Мопед

 

Использование в транспортном машиностроении для многоцелевого применения в качестве складного мопеда и ручной тележки. Сущность изобретения: мопед, содержащий силовую раму с укрепленными на ней двигателем, бензобаком, рулем, седлом и колесами, отличается тем, что силовая рама образована тремя последовательно соединенными между собой элементами, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90o вокруг своей оси, при этом одно из колес укреплено на ее нижнем конце, второй элемент, соединенный с первым узлом разъема, содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент, соединенный шарниром, содержит седло, двигатель и второе колесо, соответственно укрепленные в верхней, центральной и нижней частях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклетостроению.

Известен мопед, содержащий силовую раму, колесо, двигатель, бензобак, руль и седло [1] Конструкция известных мопедов не позволяет их транспортировку в пассажирском транспорте и перевозку значительного багажа.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных свойств.

Поставленная цель обеспечивается тем, что в известном устройстве силовая рама выполнена разборной из трех элементов, последовательно соединенных между собой, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90o вокруг своей оси, при этом одно из колес укреплено на ее нижнем конце, второй элемент, соединенный с первым узлом разъема, содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент, соединенный шарниром со вторым, содержит седло, двигатель и второе колесо соответственно укрепленные в верхней, центральной и нижней частях.

Руль рулевой колонки имеет возможность смещения в продольном направлении при трансформации мопеда в тележку.

Составные элементы силовой рамы с узлом разъема первого элемента и шарниром второго вместе с коробом для багажника служат опускающей конструкцией рамы тележки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен заявленный мопед-трансформатор, на фиг. 2 он же, используемый как тележка.

Складной мопед-трансформатор содержит: двигатель 1, коробку передач 2, два колеса 3, третий элемент 4 силовой рамы, седло 5, шарнир 6, соединенный третий и второй 7 элементы рамы, узел разъема 10, соединяющий второй элемент с рулевой колонкой 11 (первым элементом), короб для багажника 9, руль 8.

Мопедом пользуются обычным образом.

Трансформация мопеда в тележку осуществляется следующим образом.

Рулевая колонка 11 поворачивается вокруг своей оси под 90o в узле разъема 10, при этом второй элемент 7 силовой рамы вместе с коробом для багажника 9 остается в первоначальной плоскости. Затем третий элемент 4 силовой рамы сначала поворачивается под углом 90o относительно плоскости короба для багажника (с помощью шарнира 6), после чего эту часть рамы вместе с седлом 5, двигателем 1, коробкой передач 2 и колесом разворачивают в перпендикулярной плоскости так, чтобы совпали оси колес, т.е. она стала параллельной первому элементу 11 рамы. Руль смещается в продольном направлении и фиксируется как ручки тележки. В результате получают тележку с площадкой между колесами, составленной вторым элементом 7 силовой рамы мопеда и коробом для багажника.

Мопед-трансформер можно использовать как тележку для транспортировки багажа, он легко разбирается и собирается.

Формула изобретения

1. Мопед, содержащий трансформируемую раму, руль, седло, переднее и заднее колеса, отличающийся тем, что рама выполнена с возможностью складывания в двухколесную компактную туристическую тележку с коробом для багажа, расположенным в плоскости рамы, образованным тремя последовательно соединенными элементами, первый из которых служит рулевой колонкой, установленной с возможностью поворота на 90 градусов вокруг своей оси, второй элемент соединен с первым узлом разъема и содержит в центральной части короб для багажа, третий элемент соединен шарниром с вторым, на котором установлен двигатель.

2. Мопед по п.1 отличающийся тем, что руль рулевой колонки имеет возможность смещения в продольном направлении с одновременной фиксацией его с рамой с помощью соединительной штанги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх