Гидравлическая система

 

Использование: в машиностроении, в частности в гидроприводах самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды. Сущность изобретения: гидравлическая система содержит выполненный в виде обратимой гидромашины насос 1 с приводом от ДВС, напорная линия которого связана через направляющий распределитель 4 с исполнительным органом и сливной линией. Насос 1 выполнен с возможностью сохранения направления вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения приводного ДВС, а гидроаккумулятор 7 подключен к напорной линии 3 насоса 1 параллельно исполнительному органу через дополнительный распределитель 8, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость гидроаккумулятора 7 со сливной линией в обход направляющего распределителя 4. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды.

Известна гидравлическая система транспортного средства, включающая насос с приводом от ДВС с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный в напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником, связанным с насосом всасывающим трубопроводом, и датчики температуры и давления (авт. св. СССР N 1144901, кл.5 F 15 B 21/04, 1983).

Недостатками данной гидравлической системы являются сложность конструкции и неустойчивая работа системы в период разогрева жидкости при низких температурах окружающей среды.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является гидросистема, содержащая два приводимых от ДВС и установленных на одном валу и соединенных каждый с источником рабочей жидкости и со своим потребителем, насоса, один из которых выполнен в виде обратимой гидромашины, при этом его напорная гидролиния через запорный элемент подключена к пневмогидроаккумулятору и через дополнительный гидрораспределитель ко всасывающей гидролинии (авт. св. СССР N 1333869, кл. 5 F 15 B 1/02, 1986).

Недостатками гидросистемы, принятой в качестве прототипа, являются сложность конструкции и низкие пусковые качества ДВС в зимних условиях за счет наличия повышенного гидросопротивления в контуре насоса.

Задача изобретения повышение эффективности работы в зимнее время за счет снижения негативного влияния гидросистемы на пусковые качества ДВС.

Задача решается таким образом, что в гидравлической системе, содержащей выполненный в виде обратимой гидромашины насос с приводом от ДВС, напорная гидролиния которого связана через направляющий распределитель с исполнительным органом и сливной линией, снабженной гидроаккумулятором и дополнительным гидрораспределителем, насос выполнен с сохранением направления вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения приводного ДВС, а гидроаккумулятор подключен к напорной гидролинии насоса параллельно исполнительному органу через дополнительный гидрораспределитель, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость аккумулятора со сливной гидролинией в обход направляющего распределителя.

Гидравлическая система (чертеж) содержит выполненный в виде обратимой гидромашины насос 1 с приводом от ДВС 2, напорная линия 3 которого связана через направляющий распределитель 4 с исполнительным органом 5 и сливной линией 6. Насос 1 выполнен с сохранением направления вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения ДВС 2. Гидроаккумулятор 7 подключен к напорной линии 3 насоса 1 параллельно исполнительному органу 5 через дополнительный распределитель 8, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость 9 аккумулятора 7 со сливной линией 6 в обход направляющего распределителя 4. Гидравлическая система снабжена также баком 10 и предохранительным клапаном 11.

Работа представленной гидравлической системы по своему функциональному назначению осуществляется следующим образом.

Насос 1, приводимый во вращение ДВС 2, в холостом режиме работы гидросистемы устанавливает циркуляцию масла из бака 10 через распределители 4 и 8, находящиеся при этом в нейтральных позициях. При необходимости работы гидросистемы по назначению распределитель 4 переводом в одну из рабочих позиций и направляем поток масла к исполнительному органу 5, приводя последний в движение. Предохранительный клапан 11 при этом защищает гидросистему от недопустимого роста давления.

В зимних условиях, когда вследствие чрезмерного роста вязкости рабочей жидкости резко увеличивается момент холостого прокручивания насоса 1, приводящий к увеличению паразитных внешних нагрузок на ДВС 2 и снижающих его пусковые качества, компенсацию негативного влияния гидросистемы на пусковые качества ДВС 2 обеспечивает гидроаккумулятор 7.

Зарядка гидроаккумулятора 7 осуществляется насосом 1 при нейтральной позиции распределителя 4 и рабочей (по чертежу верхней) позиции распределителя 8, отключающего при этом насос 1 от бака 10. Предельное давление зарядки гидроаккумулятора 7 определяется настройкой предохранительного клапана 11, одновременно сбрасывается в бак 10 излишнее количество рабочей жидкости. По окончании зарядки распределитель 8 вновь возвращается в нейтральную позицию, отключая гидроаккумулятор 7 от гидросистемы. После зарядки гидроаккумулятора 7 ДВС 2 может быть остановлен.

При последующем пуске остывшего ДВС 2 (например, после продолжительного перерыва в работе) распределитель 8 переводим в рабочую позицию, подключаем заряженный гидроаккумулятор 7 на вход насоса 1, который выполнен с возможностью работы в качестве гидромотора с направлением вращения, соответствующем направлению вращения ДВС 2. При этом гидромотор 1 под воздействием давления гидроаккумулятора 7 создает на ДВС крутящий момент, компенсирующий паразитный момент своего прокручивания и способствующий обеспечению раскручивания и последующему запуску ДВС 2 его стартерным устройством. При достаточной емкости гидроаккумулятора и номинальной мощности гидромотора может быть произведен запуск ДВС и без использования его штатного стартерного устройства.

Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая выполненный в виде обратимой гидромашины насос с приводом от ДВС, напорная линия которого связана через направляющий распределитель с исполнительным органом и сливной линией, гидроаккумулятор и дополнительный гидрораспределитель, отличающаяся тем, что насос выполнен с возможностью сохранения направление вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения приводного ДВС, а гидроаккумулятор подключен к напорной линии насоса параллельно исполнительному органу через дополнительный распределитель, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость гидроаккумулятора со сливной линией в обход направляющего распределителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрофицированным мобильным машинам, работающим в условиях сильной запыленности и загрязненности, т.е

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, работающим в условиях отрицательных температур, в частности к землеройным машинам, оснащенным мощным гидроприводом, например к экскаваторам, погрузчикам

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано при их эксплуатации

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин различного назначения

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх