Способ соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика и устройство для его осуществления

 

Использование: изобретение относится к мостоукладчикам, к способам соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика и к устройствам для осуществления этих способов, может быть использовано в мостоукладчиках с опрокидной схемой укладки и взятия колейного моста. Сущность изобретения состоит в использовании нового способа соединения моста с механизмом укладки, при котором совмещаются две операции в одну, а конкретно, в процессе поворота моста одновременно производится запирание соединительных элементов моста с механизмом, при этом устройство запирания лишено индивидуального привода для перемещения запирающих элементов. В качестве привода используется движение элементов механизма укладки относительно друг друга, воздействуя на фиксатор через рычажно-тяговый механизм, связанный с этими элементами, и фиксатор. 2 з.п., ф-лы. 10 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к способам соединения колейного моста с механизмом укладки и к устройствам для осуществления этих способов, может быть использовано в мостоукладчиках с опрокидной схемой механизированной укладки и взятия колейного многосекционного моста.

Известны способы скрепления мостов с механизмами укладки мостоукладчиков и устройства для их осуществления при механизированной укладке и взятии с препятствия мостов способом "опрокидывания-раскрывания", например, см.патент США N 3305885, Е 01 Д 15/12, 1967, патент Франции.

Известный способ соединения колейного моста с механизмом укладки заключается в том, что, например, при взятии моста с препятствия на мостоукладчик сначала вводят соединительные элементы механизма укладки в ответные соединительные элементы моста до полной их стыковки, а затем /еще до поднятия моста/ при помощи запирающего устройства соединительные элементы механизма и моста запирают между собой, образуя неразъемное соединение и только после этого проводят все необходимые манипуляции с мостом /поднятие, складывание, опрокидывание и т.д./.

Для осуществления вышеописанного способа используют устройство, которое содержит установленный на жестком мосту полый конус с ребордой и входящий в него усеченный конус с гидроцилиндром и запирающим приспособлением, расположенный на механизме укладки. Запирающее приспособление содержит запоры, шарнирно закрепленные на конце усеченного конуса. В раскрепленном положении запоры своими выступами заходят в проточку на штоке гидроцилиндра и удерживаются в этом положении головкой, которой заканчивается шток. В процессе скрепления при выдвижении штока запоры поворачиваются и своими торцами упираются в реборду полого конуса моста. Снятие запоров осуществляется при втягивании штока гидроцилиндра, при этом внутренняя коническая поверхность головки поднимает запоры к проточке штока.

Недостатком известного способа и устройства для его осуществления является то, что сам способ предопределяет ввод обособленного приспособления с индивидуальным приводом /гидроцилиндром/. Кроме того, способ соединения моста с механизмом укладки и западение места соединения осуществляется до взятия моста, что ведет к неполной стыковке соединительных элементов и к перегрузке силового привода в процессе замыкания, при этом сам процесс соединения усложняется, т.к. оператору необходимо постоянно пользоваться пультом управления на включение и выключение дополнительного гидропривода замыкающего устройства, увеличивающего расход энергомощностей мостоукладчика.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика, преимущественно при снятии моста с препятствия и укладке его на мостоукладчик, включающий первоначальную стыковку соединительных элементов механизма укладки и моста и окончательную стыковку с образованием узла соединения с одновременным его запиранием /патент США N 4510637, Е 01 Д 15/12, публ. 1985/.

Известное устройство для соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика, являющееся наиболее близким к изобретению, содержит задние в виде двузубых вилок и передние захваты, жестко связанные с соответствующим рычагом сцепной рамы механизма укладки, шарнирно связанной с шарнирно закрепленной на корпусе мостоукладчика опорной, имеющей стойки с гидроприводами подъема-опускания механизма укладки рамой, жестко закрепленные на внутренних боковых стенках колей моста ответные элементы под передние захваты и выполненные на концах колей моста ответные элементы под задние вильчатые захваты, закрепленные на рычагах сцепной рамы, запирающие места соединения механизма и колей моста приспособления /патент США N 4510637, Е 01 Д 15/12, публ. 1985/.

Недостатком известных способа и устройства является то, что при подъеме моста колеи его имеют возможность поперечного движения относительно вильчатых захватов, и, кроме того, устройство сложно по конструкции /гидроцилиндр в гидроцилиндре/, а введение приводов устройства в виде гидроцилиндров увеличивает энергоемкость машины.

Задачей настоящего изобретения является упрощение технологического процесса соединения моста с механизмом укладки и упрощение конструкции замыкающего устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика, преимущественно при снятии моста с препятствия и укладке его на мостоукладчик, включающем первоначальную стыковку соединительных элементов механизма укладки и моста и окончательную стыковку с образованием узла соединения с одновременным его запиранием, после первоначальной стыковки производят поднятие моста на угол, равный 5-10o от первоначального положения моста до окончательной стыковки, при этом одновременно с запиранием узла соединения осуществляют поворот моста до достижения величины угла наклона его к горизонту, равной 75-85o, а запирание производят путем воздействия на узел соединения перемещающихся соединительных элементов механизма укладки.

В части устройства задача решается за счет того, что в устройстве для соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика, содержащем задние в виде двузубых вилок и передние захваты, жестко связанные с соответствующим рычагом сцепной рамы механизма укладки, шарнирно связанной с шарниром закрепленной на корпусе мостоукладчика опорной, имеющей стойки с гидроприводами подъема-опускания механизма укладки рамой, жестко закрепленные на внутренних боковых стенках колей моста ответные элементы под передние захваты и выполненные на концах колей моста ответные элементы под задние вильчатые захваты, закрепленные на рычагах сцепной рамы запирающие места соединения механизма и колей моста приспособления, каждое запирающее приспособление выполнено в виде рычажно-тягового механизма с фиксатором, один конец рычага которого шарнирно связан с соответствующей стойкой опорной рамы, а другой конец рычага шарнирно связан с задним концом тяги, подвижно установленной в неподвижной закрепленной на рычаге сцепной рамы направляющей скобе, при этом фиксатор закреплен на переднем конце тяги с возможностью перемещения передним концом в сквозном фиксирующем гнезде, выполненном на торце зуба заднего вильчатого захвата соосно отверстию направляющей скобы и взаимодействия при запирании с выполненной с параллельной плоскости верхней стенки фиксирующего гнезда лыской осью ответных элементов на концах колей моста под задние вильчатые захваты. При этом передний конец тяги может быть выполнен полым и снабжен предохранительной муфтой со срезным штифтом, а задний конец фиксатора снабжен хвостовиком, телескопически связанным с концом тяги, и зафиксирован штифтом муфты, при этом на корпусе тяги неподвижно закреплен контактный датчик, чувствительный элемент которого введен в полость тяги до уровня наружной поверхности хвостовика фиксатора.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид мостоукладчика с механизмом укладки и концом моста на фиг. 2 то же, что и на фиг.1 /вид сверху/ на фиг. 3, 5 и 6 запирающее устройство в положении состыкованного моста с рычагом сцепной рамы механизма укладки, в положении частично повернутого моста и в положении предельного поворота рычага сцепной рамы относительно опорной рамы; на фиг. 4 узел А на фиг. 3, на котором изображено соединение тяги с фиксатором и контактный датчик; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 3, на котором изображено крепление датчика на тяге; на фиг. 8 сечение В-В на фиг. 3, на котором изображено крепление направляющей скобы; на фиг. 9 сечение Г-Г на фиг. 3, где изображено место соединения заднего вильчатого захвата рычага сцепной рамы с поперечной осью продольного паза колеи моста; на фиг. 10 вид по стрелке Д на фиг. 3, на котором изображена цапфа рычага рычажно-тягового механизма, ее крепление на стойке; Устройство для соединения колейного моста 1 с механизмом укладки мостоукладчика 2 содержит рычаг 3 сцепной рамы, шарнирно связанный с шарнирно закрепленной на корпусе мостоукладчика 2 опорной рамой 4, снабженной шарнирно закрепленной на ней стойкой 5, шарнирно связанной с силовыми гидроприводами 6,7 подъема-опускания механизма укладки и телескопической тягой 8. Гидропривод 6 своим корпусом шарнирно связан с рычагом 3, а шток со стойкой 5. На рычаге 3 спереди по бокам выполнены передние вильчатые захваты 9, а на боковых стенках с обеих сторон приварены коробчатой формы задние вильчатые захваты 10 /см. фиг. 3, 5, 6, 7 и 9/, зубья вилок которых обращены вниз, при этом на торце каждого заднего зуба выполнено сквозное фиксирующее гнездо 11. На каждой колее моста 1 с внутренней стороны на боковых стенках приварены упорные кольца 12 под передние вильчатые захваты 9 рычага 3, а на концах каждой колеи моста 1 выполнены с поперечной осью 13 сквозные продольные пазы 14 под задние вильчатые захваты 10, которые в состыкованном положении сверху опираются на оси 13, охватывая их своими зубьями. С нижней стороны на поперечной оси 13 выполнены лыски "д", которые параллельны плоскости верхней стенки фиксирующего гнезда 11. На боковых стенках каждого рычага 3 смонтировано запирающее устройство в виде рычажно-тягового механизма, состоящего из рычага 15, тяги 16 и фиксатора 17.

Рычаг 15 одним концом через /см. фиг. 10/ цапфу 18 шарнирно связан со стойкой 5, а другим концом через кардан 19 связан с задним концом тяги 16, свободно закрепленной в направляющей скобе 20 /см. фиг. 8/, которая через бонки 21 и ограничительную пластину 22 неподвижно посредством винтового соединения закреплена на боковой стенке рычага 3. Передний конец тяги 16 выполнен полым /см. фиг. 4/ и снабжен муфтой 23 со срезным штифтом 24, посредством которого тяга 16 связана с хвостовиком 25 фиксатора 17, передний конец которого установлен в фиксирующем гнезде 11. Окна гнезда 11 и скобы 20 выполнены соосно друг другу и соосны шейке цапфы 18. На тяге 16 через несущее основание 26 /см. фиг. 7/ неподвижно закреплен контактный датчик 27 с чувствительным элементом /толкателем/ 28, введенным в полость тяги 16 до уровня наружной поверхности хвостовика 25 фиксатора 17.

Способ соединения моста с механизмом укладки, например, при взятии моста с препятствия осуществляют следующим образом.

Сцепную раму с рычагами 3 посредством гидроприводов 6,7 опускают между колеями моста 1 и неподвижным машины вперед, вводят передние вильчатые захваты 9 в зацепление с пальцами 12 на всю глубину вилок захватов 9. Затем конец моста поднимают рычагами 3 сцепной рамы, при этом колеи моста, обкатываясь своими пальцами 12 в вилках захватов 9, поднимаются до тех пор, пока в их пазы 14 не войдут зубья задних захватов 10, охватывая ось 13 до полной их стыковки, в этот момент положение моста 1 относительно его первоначального положения будет составлять угол от 5-10o, при этом конец фиксатора 17 будет еще находиться в гнезде 11. Затем посредством гидроприводов 6 рычаг 3 сцепной рамы совместно с мостом 1 будут поворачиваться, описывая дугу относительно шарнирного соединения сцепной рамы с опорной рамой 4, уменьшая угол между плоскостью рычага 3 с мостом 1 и стойкой 5, что в свою очередь обеспечивает движение фиксатора 17 в гнезде 11 до выхода его из гнезда 11 и последующего перемещения за ось 13 до момента положения моста 1 с рычагом 3 сцепной рамы на угол b, равный 75-85o по горизонту и упора рычага 3 в стойку 5. В этом положении фиксатор 17 полностью запирает захват 10 рычага 3 с осью 13 колей моста 1. Затем посредством гидроприводов 7 укладывают мост 1 на штатное место мостоукладчика 2.

При укладке моста 1 на препятствие производят обратный процесс, при котором мост 1 разъединяется с механизмом укладки.

Однако в экстремальных условиях, например, при вынужденных перекосах или люфтах между захватами 10 и осью 13, когда фиксатор 17 может упереться в ось 13 или искусственно созданное препятствие, в этот момент штифт 24 срезается, а тяга 16 продолжает движение вперед до упора хвостовика 25 в толкатель 28 датчика 27, который выдает сигнал на прекращение движения моста 1 с рычагом 3, тем самым предотвращая поломку запирающего приспособления и повышая надежность соединения, т.к. после остановки движения, устранив препятствие перед фиксатором 17, последний вынимается из гнезда 11 и тяги 16 для устранения остатков штифта 24, после чего вновь устанавливается и закрепляется на место.

Таким образом, предложенный способ и устройство для его осуществления значительно улучшают в целом эксплуатационные характеристики мостоукладчика, упрощают процесс соединения моста с механизмом укладки, упрощают конструкцию запирающего приспособления путем устранения индивидуального силового привода и использования в качестве его движение элементов механизма укладки относительно друг друга. 2 4

Формула изобретения

1. Способ соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика, преимущественно при снятии моста с препятствия и укладке его на мостоукладчик, включающий первоначальную стыковку соединительных элементов механизма укладки и моста и окончательную стыковку с образованием узла соединения с одновременным его запиранием, отличающийся тем, что после первоначальной стыковки производят поднятие моста на угол, равный 5-10o от первоначального положения моста, до окончательной стыковки, при этом одновременно с запиранием узла соединения осуществляют поворот моста до достижения величины угла наклона его к горизонту, равной 75-85o, а запирание производят путем воздействия на узел соединения перемещающихся соединительных элементов механизма укладки.

2. Устройство для соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика, содержащее задние в виде двузубых вилок и передние захваты, жестко связанные с соответствующим рычагом сцепной рамы механизма укладки, шарнирно связанной с шарнирно закрепленной на корпусе мостоукладчика опорной, имеющей стойки с гидроприводами подъема-опускания механизма укладки, рамой, жестко закрепленные на внутренних боковых стенках колей моста ответные элементы под передние захваты и выполненные на концах колей моста ответные элементы под задние вильчатые захваты, закрепленные на рычагах сцепной рамы запирающие места соединения механизма и колей моста приспособления, отличающееся тем, что каждое запирающее приспособление выполнено в виде рычажно-тягового механизма с фиксатором, один конец рычага которого шарнирно связан с соответствующей стойкой опорной рамы, а другой конец рычага шарнирно связан с задним концом тяги, подвижно установленной в неподвижно закрепленной на рычаге сцепной рамы направляющей скобе, при этом фиксатор закреплен на переднем конце тяги с возможностью перемещения передним концом в сквозном фиксирующем гнезде, выполненном на торце зуба заднего вильчатого захвата соосно отверстию направляющей скобы и взаимодействия при запирании с выполненной с параллельной плоскости верхней стенки фиксирующего гнезда лыской осью ответных элементов на концах колей моста под задние вильчатые захваты.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что передний конец тяги выполнен полым и снабжен предохранительной муфтой со срезным штифтом, а задний конец фиксатора снабжен хвостовиком, телескопически связанным с концом тяги и зафиксирован штифтом муфты, при этом на корпусе тяги неподвижно закреплен контактный датчик, чувствительный элемент которого введен в полость тяги до уровня наружной поверхности хвостовика фиксатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению при сооружении временных мостовых переправ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении временных переправ из отдельных возимых мостоукладчиком двухколейных, двухсекционных механизированных мостов

Изобретение относится к моторостроению, конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, и может быть использовано при сооружении временных переправ

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста с приводом подъема - опускания промежуточной опоры моста, снабженного кареткой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх