Траверса

 

Использование: для подъема длинномерных грузов в качестве грузозахватного устройства. Сущность изобретения: траверса содержит балку 1, состоящую из соединенных между собой вставок 11, подвеску 3, прикрепленную к ней центральную тягу 4 с прикрепленными к ней двумя двуплечими рычагами 7 и 12 и центральной вертикальной тросовой подвеской 6, две пары имеющих натяжные устройства 9 и 15 несущих кабелей 8 и 13, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов 7 и 12, а вторые - на концах балки, вертикальные тросовые подвески 10, закрепленные на нижних несущих кабелях грузовые вертикальные тросовые подвески 16, на нижних концах которых закреплены блочные подвески 18 с блоками 19, размещенные в отверстиях 17 вставок 11, и уравнительный канат 20, охватывающий блоки 19 и 21. Блоки 21 связаны с грузовыми стропами 23. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использован для подъема длинномерных грузов большого веса в качестве грузозахватного устройства.

Известна траверса, содержащая балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы.

Недостатком известной траверсы является недостаточная длина, которая не превышает четырех метров, так как при большой длине масса траверсы велика.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности и длины траверсы при уменьшении ее веса и стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что в траверсе, содержащей балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы, вставки балки выполнены с отверстиями и соединены между собой телескопически с возможностью упора друг в друга, а траверса снабжена центральной тягой, прикрепленной к подвеске, двумя двуплечими рычагами, закрепленными в нижней точке упомянутой тяги, двумя парами имеющих натяжные устройства несущих кабелей, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов, а вторые на концах балки, вертикальными тросовыми подвесками, имеющими затяжные устройства и закрепленными верхними концами на верхних несущих кабелях, а нижними на вставках балки, грузовыми вертикальными тросовыми подвесками, закрепленными верхними концами на нижних несущих кабелях, блочными подвесками, закрепленными на нижних концах грузовых вертикальных тросовых подвесок и размещенными в упомянутых отверстиях вставок, подвижными блоками, одни из которых прикреплены к упомянутым блочным подвескам, а другие связаны с грузовыми стропами, уравнительным канатом, охватывающим упомянутые блоки и закрепленным своими концами на концах балки, и центральной вертикальной тросовой подвеской с натяжным устройством, верхний конец которой закреплен на нижнем конце центральной тяги, а нижний на вставке балки.

На чертеже представлен общий вид траверсы.

Траверса содержит балку 1, подвешенную на расстяжных канатах 2, закрепленных на подвеске 3, несущей центральную тягу 4, к нижнему концу которой подвешены оснащенная натяжным устройством 5 центральная вертикальная тросовая подвеска 6 и двуплечий рычаг 7, к концам которого присоединены одни концы верхних несущих кабелей 8, имеющих натяжные устройства 9 и оснащенных вертикальными тросовыми подвесками 10 балки, нижние концы указанных вертикальных тросовых подвесок соединены со вставками 11 балки, к центральной тяге подвешен также двуплечий рычаг 12, к концам которого присоединены одни концы нижних несущих кабелей 13, пропущенных сквозь натяжные устройства 14 вертикальных тросовых подвесок и имеющих натяжные устройства 15, а также оснащенных грузовыми вертикальными тросовыми подвесками 16, на нижних концах которых закреплены проходящие сквозь отверстия 17 вставок блочные подвески 18 блоков 19, охватываемых уравнительным канатом 20, несущим подвижные блоки 21, на подвесках 22 которых подвешены грузовые стропы 23, и концы которого вместе с другими концами несущих кабелей закреплены на пальцах 24 балки.

Траверса работает следующим образом.

В исходном положении производится натяжение верхних несущих кабелей 8 при помощи натяжных устройств 9 и вертикальных тросовых подвесок 10 и 6 при помощи соответствующих натяжных устройств 14 и 5, в результате чего выбирается практически до нуля стрела прогиба в балке 1, составленной из вставок 11. Затем регулируется натяжение нижних несущих кабелей 13 при помощи натяжных устройств 15. При натяжении несущих кабелей добиваются их очертания, близкого к параболе, вес груза, подвешенного на стропах 23, распределяется между ними и грузовыми вертикальными тросовыми подвесками 16 поровну при помощи уравнительного каната 20, охватывающего блоки 19 и 21, кроме того, при натяжении несущий кабелей их левые и правые ветви получают одинаковое натяжение при помощи двуплечих рычагов 7 и 12.

Формула изобретения

Траверса, содержащая балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы, отличающаяся тем, что вставки балки выполнены с отверстиями и соединены между собой телескопически с возможностью упора друг в друга, а траверса снабжена центральной тягой, прикрепленной к подвеске, двумя двуплечими рычагами, закрепленными в нижней точке упомянутой тяги, двумя парами имеющих натяжные устройства несущих кабелей, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов, а другие на концах балки, вертикальными тросовыми подвесками, имеющими натяжные устройства и закрепленными верхними концами на верхних несущих кабелях, а нижними на вставках балки, грузовыми вертикальными тросовыми подвесками, закрепленными верхними концами на нижних несущих кабелях, блочными подвесками, закрепленными на нижних концах грузовых вертикальных тросовых подвесок и размещенными в упомянутых отверстиях вставок, подвижными блоками, одни из которых прикреплены к упомянутым блочным подвескам, а другие связаны с грузовыми стропами, уравнительным канатом, охватывающим упомянутые блоки и закрепленным своими концами на концах балки, и центральной вертикальной тросовой подвеской с натяжным устройством, верхний конец которой закреплен на нижнем конце центральной тяги, а нижний на вставке балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам скрепления и перемещения грузов, уложенных в транспортные пакеты и увязанных проволокой и может быть использовано при пакетировании грузов и при подготовке их к механизированной погрузке в вагоны, суда и контейнеры

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам фиксации грузозахватного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для кантования жестких крупногабаритных изделий со смещенным центром тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх