Рабочий орган роторного экскаватора

 

Использование: изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия. Сущность изобретения: изобретение направлено на повышение работоспособности роторного экскаватора за счет изменения конструктивной схемы крепления ротора к стреле и изменения принципа транспортирования и разгрузки грунта из ковшей. Это достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, включающем приводной ротор, установленный в обойме с верхней и нижней щеками, ковши ротора с режущими периметрами и разгрузочными окнами, с установленными в них клапанами, кольцевой разгрузочный элемент, выполненный в виде кольцевого рельса с винтовым участком в зоне разгрузочного окна и приемный транспортер. Нижняя щека выполнена с разгрузочным окном. Кольцевой рельс установлен на ней и взаимодействует с клапанами каждого ковша. Горизонтальная часть режущего периметра расположена ниже кольцевого рельса. Данная конструкция изменяет принцип транспортирования и разгрузки ковшей, поскольку ротор размещается непосредственно на поверхности забоя и вращается с ковшами относительно кольцевого рельса. Копание осуществляется всеми ковшами одновременно, которые транспортируют грунт по кольцевому рельсу к разгрузочным окнам, где происходит автоматическая выгрузка грунта за счет открытия клапанов, а затем их закрытие при наезде на винтовой участок. Установка ротора в обойме создает двухопорную схему крепления оси ротора, позволяет крепить ротор к стреле посредством обоймы, что в целом повышает работоспособность конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия.

Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающий установленный на стреле ротор, ковши, выполненные в виде лопастей и снабженные жестко закрепленными на них лопатками, кожух с разгрузочным окном, приемный транспортер /1/.

Недостатком известной конструкции является ее низкая работоспособность вследствие того, что осуществление разгрузки в данной конструкции практически невозможно, так как грунт, срезанный ковшами, выполненными в виде лопастей, поступает в полость, образованную двумя соседними лопатками, роторным колесом и кожухом, и движется к разгрузочному окну по окружности. При этом, помимо трения грунта по грунту, происходит трение грунта о корпус кожуха, что приводит к снижению скорости вращения ротора и забиванию разгрузочного окна грунтом, так как разгрузочное окно расположено радиально. Кроме того, крепление ротора к стреле посредством приводного вала ротора существенно снижает надежность конструкции, что также влияет на ее работоспособность. Кроме того, данная конструкция в силу конструктивных особенностей кольцевого транспортера, расположенного по периферии ротора, ограничивает технологические возможности рабочего органа при обработке забоя по вертикали.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган роторного экскаватора, включающий установленный на стреле приводной ротор, ковши ротора с режущими периметрами и разгрузочными окнами в нижней стенке, кольцевой разгрузочный элемент с разгрузочным окном над приемным транспортером /2/.

Недостатком данной конструкции является ее низкая работоcпособность вследствие того, что расположение кольцевого разгрузочного элемента ограничивает количество ковшей, работающих в забое одновременно. При наезде машины на забой срезаемый ковшами грунт высыпается через разгрузочное окно прежде, чем попадает на разгрузочный элемент, а при отъезде машины от забоя потери грунта происходят через режущий периметр ковша, вследствие этого снижается производительность машины. При перемещении же машины вдоль груди забоя этой конструкцией не могут быть реализованы стандартные технологические схемы горных работ. Кроме того, крепление ротора к стреле посредством пространственной рамы, в которой установлен вал приводного ротора, не обеспечивает жесткости крепления роторного колеса, которая снижает работоспособность конструкции.

Изобретение направлено на повышение работоспособности роторного экскаватора за счет изменения конструктивной схемы крепления ротора к стреле и изменения принципа транспортирования и разгрузки грунта из ковшей.

Это достигается тем, что рабочий орган роторного экскаватора, включающий установленный на стреле приводной ротор, ковши ротора с режущими периметрами и разгрузочными окнами в нижней стенке, кольцевой разгрузочный элемент с разгрузочным окном, размещенным над приемным транспортером, снабжен обоймой с верхней и нижней щеками, между которыми установлен приводной ротор, причем нижняя щека выполнена с разгрузочным окном, а кольцевой разгрузочный элемент установлен на нижней щеке и выполнен в виде кольцевого рельса с винтовым участком в зоне разгрузочного окна, а каждый ковш имеет размещенный в его разгрузочном окне клапан, установленный с возможностью взаимодействия с кольцевым рельсом, при этом горизонтальная часть режущего периметра ковша расположена ниже кольцевого рельса.

Сущность изобретения заключается в том, что ротор роторного экскаватора установлен в обойме между верхней и нижней щеками, к последней из которых прикреплен кольцевой рельс. Установка ротора в обойме создает двухопорную схему крепления оси ротора, позволяет крепить ротор к стреле посредством обоймы, повышает жесткость рабочего органа, что обеспечивает его долговечность. В свою очередь, кольцевой рельс взаимодействует с клапанами ковшей, установленными в их разгрузочных окнах в нижних стенках. Таким образом, ковши ротора располагаются на кольцевом рельсе, а конфигурация режущих периметров ковшей и расположение их горизонтальной части ниже кольцевого рельса позволяет размещать ротор непосредственно на поверхности забоя и осуществлять копание всеми ковшами одновременно, ликвидируя контакт срезанного грунта с поверхностью забоя, а следовательно, уменьшить трение и избежать расклинивания рабочего органа с поверхностью забоя, что уменьшает вертикальные динамические нагрузки и крутящий момент на рабочий орган. Кроме того, данное расположение обеспечивает возможность транспортирования грунта за счет вращательного движения ротора относительно кольцевого рельса и осуществлять автоматическую выгрузку грунта из ковшей посредством открытия клапанов и закрытия их после выгрузки за счет наличия винтового участка кольцевого рельса в зоне разгрузки, что значительно сокращает потери грунта из ковша в процессе копания и транспортирования и повышает работоспособность конструкции путем изменения принципа транспортирования и разгрузки грунта из ковшей. Следовательно, все заявляемые признаки находятся в причинно-следственной связи и направлены на достижение поставленной цели.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид рабочего органа роторного экскаватора спереди; на фиг.2 то же, вид сверху.

Позиции на чертежах обозначают: Ротор 1, ковши 2, режущий периметр 3, горизонтальная часть 4 режущего периметра, разгрузочные окна ковшей 5, клапаны 6, приемный транспорт 7, обойма 8, верхняя щека 9, нижняя щека 10, разгрузочное окно нижней щеки 11, кольцевой рельс 12, винтовой участок кольцевого рельса 13, разгрузочное окно кольцевого рельса 14.

Рабочий орган роторного экскаватора включает установленный на стреле приводной ротор 1, ковши 2 с режущими периметрами 3, горизонтальными частями 4 режущих периметров и разгрузочными окнами 5, в которых размещены клапаны 6, приемный транспортер 7. Ротор 1 установлен в обойме 8 между верхней 9 и нижней 10 щеками. К нижней щеке 10, выполненной с разгрузочным окном 11, прикреплен кольцевой рельс 12 с винтовым участком 13 в зоне разгрузочного окна 14. Разгрузочное окно 11 нижней щеки и разгрузочное 14 окно кольцевого рельса размещены над приемным транспортером 7. Кольцевой рельс 12 может быть прикреплен к нижней щеке 10, например, посредством спиц. Для обеспечения работоспособности конструкции клапаны ковшей установлены с возможностью взаимодействия с кольцевым рельсом 12. Для этого клапаны 6 могут быть прикреплены к ковшу, например, шарнирно, а горизонтальная часть 4 режущего периметра 3 ковшей расположена ниже кольцевого рельса 12.

Устройство работает следующим образом.

При разработке забоя стрела, с закрепленной на ней обоймой 8 с верхней 9 и нижней 10 щеками, между которыми горизонтально установлен ротор 1, опускается на поверхность забоя, подлежащего разработке. При вращении ротора 1 посредством привода ковши 2 захватывают грунт из забоя режущим периметром 3 с их горизонтальной частью 4, расположенной ниже кольцевого рельса 12. Далее грунт поступает в ковши 2 и при дальнейшем вращении ротора 1 транспортируется по кольцевому рельсу 12, закрепленному на нижней щеке 10 обоймы 8, до разгрузочного окна 11 нижней щеки, расположенного над приемным транспортером 7. В свою очередь, кольцевой рельс 12, также имеющий разгрузочное окно 14 над приемным транспортером 7 прерывается, а клапаны 6, размещенные в нижних стенках ковшей 2 и установленные шарнирно с возможностью взаимодействия с кольцевым рельсом 12, открываются автоматически над приемным транспортером, и грунт через разгрузочное окно 11 нижней щеки попадает на приемный транспортер 7. После разгрузки ковшей ротор, вращаясь далее, направляет ковши к винтовому участку 13 кольцевого рельса 12, расположенному в зоне разгрузочного окна. Клапаны 6 ковшей 2, наезжая на этот винтовой участок 13, закрывают разгрузочные окна 5 ковшей. Таким образом, происходит разработка забоя в пределах наружного радиуса ротора на всю высоту забоя с одной стоянки машины. Далее машина перемещается к неотработанному участку забоя.

Предложенная конструкция рабочего органа роторного экскаватора обеспечивает повышение работоспособности конструкции в результате изменения конструктивной схемы крепления ротора к стреле путем установки ротора на двухопорной оси и крепления его к стреле посредством обоймы, а также в результате изменения принципа транспортирования и разгрузки грунта из ковшей, приводящих к увеличению объема разрабатываемого грунта.

Предлагаемая конструкция позволяет машине, снабженной данным рабочим органом, обеспечивать возможность разработки грунта в забое с переменной толщиной и высотой стружки, и работу машины в стандартных конфигурациях забоя торцевом, угловом и фронтальном.

Формула изобретения

Рабочий орган роторного экскаватора, включающий установленный на стреле приводной ротор, ковши с режущими периметрами и разгрузочными окнами в нижней стенке, кольцевой разгрузочный элемент с разгрузочным окном, размещенный над приемным транспортером, отличающийся тем, что рабочий орган снабжен обоймой с верхней и нижней щеками, между которыми установлен приводной ротор, причем, нижняя щека выполнена с разгрузочным окном, а кольцевой разгрузочный элемент установлен на нижней щеке и выполнен в виде кольцевого рельса с винтовым участком в зоне разгрузочного окна, каждый ковш имеет размещенный в его разгрузочном окне клапан, установленный с возможностью взаимодействия с кольцевым рельсом, при этом горизонтальная часть режущего периметра ковша расположена ниже кольцевого рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, конкретно к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья траншей с откосами

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к роторным экскаваторам, а именно к их рабочим органам

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, предназначенным для ведения вскрышных и добычных работ при верхнем и нижнем черпании, требующем реверсирования вращения рабочего органа

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочим органам цепных и роторных экскаваторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выемочных и проходческих машинах для разработки полезных ископаемых и пород, в землеройных машинах и в машинах для разработки мерзлых грунтов

Изобретение относится к гидромеханизации и позволяет повысить эффективность работы устройства за счет исключения грунтового насоса для отсасывания водогрунтовой смеси из бункера

Изобретение относится к гидромеханизации добычи и позволяет повысить эффективность работы устройства за счет исключения грунтового насоса при транспортировании гидросмеси от места забора к потребителю

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам машин непрерывного действия

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению и может быть использовано для рытья в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах приямков и траншей под различные инженерные коммуникации

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к мелиорации земель, сельскому и лесному хозяйству, в частности к устройствам для очистки дна осушительных каналов от наносов, пней срезанного кустарника и корней травянистой растительности. Техническим результатом является повышение качества очистки, возможность измельчения в щепу корней и пней кустарника на дне осушительного канала, раздельное удаление твердых предметов, скрытых в слое ила, и пульпы, содержащей щепу, травяно-грунтовую массу. Ротор-метатель включает несущий диск с радиальными лопастями-метателями, корпус-кожух с впускным и выпускным окнами, гидропривод рабочих органов. Несущий диск выполнен с установленными по его периметру обоюдоострыми рубительными ножами со ступенчатым их расположением по высоте t над поверхностью диска и с разным удалением от его центра, в центре диска вокруг оси закреплены отвалы с криволинейной поверхностью, соединенные с радиально расположенными на диске плоскими метателями, выполненными со ступенчатыми вырезами по периферии, выпускное отверстие корпуса-кожуха снабжено конусной заслонкой с установленным на ней патрубком с эжектором, пневмопроводом и зажимом быстросъемного шланга щепопульпопровода, а на корпусе-кожухе перед впускным окном установочно-подвижно закреплен механизм землеройного устройства со скобообразными пассивными ножами корчевателей-корнерезов с дисковыми подрезателями грунта и корней в слое ила. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к землеройной технике. В рабочем органе роторного экскаватора, включающем установленные на подвижной платформе с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси рабочее колесо в форме цилиндрического барабана с расположенными по его периферии ковшами с режущими кромками, боковыми и задними стенками, ковши крепятся на рабочем колесе шарнирно по схеме балансирной подвески, конструктивно и технологически одинаковые по исполнению балансиры, имеющие пружинящие подложки-продолжения, примыкающие к барабану, с внутренней стороны колесного барабана поджаты к барабану упругоподатливой лентой, свернутой в рулон. Изобретение расширяет технологические возможности использования рабочего органа роторного экскаватора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для внутрипочвенного роторного фрезерования и нарезки водопоглощающих щелей в почве. Устройство содержит два вертикально расположенных роторных щелереза (2). Щелерезы (2) механически связаны с общим приводом. Щелерез (2) снабжен кольцевым щелерезом (5). Кольцевой щелерез (5) имеет наружные режущие органы (11). Режущие органы (11) выполнены вдоль его внешней части на боковых поверхностях поочередно слева и справа. Перед режущим органом (11) выполнена емкость для приема грунта (12). Емкость для приема грунта (12) одновременно является впадиной зацепления ведущей шестерни привода (15) на внешней стороне кольцевого щелереза (5). Емкость для приема грунта (12) снабжена отверстием (13). Отверстие (13) ориентировано перпендикулярно плоскости кольцевого щелереза (5) и выполнено насквозь по толщине кольцевого щелереза (5). Такое конструктивное решение направлено на улучшение очищения емкости для приема грунта кольцевого щелереза от извлекаемого ею грунта и снижение тягового сопротивления, энергоемкости, повышение надежности устройства. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к самоходному наземному роторному экскаватору, предпочтительно в форме дорожной фрезы, шнекороторного снегоочистителя или карьерного комбайна, с фрез-барабаном, способным вращаться вокруг горизонтальной оси вращения, и приводом фрез-барабана, содержащим по меньшей мере один электродвигатель, установленный внутри фрез-барабана, причем статор и ротор электродвигателя установлены во внутреннем объеме воздухо- и/или пыленепроницаемого корпуса электродвигателя. Предлагается снабдить находящийся внутри корпуса фрез-барабана электродвигатель привода фрез-барабана охлаждающим устройством с замкнутым контуром жидкостного охлаждения. Благодаря высокой теплоемкости подходящей охлаждающей жидкости, такой как масло или смесь воды с гликолем, для контура жидкостного охлаждения достаточны малые объемные потоки и, тем самым, возможны малые сечения трубопровода. С другой стороны, благодаря замкнутой структуре контура жидкостного охлаждения можно избежать всякого внесения пыли в привод фрез-барабана, а также образования пыли отходящим воздухом. Техническим результатом является снижение тепловой нагрузки на привод фрез-барабана без повышения пылевой нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх