Топливный насос высокого давления

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: топливный насос блочного типа, включает четное количество плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса. Всасывающая полость разделена посередине перегородкой на две равные части. Подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой, или к обеим половинам одновременно. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано дизелестроительными заводами и эксплуатирующими организациями.

Известны топливные насосы высокого давления, в которых выполнены устройства для отключения отдельных плунжерных пар при определении давления сжатия в цилиндре.

Такими эксцентриковыми устройствами снабжены, например, насосы двигателей SKL.

Известно также устройство (патент США N 4459952, кл. F 02 M 63/02, опубл. 1984), в котором отключается сразу половина цилиндров двигателя. Оно ускоряет процесс замера и повышает точность измерения.

Недостатком устройства является сильное усложнение конструкции топливного насоса в связи с введением узла вращающегося клапана и большого количества каналов.

Задача настоящего изобретения направлена на упрощение конструкции топливного насоса.

Поставленная задача решается тем, что в известном топливном насосе блочного типа, содержащем корпус с размещенным в нем четным количеством плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса, всасывающая полость посередине корпуса разделена перегородкой на две равные части, а подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой, или к обеим половинам одновременно.

На рисунке изображен шестиплунжерный насос совместно с трехпозиционным краном.

Насос 1, включающий насосные секции 2 с отверстиями 3, через которые топливо поступает в плунжерную пару, имеет две полости 4, 5 подвода топлива. Эти полости трубопроводами 6, 7 подсоединены к трехпозиционному крану 8, куда подводится топливо от топливоподкачивающего насоса.

Нормальное положение крана позиция "0". В этом положении двигатель постоянно работает на всех режимах.

При замере давления сжатия Рc двигателю устанавливают половинную нагрузку. Далее переводят рукоятку 9 крана сначала в позицию "1" и записывают цилиндровое давление регистрирующим максиметром, потом переводят рукоятку в позицию "П" и производят вторую запись цилиндрового давления; На этих двух диаграммах видно по каждому цилиндру, как давление сжатия Рc, так и давление сгорания Pz. При сравнении этих диаграмм с паспортными, прикладываемыми на заводе-изготовителе, можно точно сказать, в каком цилиндре произошло отступление от нормальной работы и по какой причине: по вине топливной аппаратуры или цилиндро-поршневой группы.

При применении рассмотренного устройства в двигателе с линейным расположением цилиндров при замере давления Рc чередование рабочих ходов будет симметричным. При применении устройства в двигателе с V-образным расположением цилиндров чередование рабочих ходов будет асимметричным, однако это не повлияет ни на точность измерения, ни на надежность работы двигателя.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления, содержащий корпус с размещенным в нем четным количеством плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса, отличающийся тем, что всасывающая полость по середине корпуса разделена перегородкой на две равные части, а подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой половине насоса, или к обеим половинам одновременно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам контроля и диагностики ДВС и может быть использовано, в частности для диагностики качества смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей

Изобретение относится к средствам ремонта и технического обслуживания ДВС, а именно к устройствам для безразборного раскоксовывания распылителей форсунок

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к двигателестроению
Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации судовых дизелей на морских, речных и рыболовных судах, а именно к способу назначения эксплуатационной мощности, при котором теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) главных судовых дизелей не превышает значений теплонапряженности на режиме номинальной мощности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить интенсивность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса
Наверх