕО21УЗ ТУ16-642.015-84). При возникших бросках тока в обмотке возбуждения 99 электродвигателя 33 предусмотрено гашение бросков тока за счет параллельно установленного постоянного девятого резистора 103, который сглаживает ток и защищает обмотки возбуждения 99. Питание обмотки возбуждения 99 осуществляется выпрямленным постоянным напряжением. Выпрямление напряжения производится при помощи вентилей 92, 93, 95, 96, соединенных в однофазную мостовую выпрямительную схему (вентили применяются, например, типа В10-7-У2, ТУ16-529.903-74). Сглаживание выпрямленного напряжения производится при помощи резистора 94 на обмотке возбуждения 99, второго резистора 59 на силовой части питания блока управления 110, первого резистора 61 на вводной части питания электродвигателя 33 (применены, например, резисторы ПЭВР-100-1100 OM + 10% ОЖО. 467.576 ТУ). Сглаживание производится также за счет конденсаторов 54, 56, 97, последовательно соединенных соответственно с резисторами 61, 59, 94 (например, типа МБГО-2-600-10 + 10% ОЖО. 462.023 ТУ). Первый диод 62 включен параллельно цепи, состоящей из конденсатора 54 и резистора 61. Изменение скорости передвижения каретки может осуществляться непосредственно вручную при помощи четвертого переменного резистора 98 (например, серии РПОМ-532-0243, ТУ16.527.014-75). Питание электродвигателя 33 и цепи его управления осуществляется выпрямленным напряжением постоянного тока. Выпрямление производится при помощи вентилей (В-200-7, ТУ16-529.903-74), соединенных в однофазную мостовую выпрямительную схему. Управление величиной подачи напряжения на электродвигатель 33 осуществляется первым тиристором 63 (например, Т-160-7У2). Изменение этой величины напряжения производится блоком управления включающим: второй и третий диоды 64, 65 (например, типа Д-229Б), второй тиристор 67 кремниевый планарно-диффузиционный (например, типа КУ202 М), шестой, третий, восьмой, четвертый, седьмой и пятый резисторы 66, 68, 69, 71, 72, 76 (например, соответственно типа МЛТ-2-110 Ом, МЛТ-2-44 КОм, МЛТ-0,25-47, Ом МЛТ-0,25-6,2 КОм, МЛТ-0,25-100 Ом, МЛТ-0,25-3,0 КОм), первый, второй и третий переменные резисторы 74, 75, 77 (например, типа ППБ-15Г-33 КОм10% ), при помощи которых производится подача переменной величины напряжения в ручном и автоматическом режиме на трансформатор 70. Для поддержания в блоке управления стабильного напряжения 20 В применены первый и второй стабилитроны 78, 79 (например, типа Д-814Г), соединенные последовательно. Переменная составляющая исходит от первого конденсатора 80 (например, типа МБМ -1,0 МКФ 160 В) и управляет кремниевым планарным однопереходным транзистором 73 (например, типа КТ-117Б), который с изменяющейся величиной напряжения запитывает первичную обмотку понижающего трансформатора 70 с ферритовым сердечником (например, типа М2000 с непосредственными размерами ферритового сердечника 28 х 18 х 5 и проволокой типа ПЭВ-0,33 с первичной обмоткой 80 витков, а вторичной 50 витков). Электропривод устройства транспортировки работает следующим образом.

Питание всего электропривода осуществляется напряжением переменного тока 380 В от двух фаз через автоматический выключатель 45, который необходимо включить, также включаются автоматические выключатели 47, 49, обеспечивающие защиту цепи управления от коротких замыканий и перегрузок через понижающий трансформатор 48. Питание силовой части электропривода осуществляется через автоматический выключатель 46, который перед началом работы включается и обеспечивает защиту всей силовой части от коротких замыканий и перегрузок. При помощи третьей кнопки 106 с замыкающимися парами контактов включается девятое реле 102, которое в свою очередь своими контактами 102.1 разрывает цепь питания десятого реле 104, а контактами 102.2 подает питание одиннадцатому реле 105. Одновременно контакты 102.3, замыкаясь, блокируют третью кнопку 106 с замыкающимися контактами. В свою очередь, одновременно контактами 102.4 и 102.5 подается напряжение на обмотку 99 возбуждения электродвигателя 33 постоянного тока. Одиннадцатое реле 105, замыкая свои нормально открытые контакты 105.1 запитывает силовую часть комплекса электропривода. Включенный автоматический выключатель 46 подает напряжение на однофазный мостовой выпрямительный блок, включающий четыре вентиля 50, 51, 52, 53. Выпрямленное напряжение с минусовой фазой непосредственно поступает на клемму электродвигателя 33 постоянного тока, а также на блок управления 110. Выпрямленное напряжение с плюсовой фазой может поступить на клемму электродвигателя 33 только через первый тиристор 63. Открывание первого тиристора 63 производится только при помощи третьего переменного резистора 77 и блока 110 управления. Блок 110 управления работает следующим образом.

Питание блока управления осуществляется через второй и третий диоды 64, 65, обеспечивающие защиту его от нарушения полосовки фаз, и шестой и третий резисторы 66, 68, которые обеспечивают понижение напряжения. Стабильное поддержание напряжения в пределах 22 В осуществляется за счет последовательно соединенных первого и второго стабилитронов 78, 79. Скорость зарядки первого конденсатора 80 регулируется третьим переменным резистором 77. Как только напряжение на первом конденсаторе 80 достигает порога, открывается однопереходный транзистор 73. Скорость открывания транзистора 73 также зависит от напряжения на его базах и может изменяться за счет четвертого и седьмого резисторов 71, 72. Изменяя третьим переменным резистором 77 подачу напряжения на первый конденсатор 80 и постепенно открывая транзистор 73, подаем переменную составляющую, исходящую из первого конденсатора 80 на ферритовый трансформатор 70 через седьмой резистор 72. Пониженное напряжение со вторичной обмотки трансформатора 70 через восьмой резистор 69 поступает на управляющий электрод второго тиристора 67. Этот тиристор 67 открывается и на его выходе появляется более длительный (по сравнению с управляющим) импульс, который включает первый тиристор 63. Через первый тиристор 63 напряжение поступает на электродвигатель 33. Величину подачи напряжения на электродвигатель 33 регулируют третьим переменным резистором 77. Контроль за величиной подаваемого напряжения ведется визуально при помощи вольтметра 57. Нагрузка, потребляемая электродвигателем 33 контролируется автоматически двенадцатым реле 58 максимального тока и визуально амперметром 55. Как только заработал электродвигатель 33, передается вращение через редуктор 34 и цепную звездочку 36 передвижения цепи 35. Передвижение каретки 38 осуществляется цепью 35 и упорами: передним 37 и задним 39. При изменении величины сопротивления третьего переменного резистора 77 меняется скорость передвижения каретки 38. Для получения максимальных чисел оборотов электродвигателя 33 необходимо пользоваться четвертым переменным резистором 98. Он позволяет изменять величину сопротивления в обмотке 99 возбуждения и соответственно скорость вращения электродвигателя 33 от номинальных до максимальных оборотов.

Визуальный контроль за работой электропривода можно осуществлять при помощи амперметра, контролирующего потребляемую нагрузку, и вольтметра, при помощи которого можно вести скорость вращения электродвигателя за счет подаваемого на него напряжения. Остановка передвижения каретки 38 осуществляется нажатием на вторую кнопку 109. При этом разрывается цепь питания девятого реле 102, а оно, в свою очередь, замыкает свои нормально закрытые контакты 102.1, размыкает свои нормально открытые контакты 102.2, 102.3, 102.4. 102.5. При размыкании контактов 102.2 разрывается цепь питания одиннадцатого реле 105, которое, размыкая свои нормально открытые контакты 105.1, обесточивает силовую часть комплекса электропривода. Для передвижения каретки 38 в обратную сторону "Назад" необходимо включить четвертую кнопку 107 с замыкающимися контактами, при этом подается напряжение на десятое реле 104. Включенное реле 104 разрывает свои нормально закрытые контакты 104.1 в цепи питания девятого реле 102, которое не может включиться при включенном десятом реле 104. Этим обеспечивается реверсивное включение каретки 38, исключая короткое замыкание в цепи постоянного тока. Включенное десятое реле 104 замыкает свои нормально открытые контакты 104.2 в цепи питания одиннадцатого реле 105, которое, включаясь, замыкает свои нормально открытые контакты 105.1 и этим запитывается силовая часть системы электропривода. Десятое реле 104 замыкает свои нормально открытые контакты 104.3, которые блокируют третью кнопку 106 с замыкающимися контактами, а также замыкает контакты 104.4, 104.5 в цепи питания обмотки возбуждения 99. Реверсивное вращение электродвигателя 33 обеспечивается за счет изменения "полюсовки" питания обмотки возбуждения 99, а это достигается путем включения реле 102 или 104. Включение одиннадцатого реле 105 позволяет подать напряжение на силовую часть комплекса электропривода путем замыкания нормально открытых контактов 105.1.

Путем изменения сопротивления третьего переменного резистора 77 начинаем управлять подачей напряжения на электродвигатель 33, а это позволяет изменять скорость его вращения. Вращение электродвигателя 33 от нуля до номинального числа оборотов достигается путем изменения величины сопротивления в третьем переменном резисторе 77. Изменение числа оборотов электродвигателя от номинальных до максимальных производится четвертым переменным резистором 98 при изменении величины сопротивления в обмотке возбуждения 99.

Остановка передвижения каретки 38 осуществляется нажатием на вторую кнопку 109 с размыкающимися парами контактов. При этом разрывается цепь питания реле 104, а оно, в свою очередь, замыкает свои нормально закрытые контакты 104.1 в цепи питания девятого реле 102, которое не может включиться при включенном реле 104. Это обеспечивает поочередное включение реле 102 и 104, исключая короткое замыкание в цепи постоянного тока. Обесточенное реле 104 разрывает свои нормально открытые контакты 104.2 в цепи питания одиннадцатого реле 105, которое обесточиваясь, разрывает свои нормально открытые контакты 105.1, а этим обесточивается силовая часть комплекса электропривода. Десятое реле 104 разрывает свои нормально открытые контакты 104.4, 104.5 в цепи питания обмотки возбуждения 99. Схема электропривода пришла в исходное положение. Это можно проконтролировать визуальным путем контроля за приборами вольтметром 57 и амперметром 55. Положение стрелок приборов в исходном положении сигнализирует об отсутствии напряжения в силовой цепи и цепи управления электропривода.

Работа устройства заключается в перемещении поддона 12 с массивом с помощью каретки 38 в зоне горизонтальной резки и фиксации поддона с массивом в зоне поперечной резки с дальнейшим перемещением устройства в зону установки снятия горбушки.

В автоматическом режиме электропривод с автоматическим плавным регулированием скорости передвижения транспортирующего устройства работает следующим образом: каретка 38 занимает исходное положение в транспортирующем устройстве 9, при этом у восьмого путевого датчика 32 нормально замкнутые контакты размыкаются при помощи наехавшей на него каретки 38. Реле 104 включиться не может. Массив вместе с поддоном 12 подается на каретку 38 от поста 6 для сборки и разборки форм (фиг.1). Массив с поддоном 12, установленным на каретке 38, готов для дальнейшей работы. Каретка 38 пришла в исходное положение под загрузку поддона 12 с массивом расфиксированной. Расфиксация поддона 12 происходит после поперечной и продольной резки на машине 13, когда режущие органы ее приходят в исходное положение и находятся в приподнятом положении и своим рычагом воздействуют на шестой путевой датчик 108. Седьмое реле 87 включается и расфиксирует поддон 12. При нажатии на третью кнопку 106 с замыкающимися контактами создается цепь питания для девятого реле 102. Реле 102 разрывает свои нормально открытые контакты 102.1 в цепи питания десятого реле 104 и замыкает свои нормально открытые контакты 102.2 в цепи питания одиннадцатого реле 105, которое запитывает комплекс электропривода, силовую часть путем замыкания своих нормально открытых контактов 105.1. Одновременно реле 102 замыкает свои нормально открытые контакты 102.3, блокируя третью кнопку 106 с замыкающимися контактами, обеспечив постоянное включение реле 102, а также произойдет замыкание нормально открытых контактов 102.4, 102.5 в цепи питания обмотка возбуждения 99 электродвигателя 33. На третьем переменном резисторе 77 установлена заданная величина сопротивления, которая при помощи блока управления 110 задает скорость вращения электродвигателю 33 и соответственно скорости передвижения каретки 38 с поддоном 12. Каретка 38 с массивом на поддоне 12 придвигается к установке 11 для горизонтальной резки, где производится горизонтальная резка массива. За 500 мм до выхода из массива нажимается второй путевой датчик 30, получает питание второе реле 82, которое замыкает свои нормально открытые контакты 82.1, блокируя второй путевой датчик 30. Одновременно размыкаются нормально закрытые контакты 82.2 в цепи питания третьего переменного резистора 77 и замыкаются нормально открытые контакты 82.3, которые запитывают второй переменный резистор 75 с другой величиной сопротивления.

Управление вращением электродвигателя 33 производится блоком управления 110 через второй переменный резистор 75. Число оборотов электродвигателя 33 автоматически уменьшается. Каретка 38 с массивом на поддоне 12 с замедленной скоростью продолжает двигаться до выхода режущих струн из массива. При выходе режущих струн из массива нажимается третий путевой датчик 31 и этим создается питание третьему реле 83 и четвертому реле 84. Реле 84 замыкает свои нормально открытые контакты 84.1, блокируя третий путевой датчик 31, а также замыкает нормально открытые контакты 84.2, происходит управление электроприводом только через первый переменный резистор 74, и скорость автоматически увеличивается еще на одну заданную величину. Передвижение с этой заданной скоростью произойдет в течение времени, задаваемом третьим реле 83 времени. Далее при размыкании контактов 83.1 с выдержкой времени обесточиваются реле 82, 83, 84, схема приходит в исходное состояние. Контакты 82.1, 84.1 размыкаются. Реле 82 размыкает свои нормально открытые контакты 82.3 и замыкает контакты 82.2. Управление скоростью вращения электродвигателя 33 через блок управления 110 осуществляется снова при помощи третьего переменного резистора 77, и скорость передвижения каретки 38 с массивом на поддоне 12 восстанавливается и становится максимальной. Каретка 38 передвигает массив с поддоном 12 к установке поперечной и продольной резки массива. При наезде толкателя каретки на седьмой путевой датчик 29 происходит обесточивание катушки девятого реле 102, которое замыкает свои нормально закрытые контакты 102.1 и разрывает свои нормально открытые контакты 102.2 в цепи питания катушки одиннадцатого реле 105, а оно, в свою очередь, разрывает свои нормально открытые контакты 105.1, запитывающие силовую часть электропривода. Девятое реле 102 разрывает также свои нормально открытые контакты 102.3, блокирующие третью кнопку 106 и контакты 102.4, 102.5 в цепи питания обмотки возбуждения 99 электродвигателя 33. Поддон 12 с разрывным в горизонтальной плоскости массивом находится в зоне машины 13 продольной и поперечной резки. Как только рабочий орган в установке поперечной и продольной резки переходит в рабочее положение опускается на массив, срабатывает шестой путевой датчик 108 и замыкает свои нормально открытые контакты, который дает команду на срабатывание гидроцилиндра 44 механизма фиксации поддона 12 (фиг.4). При срабатывании шестого путевого датчика 108 подается напряжение на катушку седьмого реле 87 и подается рабочая жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 44. Поршень гидроцилиндра 44 плавно выходит и воздействует на рычаг 60, срабатывает пятый путевой датчик 27, срабатывает шестое реле 86, которое размыкает свои нормально закрытые контакты 86.1, производится процесс фиксации поддона 12 в зоне машины 13 поперечной и продольной резки. После обработки массива поперечной и продольной резкой рабочий режущий механизм машины 13 приходит в исходное положение, путевой датчик 111 отключается. Поршень гидроцилиндра 44 приходит в исходное положение, жидкость из цилиндра сливается. Пятый путевой датчик 27 плавно отключается и разрывает свои нормально открытые контакты, а четвертый путевой датчик 26 плавно включает свои нормально открытые контакты. При замыкании контактов получает питание пятое реле 85, которое разрывает свои нормально закрытые контакты 85.1, а при обесточивании реле 86 оно замыкает свои контакты 86.1 в цепи питания восьмого реле 88. Произошел плавный процесс расфиксации поддона за счет переливания жидкости в цилиндр и из него и соответственно плавного выхода поршня из цилиндра, а также плавного воздействия рычага 60 на четвертый путевой датчик 26 и пятый путевой датчик 27. Упор каретки 38 нажал на первый путевой датчик 28, который своими контактами 28.1 разрывает цепь питания катушки реле 102 и замыкает цепь питания реле времени 81. Реле времени 81 с заложенной программой выполняет функции по автоматизации процесса. Так, по окончании цикла обработки массива поперечной и продольной резкой реле замыкает свои контакты 81.2 и этим создается цепь питания реле 88, поддон 12 расфиксируется и готов для дальнейших операций. Передвижение поддона 12 с массивом до конечного положения устройства транспортирующего осуществляется при замыкании нормально открытых контактов 81.1 с выдержкой времени после операции расфиксации поддона 12. При этом срабатывает реле 102, размыкает свои нормально открытые контакты 102.1 в системе реверса реле 104 и замыкает свои контакты 102.2 в цепи питания реле 105, которое включает силовую часть электропривода контактами 105.1. Каретка 38 вместе с массивом на поддоне 12 передвигается автоматически в крайнее левое положение под обработку на установке 14 для снятия горбушки. Дойдя до левого крайнего положения, каретка 38 останавливается за счет срабатывания контактов 81.1, они с выдержкой времени разрывают цепь питания реле 102, а оно включает свои контакты и разрывает контакты 102.2, 102.4, 102.5, при этом отключается реле 105. Контактами 105.1 отключается силовая часть привода. Причем реле времени 81 исполняет временные функции своими контактами 81.3, осуществляя передвижение каретки 38 в исходное положение путем включения контактов 81.3, получает питание реле 104, а оно разрывает контакты 104.1 и замыкает контакты 104.2, 104.3, 104.4, 104.5, включая ими реверс в обратном направлении движения каретки 38 и включения силовой части при помощи реле 105 и его контактов 105.1. Таким образом, каретка 38 пришла в правое исходное положение и готова взять поддон 12 с новым массивом. Автоматический цикл электропривода с автоматическим плавным регулированием скорости передвижения транспортирующего устройства работает устойчиво в автоматическом режиме.

Использование изобретения позволит в транспортирующих устройствах по производству ячеистого бетона применить электропривод с плавным автоматическим регулированием скорости вращения с возможностью запрограммированного движения, замедления, нарастания, остановки и возврата в исходное состояние каретки, а также наличия прямой и обратной связи с плавным бесступенчатым управлением работой в ручном и автоматическом режиме с дополнительным визуальным контролем с пульта управления.

Данный электропривод прост по конструкции, в изготовлении не трудоемок, высоконадежен, долговечен, а работа транспортирующего устройства в автоматическом режиме резко увеличивает производительность, улучшает эргономические показатели, позволяет сложные технологические процессы автоматизировать, а также сделать весь цикл изготовления ячеистого бетона непрерывным. Увеличивается эксплуатационная производительность за счет сокращения выполнения всех операций. а также исключения возможных ошибок оператором и совершения поломок устройства и повреждения ячеистого бетона.

Использование изобретения позволяет улучшить эргономические показатели за счет автоматизации технологического процесса и применения оригинального силового питания и управления электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением. 2 4 6 8

Формула изобретения

Электропривод устройства транспортировки, например, поддонов, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, первый и второй переменные резисторы, первый, второй, третий, четвертый и пятый резисторы, первый конденсатор, первый путевой датчик и первую, вторую и третью пары клемм для подключения источников питания, причем первые выводы первого и второго резисторов соединены с первыми выводами первого конденсатора, первые выводы третьего, четвертого и пятого резисторов соединены между собой, а второй вывод пятого резистора соединен с первым выводом первого переменного резистора, отличающийся тем, что в него введены автоматический выключатель, выпрямительный мост, амперметр, вольтметр, шунт, первый, второй и третий диоды, второй и третий конденсаторы, первый и второй тиристоры, шестой, седьмой, восьмой и девятый резисторы, двухобмоточный трансформатор, однопереходной транзистор, третий и четвертый переменные резисторы, первый и второй стабилитроны, первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое, девятое, десятое, одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое реле, причем в качестве первого и третьего реле использованы реле времени, а в качестве двенадцатого и тринадцатого реле реле максимального тока, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой путевые датчики, первая, вторая, третья и четвертая кнопки с замыкающимися парами контактов и первая и вторая кнопки с размыкающимися парами контактов, при этом выводы переменного тока выпрямительного моста соединены с первой парой клемм для подключения источника питания через замыкающиеся контакты автоматического выключателя и одиннадцатого реле, плюсовой вывод выпрямительного моста соединен с анодом второго диода, анодом первого тиристора и с первым выводом третьего конденсатора, второй вывод которого соединен со вторым выводом второго резистора, минусовой вывод выпрямительного моста соединен с первыми выводами ротора электродвигателя, вольтметром и второго конденсатора и анодом первого диода, второй вывод ротора электродвигателя соединен с первым выводом обмотки двенадцатого реле и вторым выводом вольтметра, второй вывод обмотки двенадцатого реле соединен с первым выводом шунта, второй вывод которого соединен с первым выводом первого резистора, катодами первого диода и первого тиристора и началом первичной обмотки трансформатора, второй вывод второго конденсатора соединен со вторым выводом первого резистора, амперметр подключен к измерительным клеммам шунта, катод второго диода соединен с анодом третьего диода, катод которого соединен со вторыми выводами третьего и шестого резисторов, первый вывод шестого резистора соединен с анодом второго тиристора, катод которого соединен с управляющим электродом первого тиристора и началом вторичной обмотки трансформатора, управляющий электрод второго тиристора соединен с концом вторичной обмотки трансформатора через восьмой резистор, конец первичной обмотки трансформатора соединен с первой базой однопереходного транзистора через седьмой резистор, второй вывод четвертого резистора соединен со второй базой однопереходного транзистора, эмиттер которого соединен со вторым выводом первого конденсатора, первыми выводами первых пар замыкающихся контактов второго и четвертого реле и второй пары размыкающихся контактов второго реле, второй вывод первой пары контактов второго реле соединен с первым выводом второго переменного резистора, второй вывод второй пары контактов второго реле соединен с первым выводом третьего переменного резистора, второй вывод первой пары контактов четвертого реле соединен со вторыми выводами и движками первого и второго переменных резисторов, второй вывод третьего переменного резистора соединен с движком третьего переменного резистора и вторым выводом пятого резистора, первый вывод которого соединен с катодом первого стабилитрона, анод которого соединен с катодом второго стабилитрона, анод второго стабилитрона соединен с катодом первого диода, первые выводы обмоток первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого реле соединены с первой клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, вторые выводы обмоток первого, пятого и шестого реле соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания через замыкающиеся пары контактов соответственно первого, четвертого и пятого путевых датчиков, второй вывод обмотки второго реле соединен с первым выводом размыкающейся пары контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов второго путевого датчика, вторые выводы обмоток третьего и четвертого реле соединены с первым выводом контактов третьего реле через замыкающуюся пару контактов третьего путевого датчика, контакты второго и третьего путевых датчиков шунтированы соответственно замыкающейся третьей парой контактов второго реле и замыкающейся второй парой контактов четвертого реле, вторые выводы обмоток седьмого и восьмого реле соединены с первым выводом первой кнопки с размыкающимися контактами через соответственно первую и вторую кнопки с замыкающимися контактами, первая кнопка с замыкающимися контактами шунтирована цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов пятого реле и пары замыкающихся контактов шестого путевого датчика, вторая кнопка с замыкающимися контактами шунтирована цепочкой из последовательно включенных пары размыкающихся контактов шестого реле и первой пары замыкающихся контактов первого реле, вторые выводы контактов третьего реле и первой кнопки с размыкающимися контактами соединены со второй клеммой второй пары клемм для подключения источника питания, первые выводы обмоток девятого, десятого и одиннадцатого реле, первый вывод и движок четвертого переменного резистора соединены с первой клеммой третьей пары клемм, предназначенной для подключения источника постоянного тока, второй вывод четвертого переменного резистора соединен с первыми выводами замыкающихся первых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены с первыми выводами замыкающихся вторых пар контактов соответственно десятого и девятого реле, обмотка возбуждения электродвигателя шунтирована девятым резистором и подключена через обмотку тринадцатого реле между вторыми выводами первых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки девятого реле соединен с первым выводом пятой пары замыкающихся контактов десятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов девятого реле, замыкающейся второй пары контактов первого реле и третьей кнопки с замыкающимися контактами, второй вывод первой пары контактов девятого реле соединен со вторым выводом третьей кнопки с замыкающимися контактами и первым выводом седьмого путевого датчика с размыкающимися контактами, второй вывод которого соединен с вторыми выводами второй пары контактов первого реле, вторым выводом восьмого путевого датчика с размыкающимися контактами и первым выводом размыкающейся пары контактов двенадцатого реле, второй вывод которого соединен через последовательно включенные размыкающуюся пару контактов тринадцатого реле и пару контактов второго реле с размыкающимися контактами с второй клеммой третьей пары клемм для подключения питания и с вторыми выводами вторых пар контактов девятого и десятого реле, второй вывод обмотки десятого реле соединен с первым выводом размыкающейся пары контактов девятого реле, второй вывод которой соединен с первыми выводами замыкающейся третьей пары контактов десятого реле, замыкающейся третьей пары контактов первого реле и четвертой кнопки с замыкающейся парой контактов, вторые выводы замыкающихся третьих пар контактов десятого и первого реле и четвертой кнопки соединены с первым выводом восьмого путевого датчика, второй вывод одиннадцатого реле соединен с первыми выводами замыкающихся четвертых пар контактов девятого и десятого реле, вторые выводы которых соединены с вторым выводом второй кнопки с замыкающейся парой контактов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического регулирования скорости тепловоза с электропередачей, используемого на сортировочных горках железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля за скоростью движения

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления приводом электротранспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх