Запирающее устройство для двери транспортного средства

 

Сущность изобретения: устройство содержит установленный в двери рычажный механизм в виде регулируемой по длине тяги, шарнирно соединенной по меньшей мере с двумя рычагами, концы которых выполнены в виде запирающих элементов, установленных с возможностью взаимодействия с клиньями притвора. Устройство имеет также средство крепления клиньев и рукоятку. Средство крепления клиньев пропущено через прорезь вертикальной полки притвора, обращенной внутрь вагона. Контактирующие поверхности клина и опорного элемента полки притвора выполнены рифлеными. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к затворам для герметичного запирания дверей пассажирских вагонов.

Применяемые в настоящее время устройства для поджатия дверей пассажирских вагонов типа фалевых защелок обеспечивают поджатие двери к дверной коробке только в том месте, где расположена защелка. На других участках двери, особенно в углах непетлевой стороны, дверь не поджимается. В результате в вагон проникает пыль и снег.

Известно устройство для герметичного закрытия двери (авт. св. СССР N 579398, E 05 C 1/04, 1975 г.), содержащее размещенные на двери направляющие с установленными на них выдвижными клиньями, механизм их перемещения, включающий винтовую пару и упоры, расположенные по периметру рамы и взаимодействующие со свободными концами клиньев. Гайка винтовой пары установлена с возможностью поступательно-поворотного перемещения по винту, а выдвижные клинья шарнирно соединены с ней.

Недостатком конструкции является сложность и громоздкость механизма, что затрудняет использование данного устройства для монтажа в двери.

Известно также устройство для герметичного запирания дверей (авт. св. СССР N 757676, E 05 C 11/00, 1978 г.), содержащее шарнирно установленные в двери запирающие клинья 2, соединенные между собой посредством тяги 3 и установленные с возможностью взаимодействия с клиновыми планками 1, поворотную рукоятку 5, соединенную с тягами через зубчатый сектор 7 с пальцем 12, установленным в пазовой направляющей 14.

Основным недостатком известного устройства является отсутствие регулирования зазора между клиньями и входящими в контакт с ними клиновыми планками.

За прототип принято устройство для створки транспортного средства (авт. св. СССР N 1808085, E 05 C 9/06, 1990 г.), содержащее рычажный механизм перемещения в виде регулируемой по длине тяги, шарнирно связанный посредством эксцентриков по меньшей мере с двумя рычагами, концы которых выполнены в виде клиньев для контактирования с соответствующими клиновыми планками притвора в закрытом положении устройства, средство крепления клиновых планок к притвору и рукоятку управления поворотом рычагов.

Недостатком прототипа является то, что при закрытии двери и в положении рычага "поджато" против зон расположения клиньев требуется измерение величин сжатия битфанки. Если сжатие битфанки недостаточно, вводится одна или несколько прокладок и опять производится измерение сжатия битфанки. Эти измерения и демонтаж крепления клиновых планок требует много времени и не обеспечивает равномерного поджатия битфанки к притвору.

Задачей изобретения является упрощение регулирования герметичного поджатия двери к притвору в непетлевой зоне серийного вагона.

Для этого запирающее устройство для двери транспортного средства содержит установленный в двери рычажный механизм перемещения в виде регулируемой по длине тяги, шарнирно соединенной по меньшей мере с двумя рычагами, концы выполнены в виде запирающих элементов, установленных с возможностью взаимодействия с клиньями притвора, средство крепления клиньев и рукоятку управления. Новым является то, что средство крепления клиньев пропущено через прорезь вертикальной полки притвора, обращенной внутрь вагона. Кроме того, контактирующие поверхности клина и опорного элемента вертикальной полки притвора выполнены рифлеными.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение прорези в вертикальной полке притвора, обращенной внутрь вагона, и расположение в прорези средства крепления клина с возможностью его регулируемой перестановки относительно запирающего элемента двери упрощает регулировку поджатия двери к притвору и позволяет распределить равномерно усилие от рукоятки управления по притвору.

Выполнение контактирующих поверхностей клина и полки притвора рифлеными облегчает фиксирование относительно друг друга контактирующих поверхностей клина и опорного элемента притвора.

На фиг. 1 изображена дверь вагона с вмонтированным в нее механизмом поджатия; на фиг. 2 соединение среднего рычага с рукояткой управления поворотом рычагов (разрез А-А на фиг.1); на фиг. 3 соединение тяги с рычагом (узел В на фиг. 1); на фиг. 4 крепление клина к притвору (разрез Б-Б на фиг. 1); на фиг. 5 средство крепления клиньев к притвору (вид Г на фиг. 4).

Запирающее устройство содержит шарнирно установленные внутри двери рычаги 1, соединенные между собой шарнирно тягой 2. Скосы рычагов образуют запирающие элементы 3. Составные части тяги соединены друг с другом регулировочными муфтами 4. Вверху (фиг. 3) рычажный механизм имеет фиксатор 5, стопорящий элементы 3 в открытом положении двери.

На оси 6, общей с рычагом 1, закреплена рукоятка 7 управления поворотом рычагов.

Через прорезь 8 вертикальной полки 9 притвора 10, обращенной внутрь вагона, пропущено средство крепления (винты) 11 клина 12.

Контактирующие поверхности клина 12 и опорного элемента 13 вертикальной полки 9 в зоне регулировки выполнены рифлеными.

Работа устройства заключается в следующем.

Исходное положение: дверь открыта, тяга 2 находится в зафиксированном верхнем положении, рукоятка 7 занимает приблизительно вертикальное положение, запирающие элементы 3 находятся в полости двери, клинья 12 находятся в верхнем положении (средство крепления 11 размещено вверху прорезей 8).

Поворотом рукоятки 7 по часовой стрелке создают начальный выход запирающих элементов 3 в сторону клиньев 12. Ослабляют средство крепления (винты) 11 и клинья 12 опускают вниз по прорезям 8 до контакта с запирающими элементами 3, после чего клинья фиксируют средством крепления 11, выходящим на внутреннюю сторону полки 9.

Когда дверь закрыта, рукоятку 7 поворачивают по часовой стрелке. Рычаги 1 запирающими элементами 3 взаимодействуют с клиньями 12, и дверь поджимают с битфанкой 14 к притвору.

Формула изобретения

1. Запирающее устройство для двери транспортного средства, содержащее установленный в двери рычажный механизм перемещения в виде регулируемой по длине тяги, шарнирно соединенной по меньшей мере с двумя рычагами, концы которых выполнены в виде запирающих элементов, установленных с возможностью взаимодействия с клиньями притвора, средство крепления клиньев и рукоятку управления, отличающееся тем, что средство крепления клиньев пропущено через прорезь вертикальной полки притвора, обращенной внутрь вагона.

2. Устройство no п.1, отличающееся тем, что контактирующие поверхности клина и опорного элемента вертикальной полки притвора выполнены рифлеными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для обслуживания жилых и служебных зданий, в устройстве охранных систем

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для обслуживания жилых и служебных помещений

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма
Наверх