Стингер трубоукладочной баржи

 

Использование: гидротехническое строительство. Сущность изобретения: стингер трубоукладочной баржи содержит каркас с двумя рядами рольгангов, являющихся продолжением двух технологических линий, и механизм поперечного перемещения трубопровода с одного рольганга на другой. Каркас выполнен ферменным, шарнирно связан с баржей и снабжен механизмом поворота. 3 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности к укладке подводного трубопровода.

Известен стингер трубоукладочной баржи, состоящий из стального ферменного каркаса с рольгангами (см. Патент США N 3854297, кл. В 63 В 35/02, публ. 1974).

Недостатком такого стингера является то, что он установлен на корме и не может служить для подготовки плети трубопровода для укладки.

За наиболее близкий аналог изобретения принят стингер трубоукладочной баржи, содержащий каркас с двумя параллельными рядами рольгангов, являющихся продолжением двух технологических линий и механизм поперечного перемещения трубопровода с одного рольганга на другой (см. Патент США N 4230420, кл. В 63 В 35/04, публ. 1980).

Недостатком такого стингера является то, что он выполнен с выступающим за габариты баржи кринолином, что снижает безопасность укладки трубопроводов при столкновении с другим морским объектом.

Техническим результатом изобретения является увеличение безопасности укладки трубопроводов.

Он достигается тем, что в известном стингере каркас выполнен ферменным, шарнирно связан с баржей и снабжен механизмом поворота.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан стингер, вид сверху, на фиг. 2 боковой вид носовой части трубоукладочной баржи, на фиг.3 - вид сверху по стрелке А на фиг.2.

В носовое части 1 трубоукладочной баржи 2 на шарнирах 3 и 4 установлен стингер 5 из стального ферменного каркаса, имеющий две технологические линии 6 и 7. На технологических линиях расположены рольганги 8, по которым перемещаются укладываемые на дно трубы в виде плати 9. На трубоукладочной барже установлен сварочный пост 10 для сварки плетей трубопроводов и кормовой стингер 11 для укладки сваренных плетей. Плеть 12 по рольгангам перемещают в положение 13 и затем в положение 14. Стингер 5 имеет рамы 15 и 16, к которым закреплены тросы 17 и 18, проходящие через ролики 19 и 20, расположенные на стойках 21 и 22. Тросы 17 и 18 наматываются на барабаны лебедок 23 и 24.

Стингер используется следующим образом. При переходе трубоукладочной баржи в район работы стингер устанавливают вертикально в походное положение. После прихода трубоукладочной баржи к месту работы с помощью лебедок 23 и 24 стингер опускают в рабочее положение (фиг.2,3). Через борт трубоукладочной баржи 2 на палубу подают плеть 12 трубопровода, который затем перемещают по рольгангам на позицию 13 и потом на позицию 14. Из позиции 14 плеть стыкуют с плетью 9, сваривают сварочной машиной 10 и через кормовой стингер 11 укладывают на дно.

Формула изобретения

Стингер, трубоукладочной баржи, содержащий каркас с двумя параллельными рядами рольгангов, являющихся продолжением двух технологических линий, и механизм поперечного перемещения трубопровода с одного рольганга на другой, отличающийся тем, что каркас выполнен ферменным, шарнирно связан с баржей и снабжен механизмом поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов большого диаметра с трубоукладочных судов

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к судостроению, а также к морским гидротехническим сооружениям, в частности к подводным системам для одноопорной швартовки и обслуживания судов, преимущественно танкеров, и их сооружения

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных трубоукладчиков

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для укладки труб, а также способа укладки труб с однокорпусного судна

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов, а также к устройствам для управления укладкой трубопровода с судна. Направляющее устройство (35) для поддерживания подводного трубопровода (2) вдоль направления (Р1) подачи по мере того, как он укладывается, смонтировано к укладочной рампе (6) и имеет салазки (36), вмещающие трубопровод (2); раму (37), прикрепленную к укладочной рампе (6); и распорный механизм (38), расположенный между рамой (37) и салазками (36) для выборочного регулирования расстояния между салазками (36) и рамой (37) и имеющий гаситель (66) колебаний, присоединенный к салазкам (36). 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом. Система спуска S-методом обеспечивает возможность укладки труб и гибких элементов, для чего горизонтальная часть ее спусковой дорожки выполнена простирающейся от носовой оконечности судна до вертикальной линии пересечения верхней палубы с кормовой поперечной переборкой трюма и включает в себя вспомогательную технологическую линию для составления плетей из 2-х или 3-х труб и первую основную технологическую линию для сборки первого стального трубопровода, а криволинейная часть спусковой дорожки имеет радиус не менее 0,7 наибольшей длины судна и состоит из открытого слипа, туннеля, закрытого по бортам и сверху, и носовой секции стингера, вращающейся вокруг поперечной оси, расположенной на глубине не менее 0,75 осадки судна по грузовую ватерлинию на расстоянии от кормы не менее 0,15 наибольшей длины судна. Коэффициент полноты шпангоута в районе упомянутой поперечной оси составляет не более 0,45. Система спуска J-методом труб, гибких элементов и подводных конструкций включает подъемник двухтрубных плетей, вышку, шахту и хомут для удержания. В раздвоенной корме расположены связанные со спусковой дорожкой машинное и котельное отделения с люками для погрузки и выгрузки оборудования, кормовая рубка с жилыми и служебными помещениями, взлетно-посадочной площадкой, ангаром для вертолета и беспилотного летательного аппарата и съемными модулями оборудования для хранения, спуска и подъема подводного телеуправляемого аппарата, водолазного комплекса и гипербарической сварки. Система позиционирования включает носовое и кормовое устройства якорной системы позиционирования и систему динамического позиционирования. Судно оснащено понтонами и грузовыми кранами для проведения швартовных и грузовых операций во льдах. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности эксплуатации судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна. Зажимное устройство (9, 10) содержит опорную раму (12, 14) и, по меньшей мере, два зажимных элемента (13), расположенных последовательно для одновременного захвата и освобождения непрерывного удлиненного элемента (2). Каждый из зажимных элементов (13) имеет, по меньшей мере, два находящихся напротив друг друга зажимных приспособления (15) и саморегулирующиеся механизмы (19), каждый из которых расположен между соответствующим зажимным приспособлением (15) и опорной рамой (12, 14). Укладывающее устройство содержит укладочную башню (4), первое (9) и второе (10) зажимные устройства, соединенные с укладочной башней. Способ укладки заключается в зажиме непрерывного удлиненного элемента (2) посредством зажимного устройства (9) и зажимного устройства (10), которое подвижно установлено относительно укладочной башни (4), и выполнении управляющего корректирующего движения в направлении, параллельном оси (А), зажимного устройства (10) относительно зажимного устройства (9) при одновременном захвате непрерывного удлиненного элемента (2) зажимными устройствами (9, 10). Обеспечивается возможность удерживать удлиненные элементы без проскальзывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к перегрузочным операциям в море и касается подачи труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Способ перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик предусматривает захват труб в трюме транспортного судна и высвобождение труб в нужном положении внутри поста перегрузки на транспортном судне с помощью манипулятора, установленного на транспортном судне, и направление захватывающего устройства, соединенного с краном в нужное положение на посту перегрузки. Предложены также система и комплект для перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Технический результат заключается в повышении безопасности операции по перегрузке труб, в том числе в условиях сильного волнения моря. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх