Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: область машиностроения. Сущность изобретения: устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания содержит вал, передающий крутящий момент от двигателя и выполненный с измерительным участком. На последнем размещен датчик деформации, при этом вал выполнен разрезным из двух частей, а измерительный участок вала снабжен планетарным механизмом и тормозной тягой, которая выполнена в виде стального стержня с проушинами на концах и при помощи ее, эпициклическая шестерня затормаживается на основание стенда, а датчик деформации размещен на тормозной тяге. Использование устройства позволяет сократить затраты на проверку и обслуживание, повысить точность измерений и качество обкатки двигателя. 2 ил. 1

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для измерения крутящего момента ДВС /1/, содержащее вал, передающий крутящий момент от двигателя и выполненный с измерительным участком, на котором размещен датчик деформации, вал выполнен разрезным из двух частей, а измерительный участок дополнительно снабжен разжимной муфтой, состоящей из двух фланцев, каждый из которых имеет не менее двух клинообразных пазов с размещенными в них разжимными элементами, и двух корпусов, скрепленных с предварительным натягом при помощи болтов, причем фланцы разжимной муфты расположены на торцах частей разрезного вала, корпуса установлены на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках, а датчик деформации размещен по меньшей мере на одном из болтов.

Недостатки известного устройства следующие: требует постоянной проверки тарировки датчика деформации, так как вследствие износа подшипников, разжимных элементов или поверхности клинообразных пазов изменяется преднатяг болтов и ухудшается точность измерений; необходимо поддерживать одинаковый преднатяг болтов муфты иначе нарушится точность измерений; небольшая точность измерений при передаче через устройство крутящего момента небольшой величины.

Изобретение направлено на повышение точности измерений.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство снабжено планетарным механизмом и тормозной тягой, выполненной в виде стального стержня с проушинами на концах, при помощи нее эпициклическая шестерня затормаживается на основание стенда, при этом тормозная тяга не находится под предварительным натягом, расположена перпендикулярно к валу передающему крутящий момент и на ней расположен датчик деформации.

Предполагаемое устройство отличается от прототипа тем, что измерительный участок выполнен в виде планетарного механизма и тормозной тяги, на которой расположен датчик деформации, причем тяга расположена перпендикулярно к валу и не подвергнута предварительному натягу.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что при таком конструктивном решении повысится точность измерений крутящего момента двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 то же, разрез по А-А.

Устройство содержит разрезной вал 1, планетарный механизм 2, включающий: солнечную шестерню 3, сателлиты 4, водило 5 и эпициклическую шестерню 6, который установлен на опорах 7 с шариковыми подшипниками 8, крышки 9 и прокладки 10, которые винтами 11 прикручены к эпициклической шестерне, тормозную тягу 12, которая штифтами 13 соединяется с эпициклической шестерней 6 и основанием стенда 14, шплинты 15 удерживают штифты от выпадания из проушин 16, датчик деформации 17 установлен на тормозной тяге 12.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки вращение передается через солнечную шестерню 3, сателлиты 4, которые обкатываются по эпициклической шестерне 6 так, как она заторможена тормозной тягой 12 и увлекает за собой водило 5, деформации тормозной тяги 12 практически не будет, так как при вращении без нагрузки передается незначительное усилие, обусловленное силами трения в планетарном механизме 2.

При приложении крутящего момента к частям разрезного вала 1 за счет момента реакции возникающего на эпициклической шестерне 6 происходит растяжение тормозной тяги 12 и воздействие на датчик деформации 17.

Окружное усилие, создаваемое на эпициклической шестерне 6 и регистрируемое датчиком деформации, пропорционально приложенному к валу крутящему момента.

Смазка планетарного механизма осуществляется маслом, которое заливается в полость, образуемую эпициклической шестерней 6 и крышкой 9.

Использование устройства позволяет сократить затраты на проверку и обслуживание, повысить точность измерений и качество обкатки ДВС.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, содержащее вал, передающий крутящий момент от двигателя и выполненный с измерительным участком, на котором размещен датчик деформации, при этом вал выполнен разрезным из двух частей, а измерительный участок дополнительно снабжен разжимной муфтой, состоящей из двух фланцев, каждый из которых имеет не менее двух клинообразных пазов с размещенными в них разжимными элементами и двух корпусов, скрепленных с предварительным натягом при помощи болтов, причем фланцы разжимной муфты расположены на торцах частей разрезного вала, отличающееся тем, что измерительный участок вала снабжен планетарным механизмом и тормозной тягой, которая выполнена в виде стального стержня с проушинами на концах, и при помощи нее эпициклическая шестерня затормаживается на основание стенда, а датчик деформации размещен на тормозной тяге.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области стендовых испытаний систем автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей (ГТД), в частности, к испытаниям САУ силовыми установками (СУ) летательных аппаратов, и может быть использовано для проведения комплексных исследований САУ ГТД в составе многодвигательной силовой установки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к эксплуатации и касается способов технической диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения тяги двигателей самолетов без демонтажа двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания после изготовления или ремонта

Изобретение относится к приработке пар трения и может быть использовано для обкатки механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для горячей обкатки двигателей внутреннего сгорания при контрольно-сдаточных испытаниях после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх