Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, и может быть использовано при конструировании двигателей с кривошипно-шатунным механизмом преобразования движения. Изобретение решает задачу повышения термического КПД двигателя за счет пренебрежимо малого изменения объема камеры сгорания в процессе сгорания смеси. При встречном вращении коленвалов 5, 6 за счет разности угловых фаз и b шатунных шеек 9 и 11 обеспечивается практичеcки выстой поршня в "мертвой точке". 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, и может быть использовано при конструировании двигателей с кривошипно-шатунным механизмом преобразования движения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий два коленчатых вала, параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения (пат. Франции N 7458820, кл. Н6 а4, 3, оп. 1933). В этом двигателе одноименные шатунные шейки упомянутых валов посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередью шарнирно соединенной с поршнем.

К недостаткам данной конструкции двигателя можно отнести то, что процесс сгорания смеси происходит при изменяющемся объеме камеры сгорания. Это снижает термический КПД двигателя.

Изобретение решает задачу повышения термического КПД двигателя за счет обеспечения пренебрежимо малого изменения объема камеры в процессе сгорания смеси.

Указанная задача решена за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем два параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения коленчатых вала, одноименные шатунные шейки которых посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередь шарнирно соединенной с поршнем, разность угловых фаз одноименных шатунных шеек равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

В корпусе 1 установлен цилиндр 2, в котором расположен поршень 3. С поршнем 3 шарнирно связана траверса 4. В корпусе 1 установлены также коленчатые валы 5, 6, связанные шестернями 7, 8.

Шатунная шейка 9 коленчатого вала 5 шатуном 10 шарнирно связана с траверсой 4, а шатунная шейка 11 коленчатого вала 6 шатуном 12 также шарнирно связана с траверсой 4. Шатунные шейки 9 и 11 находятся в различных угловых фазах: угловая фаза шатунной шейки 9, b угловая фаза шатунной шейки 11. При этом разность a- равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

Двигатель работает следующим образом.

При встречном вращении коленчатых валов 5, 6 поршень 3 перемещается в цилиндре 2 так, что в окрестности положения "мертвой точки" его перемещение в функции угла поворота коленчатых валов 5, 6 пренебрежимо мало механизм практически имеет выстой в положении "мертвой точки". Продолжительность выстоя по углу поворота коленчатых валов 5, 6 определяется размерами звеньев и величиной разности a-. При величине разности a-, равной углу опережения зажигания, достигается оптимальный режим сгорания сгорание практически при постоянном объеме, что повышает термический КПД двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения коленчатых вала, одноименные шатунные шейки которых посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередь, шарнирно соединенной с поршнем, отличающийся тем, что разность угловых фаз одноименных шатунных шеек равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно, к поршневым двигателям, отличающимся кинематическими связями между поршнем и рабочим валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам, и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх