Двухосный прицеп для перевозки транспортного средства

 

Использование: для перевозки спортивных автомобилей типа "Багги", легковых автомобилей от "Запорожца" до "Волги". Сущность изобретения: рама двухосного прицепа выполнена двухъярусной и соединена с шасси в восьми местах. На прицепе установлен тормоз наката, выполненный с регулируемым ограничителем максимальной нагрузки. Тягово-сцепное устройство прицепа включает в себя закрепленную на тягаче шаровую опору с фасонной гайкой, фиксирующей дышло прицепа на опоре. Площадки грузовой платформы выполнены с нишами для колес перевозимого транспортного средства, а рама прицепа соединена с осями шасси посредством листовых рессор. Средние части последних закреплена на осях шасси, а концы - на кронштейнах, установленных на раме. На дышле прицепа установлен корпус сцепного устройства, в котором смонтирован шток с охватывающим шаровую опору стаканом. На наружной поверхности последнего выполнена резьба под указанную фасонную гайку, а внутри размещен подпружиненный относительно стакана вкладыш, взаимодействующий с шаровой опорой. Фасонная гайка выполнена с продольными пазами, в одном из которых размещен стопор, препятствующий несанкционированному раскручиванию указанной гайки. Главный тормозной цилиндр тормоза наката соединен со сцепным устройством и снабжен дополнительной пружиной-ограничителем максимальной нагрузки с регулировкой предварительного сжатия для исключения действия тормоза наката при появлении в сцепке толкающих усилий, не превышающих пороговое, и для предотвращения передачи на главный тормозной цилиндр недопустимых усилий. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению и может быть использовано как прицеп-трейлер для перевозки спортивных автомобилей, легковых автомобилей, автофургонов, передвижных дач-кемперов, а также для перевозки сельхозпродукции и других грузов общим весом no 2,0-2,5 тонн.

Наиболее близкими из известных технических решений являются: двухосный прицеп для перевозки легковых автомобилей "Актион" г.Тольятти (см.журнал "За рулем" М. "Патриот", 1992, N 1, с.26-27, а также тягово-сцепное устройство (ОСТ 37.001.096-84) и тормоз наката (а.с. СССР N 15118147, МКМ В 60 Д 1/12, Б.И. N 40, 1960).

Задача изобретения увеличить грузоподъемность и расширить функциональные возможности прицепов.

Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемом двухосном прицепе рама прицепа выполнена двухъярусной и соединена с шасси в восьми местах, тормоз наката выполнен с регулируемым ограничителем максимальной нагрузки, тягово-сцепное устройство включает в себя закрепленную на тягаче шаровую опору с фасонной гайкой, фиксирующей дышло прицепа на опоре, а площадки грузовой платформы выполнены с нишами для колес перевозимого транспортного средства, причем рама прицепа соединена с осями шасси посредством листовых рессор, средние части которых закреплены на осях шасси, а концы на кронштейнах, установленных на раме, а на дышле прицепа установлен корпус сцепного устройства, в котором смонтирован шток с охватывающим шаровую опору стаканом, на наружной поверхности которого выполнена резьба под указанную фасонную гайку, а внутри размещен подпружиненный относительно стакана вкладыша, взаимодействующий с шаровой опорой, при этом фасонная гайка выполнена с продольными пазами, в одном из которых размещен стопор, препятствующий несанкционированному раскручиванию указанной гайки, а главный тормозной цилиндр тормоза наката соединен со сцепным устройством и снабжен дополнительной пружиной-ограничителем максимальной нагрузки с регулировкой предварительного сжатия для исключения действия тормоза наката при появлении в сцепке толкающих усилий, не превышающих пороговое, и для предотвращения передачи на главный тормозной цилиндр недопустимых усилий.

На фиг.1 представлен общий вид двухосного прицепа; на фиг.2 представлена рама, вид сверху, нижний ярус; на фиг.3 представлена рама, вид сверху, верхний ярус; на фиг.4 представлена рама, вид сбоку, сечение А-А; на фиг.5 представлено тягово-сцепное устройство; на фиг.6 представлен тормоз наката; на фиг.7 представлено шасси прицепа, сечение А-А.

Двухосный прицеп (фиг.1) содержит двухъярусную раму 1 с дышлом 2, грузовую платформу 3, тягово-сцепное устройство 4 с тормозом наката 5 и аварийным тросом 6, механизм стояночного тормоза 7, двухосное шасси 8.

Размеры прицепа 3,5 м, длина платформы, общая с дышлом 4,5 м, ширина 1,8 м, грузоподъемность 2,0-2,5 т. Прицеп оборудован внешними световыми приборами в соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75. Буксировщик-автомобиль "Авиа" ЧССР,"Волга".

Двухъярусная рама 1 (фиг.2-4) состоит из коробчатых лонжеронов 9 и 10 верхнего и нижнего яруса. Между лонжеронами 9 и 10 верхнего и нижнего яруса расположены стойки 11. К верхнему ярусу лонжеронов 9 приварена грузовая платформа 3 в виде двух площадок с нишами под четыре колеса перевозимого транспортного средства. Лонжероны 10 нижнего яруса связаны поперечинами 12, с ними же связаны центральный 13 и боковые брусья 14 дышла 2, к поперечинам в восьми местах приварены кронштейны 36, на которые опираются концы четырех рессор 34 (фиг.1-4).

Предлагаемое тягово-сцепное устройство 4 содержит установленную на "тягаче" шаровую опору 15 с фасонной гайкой 16 и закрепленного на дышле прицепа тормоза наката 5 с корпусом 16 и штоком 19. Шток 19 имеет гнездо под шаровую опору с подпружиненным сухарем 21. Фасонная гайка 16 имеет продольные пазы 17, в один из которых входит стопор 22, установленный на штоке 19 и предназначенный для устранения возможного самораскручивания фасонной гайки (фиг.5-6).

При сцепке "тягача" с прицепом, на шаровую опору 15 опускают гнездом шток 19 тягово-сцепного устройства, навинчивают фасонную гайку 16. Для облегчения навинчивания и поджатия сухаря с пружиной 21 в фасонной гайке 16 имеются глухие пазы 23, в которые вставляется стержень-рычаг 24 для подкручивания фасонной гайки с определенным усилием, обеспечивающим выборку зазора между шаровой опорой и сухарем, до совпадения ближайшего продольного паза на фасонной гайке со стопором 22, установленным на штоке 19 (фиг.5).

Тормоз наката 5 содержит цилиндрический корпус 18, смонтированный на дышле 5 прицепа. В корпусе 18 установлен шток 19 с тягово-сцепным устройством под шаровую опору 4 и пружиной 20. На другой конец штока, выходящего из корпуса, надевается демпферирующая резиновая шайба 25 и присоединяется рычаг 26, связанный со штоком главного тормозного цилиндра 27 и дополнительной пружиной 28 ограничителем максимальной нагрузки. К этому же рычагу присоединен другой рычаг 29, к которому прикреплен аварийный трос 6 и защелка 30. На корпусе тормоза-наката 18 установлен стопор 31, предназначенный для блокировки тормоза-наката во время движения задним ходом (фиг.6).

При торможении "тягача" в результате действий инерционной силы в сцепном узле прицепа, шток 19 преодолевает пороговое усилие пружины 20 и через рычаг 26 нажимает на шток главного тормозного цилиндра 27, что приводит в действие тормозные механизмы прицепа. Когда сила нажатия на шток 19 превышает расчетную величину, рычаг 26 отходит назад и сжимает пружину 28, что ограничивает максимальную нагрузку на главный тормозной цилиндр 27. Пружина 28 имеет гайку 32 для регулирования предварительного ее сжатия с целью исключить действия тормоза-наката в случае появления в сцепке толкающих усилий, не превышающих пороговые, амортизатор 33 гасит возникающие колебания.

В случае отрыва прицепа, аварийный трос 6, присоединенный к раме "тягача", натягивает рычаг 29 и приводит в действие тормозное устройство прицепа. Это положение рычага 29 фиксируется защелкой 30.

Двухосное шасси 8 содержит листовые рессоры 34, закрепленные своей средней частью на осях 35. Концы рессор 34 закреплены на кронштейнах 36, приваренных в восьми местах поперечины 12 нижнего яруса рамы 1. Возникающие при движении прицепа колебания гасятся амортизаторами 37 (фиг.7).

Изобретение создано в связи с большой потребностью в прицепах. Прицепы необходимы всем: кооперативам, строительным бригадам, не говоря уже о дачниках, фермерах, жителях сельской местности. Однако большинство известных прицепов имеют грузоподъемность от 200 до 400 кг. максимум 800 кг. Промышленность удовлетворить растущий спрос не в состоянии. Предлагаемый двухосный прицеп решает одну из самых главных задач повышение грузоподъемности и позволяет перевозить грузы no 2,0-2,5 т. Он может быть использован как прицеп-трейлер для перевозки спортивных автомобилей типа "Багги", легковых автомобилей от "Запорожца" до "Волги", после дооборудования прицеп может быть модифицирован и применен как автофургон или передвижная дача-кемпер, а с высокими бортами для перевозки сельхозпродукции, удобрений, скота, длинномерных грузов и т.д.

Материалы, применяемые для его изготовления, самые разнообразные и распространенные, например грузовая платформа, борта листовая сталь, рама и оси трубы квадратного или круглого сечения, ходовая часть, электрооборудование от легковых автомобилей. 2

Формула изобретения

1. Двухосный прицеп для перевозки транспортного средства, содержащий грузовую платформу в виде двух площадок, тягово-сцепное устройство и тормоз наката, отличающийся тем, что рама прицепа выполнена двухъярусной и соединена с шасси в восьми местах, тормоз наката выполнен с регулируемым ограничителем максимальной нагрузки, тягово-сцепное устройство включает в себя закрепленную на тягаче шаровую опору с фасонной гайкой, фиксирующей дышло прицепа на опоре, а площадки грузовой платформы выполнены с нишами для колес перевозимого транспортного средства.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что рама прицепа соединена с осями шасси посредством листовых рессор, средние части которых закреплены на осях шасси, а концы на кронштейнах, установленных на раме.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что на дышле прицепа установлен корпус сцепного устройства, в котором смонтирован шток с охватывающим шаровую опору стаканом, на наружной поверхности которого выполнена резьба под указанную фасонную гайку, а внутри размещен подпружиненный относительно стакана вкладыш, взаимодействующий с шаровой опорой, при этом фасонная гайка выполнена с продольными пазами, в одном из которых размещен стопор, препятствующий несанкционированному раскручиванию указанной гайки.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что главный тормозной цилиндр тормоза наката соединен со сцепным устройством и снабжен дополнительной пружиной-ограничителем максимальной нагрузки с регулировкой предварительного сжатия для исключения действия тормоза наката при появлении в сцепке толкающих усилий, не превышающих пороговое, и для предотвращения передачи на главный тормозной цилиндр недопустимых усилий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств

Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве

Группа изобретений относится к средствам для перевозки транспортных средств. Приспособление для перевозки транспортных средств выполнено с возможностью установки внутри контейнера и содержит колонны (1, 2, 7, 8), первую и вторую траверсы, каждая из которых выполнена с возможностью крепления автомобиля и разъемного соединения соответствующим концом с соответствующей колонной, имеющей оголовок с проушиной, выполненной с возможностью присоединения приспособления для перемещения конца траверсы вдоль колонны. Оголовок выполнен из отрезка прямоугольного поперечного сечения трубы с вырезом в средней части и с отверстием в каждой крайней части для крюка натяжного ремня крепления к боковой стенке контейнера. В полости выреза расположена проушина. Способ перевозки автомобилей внутри контейнера основан на расположении одного автомобиля на поверхности пола первым ярусом и другого автомобиля на предложенном приспособлении для перевозки автомобиля внутри контейнера вторым ярусом. Изобретения упрощают конструкцию и повышают надежность фиксации автомобиля в процессе перевозки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх