Устройство переднего обзора для автомобиля с правым расположением руля

 

Использование: устройство может быть применено на автомобилях с рулем, расположенным справа, при перемещении по дорогам с правосторонним движением. Сущность изобретения: устройство основано на использовании перископического эффекта. Под лобовым стеклом автомобиля установлены два зеркала. Одно зеркало установлено отражающей поверхностью вперед по движению автомобиля так, чтобы отраженный луч попадал на второе зеркало, которое отражает луч в сторону водителя. Таким образом, водитель, глядя во второе зеркало, видит первое зеркало и отраженную в нем дорогу так, как если бы он находился слева. 6 ил.

Изобретение может быть использовано на автомобильном транспорте, на автомобилях, конструктивно выполненных для перемещения по дорогам с левосторонним движением, т.е. тех, у которых руль находится справа.

Перемещение такого автомобиля по дорогам с правосторонним движением сопряжено со множеством трудностей, одной из которых является недостаточный обзор встречной полосы движения.

Решением этой проблемы для автобусов, грузовых автомобилей и микроавтобусов (типа Toyota Fargo) служит устройство, показанное на фиг. 1,2.

Здесь на стойке 3 устанавливается зеркало 2 заднего вида и плоско-выпуклое зеркало 1. Принцип работы ясен из фиг. 2. Показанное устройство не совершенно и обладает целым рядом недостатков: применимо только для такого транспорта, где возможна установка стоек 3, которые громоздки, сложны, выступают за габариты автомобиля (автобусы, микроавтобусы, грузовые автомобили), устройство не приспособлено для легковых автомобилей любого класса, применено зеркало сложной формы, трудное в изготовлении и дорогое.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному является устройство для автомобиля с правым расположением руля, содержащее два зеркала, установленные в салоне автомобиля под некоторым углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней левой части дороги в поле зрения водителя (см. заявку Франции N 2616389, кл. B 60 R 1/10, 1988 г).

Цель предложенного изобретения улучшение обзора при движении правосторонней дороги со встречным движением при обгоне, на повороте для предотвращения наезда на участников движения при перестроении из ряда в ряд на многополосной дороге, а также упрощение конструкции и снижение сложности изготовления.

На автомобиле, оборудованном предлагаемым устройством, значительно улучшается обзор встречной полосы дороги, и у водителя есть возможность верно оценить обстановку на дороге, не выезжая полностью из-за впереди идущего транспорта. Это достигается тем, что устройство создает эффект применения перископа. Преимущества оборудованного таким устройством автомобиля показаны на фиг. 5 и 6.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 и 2 показано применяемое на автобусах, микроавтобусах, грузовых автомобилях устройство с отражающим плоско-выпуклым зеркалом; на фиг. 3 и 4 предлагаемое устройство, на фиг. 5 и 6 преимущества оборудованного таким устройством автомобиля.

Устройство основывается на принципе перископа, но элементы, создающие эффект, связаны между собой только функционально (фиг. 3,4).

Устройство содержит зеркало 4, установленное в левом верхнем углу лобового стекла отражающей частью вперед по движению автомобиля, и зеркало 5, установленное под лобовым стеклом внизу отражающей частью в салон. Зеркала расположены так, что водитель, сидящий справа, посмотрев в зеркало 5, видит в нем зеркало 4, где отражается левая часть дороги.

Все работы по оборудованию автомобиля способен выполнить сам владелец, а необходимость установки устройства и преимущества такого автомобиля видны из фиг. 5 и 6, где ОБ оборудованный автомобиль, НО не оборудованный автомобиль, l опасное выступание ОБ автомобиля, L опасное выступание НО автомобиля, Таким образом, предлагаемое устройство действительно улучшает передний обзор и помогает предотвратить столкновение, что повышает безопасность движения.

Формула изобретения

Устройство переднего обзора для автомобиля с правым расположением руля, содержащее два зеркала, установленные в салоне автомобиля под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги в поле зрения водителя, отличающееся тем, что одно зеркало установлено в левом верхнем углу лобового стекла отражающей частью вперед по ходу автомобиля, а другое зеркало установлено под лобовым стеклом в нижней его части отражающей частью вовнутрь салона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида, и может быть применено для восприятия зрительной информации водителем о состоянии зон, не просматриваемых с места водителя автомобиля

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам легковых автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида и может быть применено для восприятия информации водителем легкового автомобиля с нетрадиционным расположением руля при маневре (обгоне), не выезжая с занимаемого ряда

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно троллейбуса

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания оптических систем оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида

Изобретение относится к устройству переднего обзора для автомобиля, которое дает изображение спереди от устройства, при этом указанное изображение может видеть водитель указанного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях. Устройство улучшения обзора для транспортного средства содержит видеокамеру, установленную в верхней части складывающейся посредством привода полой стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства, дисплей с пультом управления складыванием стойки, размещенные внутри транспортного средства, а также пульт управления с приводом. Внутри стойки проложены электрические кабели, соединяющие видеокамеру с дисплеем. Стойка выполнена в виде конической мачты, состоящей из неподвижной и подвижной частей. На корпусе транспортного средства закреплена неподвижная часть, которая соединена с подвижной с возможностью вращения последней относительно нее на 180° при помощи электродвигателя. Электродвигатель размещен в неподвижной части. Вращение ограничено упорами, расположенными в неподвижной части. Достигается упрощение конструкции и повышение удобства использования устройством улучшения обзора для транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. Транспортное средство (1) снабжено системой визуального отображения с регистрирующим устройством (12,16,18) и устройством (8) отображения. Регистрирующее устройство (12,16,18) включает в себя светоотклоняющее устройство (12) и блок (16) съемки. Блок (16) съемки расположен в первой детали (32) несущего кронштейна (28), который распространяется от транспортного средства (1) наружу, а светоотклоняющее устройство (12) расположено во второй детали (34) несущего кронштейна (28). Первая деталь (32) и вторая деталь (34) непосредственно или опосредствованно соединены друг с другом. Блок (16) съемки расположен в кабине (4) водителя, которая является сухой областью (30) транспортного средства (1). Достигается упрощение конструкции устройства и обеспечение надежной визуализации окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры. Визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования. Достигается повышение безопасности при движении задним ходом или аварийной остановке. 2 ил.
Наверх