Лестница для транспортного средства

 

Использование: применяется в транспортном машиностроении, преимущественно для тяжелых транспортных машин с высоким расположением платформ, и особенно, в транспортных машинах для перевозки длинномерных грузов. Сущность изобретения: лестница содержит две шарнирно соединенные между собой секции 4, 5 с плечевыми рычагами 2, расположенными между платформой 8 и секцией 4, и ограничитель вращения секций. Рычаги 2 жестко соединены с секцией 4 под прямым углом. Секции, зафиксированные упором 3 в рабочем положении расположены так, что оси верхней и нижней секций лежат на одной прямой. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ.

Известна лестница для транспортной машины, состоящая из труб с приваренными к ним ступеньками. В нерабочем состоянии лестница убирается на платформу транспортной машины, задвигаясь по направляющим полозьям приваренным с боков лестницы штырями. Для приведения в рабочее положение лестница выдвигается по полозьям в крайнее положение до упора и откидывается вниз. Такие лестницы применялись на транспортных машинах с высоким расположением платформы для перевозки длинномерных грузов.

Однако данная конструкция лестницы имеет следующие недостатки. При установке в транспортное или рабочее положение штыри лестницы выскакивают из направляющих полозьев. Полозья и лестница занимают значительное место на платформе транспортной машины и имеют значительную металлоемкость. При движении транспортной машины от лестницы, находящейся в полозьях, возникает повышенный шум и стук.

Кроме того, при установке лестницы в рабочее положение, она из-за отсутствия фиксированного положения неудобна для работы обслуживающего персонала и небезопасна.

Наиболее близкой является лестница для транспортного средства (авт. св. N 914355, кл. B 60 R 3/02), содержащая две шарнирно соединенные секции, одна из которых шарнирно закреплена на транспортном средстве, и ограничитель относительного вращения секций. Шарнир соединения секций и указанный ограничитель вращения расположены по одну сторону от линии, соединяющей внешние концы секций, а секции, зафиксированные упором, расположены под тупым (отрицательным) углом.

Эта лестница также имеет ряд существенных недостатков. При остановке транспортной машины на неровной местности лестница может провиснуть и не коснуться поверхности земли или занять ненормальное положение для работы, попав на бугор. А в рабочем положении она должна стоять "в распор" между платформой транспортного средства и поверхностью земли. Следовательно, она не надежна в работе. Эта лестница складывается под платформу, и в осенне-зимних условиях на лестницу намерзает грязь, которая образуется при движении транспортного средства. Привести лестницу в рабочее положение после незначительного понижения температуры ниже 0oС представляет трудности, поскольку грязь налипает и замерзает на шарнирах и защелке и лестницу приходится обивать ото льда, что в спешке в полевых условиях может вообще привести к ее поломке. Кроме того, при установке груза на платформу транспортного средства, нижняя секция лестницы может принять вертикальное положение (от прогиба рессор платформа окажется ниже своего первоначального положения), что затруднит работу обслуживающего персонала.

В связи с тем, что лестница в нерабочем положении находится под платформой транспортного средства возможны и аварийные ситуации, когда фиксирующее устройство лестницы при движении транспортного средства на марше от задеваний за кусты и обломки сучьев деревьев может расфиксироваться, в результате чего возможно раскрытие лестницы, задевание ее о полотно дороги и транспортное средство и, как следствие, повреждение узлов и агрегатов, расположенных под рамой транспортного средства.

Все эти недостатки были выявлены при испытании и эксплуатации лестницы (авт. св. N 914355) в полевых условиях для перевозки длинномерных грузов.

Цель предлагаемого изобретения устранение указанных недостатков, т.е. повышение удобств в эксплуатации, безопасность и надежность лестницы при движении транспортного средства и уменьшение габаритов транспортного средства, вследствие большей компактности лестницы.

Цель достигается тем, что в известной лестнице для транспортного средства, имеющей две шарнирно соединенные между собой секции с плечевыми рычагами, расположенными между платформой и верхней секцией и шарнирно закрепленными на платформе, и ограничитель относительного вращения секций, плечевые рычаги жестко соединены с верхней секцией лестницы под прямым углом, а шарнирно крепления лестница к платформе и шарнир, соединяющий верхнюю и нижнюю секции лестницы с ограничителем вращения расположены с различных (противоположных) сторон от осей продольных элементов секций, причем секции, зафиксированные упором в рабочем положении, расположены так, что оси продольных элементов верхней и нижней секций лестницы лежат на одной прямой.

Такое выполнение лестницы приведет к тому, что обеспечивается возможность укладки лестницы в нерабочем положении сложенной на платформу транспортного средства. Находясь под тентом общего укрытия, она не подвергается обледенению и загрязнению шарнирных соединений, что обеспечивает ее своевременное раскрытие в рабочее положение, т.е. надежность в работе.

Поскольку обе секции лестницы в рабочем положении фиксируется ограничителе вращения так, что они создают с вертикальной плоскостью острый (положительный) угол , а на тупой (отрицательный) как в прототипе, при положении, когда транспортное средство загружено и платформа из-за прогиба рессор переместится вниз, или когда лестница установится на камень или бугор местности, что затрудняет работу по ней обслуживающего персонала, то предлагаемая конструкция удобна в работе, так как ее положение (угол a) не изменяется в зависимости от массы загрузки транспортного средства.

Предлагаемая лестница для транспортного средства представлена на чертежах, где на фиг. 1 показан общий вид лестницы; на фиг. 2 вид по стрелке Б; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Лестница для транспортного средства имеет проушину 1 (фиг. 1), жестко закрепленную на платформе 6 транспортного средства. На проушине 1 шарнирно закреплен плечевой рычаг 2, другим концом жестко закрепленный под прямым углом к верхней секции лестницы 4, имеющей с внутренней стороны упор 3. Верхняя секция 4 соединена с нижней секцией 5 двумя шарнирами. Шарниры крепления верхней секции 4 и нижней секции 5 имеют проушины 7, ограничитель 8 вращения, а также оси 12, шайбы 13 и шплинты 14 (фиг. 3). Два шарнира крепления верхней секции 4 к платформе 6 имеют оси 9, шайбы 10 и шплинты 11 (фиг. 2). В сложенном (нерабочем) положении лестница на платформе 6 фиксируется при помощи защелки 15.

На ступеньках лестницы имеется наверка выступов от скольжения ног обслуживающего персонала.

Лестница функционирует следующим образом.

При походном положении (при движении транспортного средства) обе ее секции верхняя и нижняя сложены в нерабочем положении на платформе и зафиксированы защелкой 15 (фиг. 1).

При рабочем положении (фиг. 1) плечевой рычаг 2 верхней секции поворачивается вокруг шарнира, лестница раскрывается, откидывается вниз и фиксируется упором 3.

Предлагаемая лестница для транспортных средств надежна и удобна в работе. Обслуживающий персонал поднимается по наклонной плоскости под углом a, угол a остается неизменным и не зависит от массы загрузки машины или рельефа местности. Не увеличивается габарит транспортного средства, когда лестница находится в сложенном положении. Крепление в нерабочем положении надежно. Лестница такой конструкции не создает на марше от толчков и вибраций шум.

Формула изобретения

Лестница для транспортного средства, содержащая две шарнирно соединенные между собой секции с плечевыми рычагами, расположенными между платформой и верхней секцией и шарнирно закрепленными на платформе, и ограничитель относительного вращения секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, уменьшения габаритов, плечевые рычаги жестко соединены с верхней секцией лестницы под прямым углом, шарнир крепления лестницы к платформе и шарнир, соединяющий верхнюю и нижнюю секции с ограничителем вращения, расположены с противоположных сторон от осей продольных элементов секций, при этом оси продольных элементов секций в рабочем положении размещены на одной прямой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства преимущественно комбайна Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии. Корпус содержит управляющий линейным перемещением элемент, шарнирное соединение и узел блокирующего запора. Установочный кронштейн выполнен для жесткого прикрепления к транспортному средству и функционально сконфигурирован для фиксации шарнирного соединения корпуса на транспортном средстве. Ступенька поступательно перемещается относительно корпуса при ограничении со стороны управляющего линейным перемещением элемента. Узел блокирующего запора выборочно ограничивает либо линейное движение ступеньки относительно корпуса, либо вращательное движение корпуса относительно установочного кронштейна. Устройство накопления энергии прикладывает как вращающий момент для смещения корпуса в сложенное состояние, так и усилие для смещения ступеньки в разложенное состояние. Когда оператор толкает вниз сложенную ступень корпус поворачивается в частично разложенное состояние с преодолением вращающего момента устройства накопления энергии и вызывает блокировку узлом блокирующего запора корпуса. Высвобождение ступеньки происходит так, что усилие, созданное устройством накопления энергии, впоследствии смещает ступеньку для поступательного перемещения в полностью разложенное положение. Достигается увеличение диапазона раскладывания ступеньки. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для общественного транспортного средства содержит ступеньку, выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода, с двумя боковыми щеками и переходной поверхностью. Переходная поверхность расположена между боковыми щеками. Ступенька содержит два ролика, расположенные на боковых щеках. Одна из боковых щек в области роликов содержит изогнутый участок, расположенный между двумя роликами и содержащий тензометрический элемент для регистрации деформаций. Выдвижная подножка содержит центрирующее средство, включающее в себя два центрирующих элемента. Один центрирующий элемент прочно размещен на раме, а другой прочно размещен на ступеньке. Центрирующие элементы взаимодействуют друг с другом, когда ступенька втянута в раму. Достигается повышение надежности подножки. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх