Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, соединительные пальцы 4, упругую разрезную пластину 5, разобщенную в зоне стыка, и вертикальный клин 7. 3 ил.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее установленные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, соединительный элемент, выполненный в форме скобы, параллельные ветви которой пропущены через соосные отверстия в шейках рельсов и накладках, и элементы фиксации соединительного элемента относительно стыка, образованные расположенной горизонтально упругой пластиной с вырезами на концах, введенными сверху в ответные кольцевые канавки, которые выполнены на ветвях скобы, и вертикально расположенным клином, размещенным в зоне стыка между наружной поверхностью соответствующей накладки и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины, причем контактирующие поверхности клина и упругой пластины выполнены с ответными скосами.

Недостатком известного рельсового стыкового соединения является трудность выбивания клина при демонтаже.

Цель изобретения повышение эффективности и упрощение монтажа-демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что упругая пластина разобщена в зоне стыка.

На фиг.1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Рельсовое стыковое соединение содержит установленные по обе стороны от рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, через соосные отверстия в которых пропускаются соединительные элементы (пальцы) 4 с проточками на концах, и их элементы фиксации, образованные разрезкой на части упругой пластины 5 с вырезами и выступами 6.

Монтаж рельсового стыкового соединения производится следующим образом.

Через отверстия в рельсах 1 и 2 и накладках 3 пропускают пальцы 4, в проточки которых надеваются упругие пластины 5 таким образом, чтобы их свободные концы были обращены друг к другу, после чего забивается клин 7. При забивке клина 7 пластина 5 выступом 6 упирается в накладку 3, поэтому при забивке клина происходит плотное соединение стыка.

Демонтаж стыкового соединения производится следующим образом.

Ударами по головке и нижней части клина 7 сдвигают его вбок, например вправо, до тех пор, пока клин не перестает взаимодействовать с левой упругой пластиной 5 (по фиг. 1), которую снимают, а также вынимают палец 4. После этого ударами по головке и нижней части клина 7 сдвигают его вбок, но уже в противоположную сторону, до тех пор, пока клин не перестанет взаимодействовать с правой упругой пластиной, которую снимают, а также снимают палец 4 и накладки 3.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее установленные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, соединительные элементы, пропущенные сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках рельсов и в накладках, и элементы фиксации соединительных элементов относительно стыка, образованные горизонтально расположенной упругой пластиной с вырезами на концах, введенными сверху в ответные кольцевые канавки, которые выполнены на ветвях скобы, и вертикально расположенным клином, размещенным в зоне стыка между наружной поверхностью соответствующей накладки и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины, отличающееся тем, что упомянутая упругая пластина разобщена в зоне стыка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения

Изобретение относится к строению рельсового пути

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.
Наверх