Роторно-поршневой двигатель

 

Использование: в объемных роторно поршневых двигателях с вращающимся блоком цилиндров. Сущность изобретения: роторно поршневой двигатель содержит корпус с выполненной овальной рабочей камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенными шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник. На внутренней поверхности овальной рабочей камеры выполнена профилированная направляющая поверхности, с которой сопряжены ролики, установленные на штоках поршней. Трубопроводы для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов размещены внутри выходного вала. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, точнее к объемным роторно поршневым двигателям с вращающимся блоком цилиндров.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий входной вал и блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, расположенные с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей поверхностью (Патент Германии 573156, кл. 4ба, 4, 11, 1983).

Известен также ротативный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с выполненной в нем цилиндрической камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический корпус с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенные шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник, сопряженный с установленным по оси камеры двухвершинным кулачком с опорными элементами, свечи зажигания и выполненные в корпусе трубопроводы топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов (заявка ФРГ 1137898, кл. F 02 B 57/08, 1962).

Недостаток известных двигателей заключается в сложности конструкции и большой массе и больших габаритах.

Задача изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении массы и габаритов. Поставленная задача решается следующим образом. Роторно поршневой двигатель содержит корпус с выполненной овальной рабочей камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенными шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник. На внутренней поверхности овальной рабочей камеры выполнена профилированная направляющая поверхность, с которой сопряжены ролики, установленные на штоках поршней. Трубопроводы для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов размещены внутри выходного вала.

На чертеже изображена схема предлагаемого роторно поршневого двигателя.

Предлагаемый двигатель содержит корпус 1, в котором выполнена овальная рабочая камера 2 профилированной направляющей поверхностью (не показана). В камере на выходном вале 3 установлен цилиндрический ротор 4 с четырьмя радиально расположенными цилиндрами 5, в которых размещены поршни 6. Штоки 7 поршней с роликами 8 соединены шарнирными звеньями 9 в равносторонний четырехугольник. Ротор 4 связан с расположенным в центре рабочей камеры выходным валом 3, внутри которого выполнены трубопроводы для подвода топливовоздушной смеси 10 и отвода отработавших газов 11, а также перепускной канал 12, в определенные моменты времени сообщающий между собой два соседних цилиндра и служащий для воспламенения топливной смеси в одном цилиндре от предыдущего заряда в другом цилиндре.

При работе двигателя происходит вращение ротора 4, связанного с выходным валом 3, и периодическое перемещение поршней 6, обеспечивающее изменение рабочих объемов в цилиндрах 5 и протекание термодинамических процессов, позволяющих получить на выходном валу полезную механическую мощность. Изменяя положение каналов 10, 11 и 12 (поворачивая их вокруг оси внутри вала 3) можно регулировать угол зажигания и угол открытия и закрытия впускного и выпускного окон в зависимости от вида топлива и числа оборотов.

Выполнение двигателя согласно предлагаемого изобретения позволяет упростить его конструкцию, уменьшить габариты и массу, что в конечном итоге приводит к увеличению эффективности. Важным достоинством такой конструкции является полная уравновешенность, не нужен клапанный механизм, за счет применения зажигания топлива от предыдущего заряда может работать на любом жидком и газообразном топливе.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с рабочей камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенные шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник, а также трубопроводы подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, отличающийся тем, что рабочая камера выполнена овальной с профилированной направляющей поверхностью, во взаимодействии с которой размещены ролики, установленные на штоках поршней, а трубопроводы подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов устроены внутри выходного вала.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что внутри выходного канала устроен перепускной канал, в определенные моменты сообщающий между собой два соседних поршня и служащий для воспламенения топливной смеси от предыдущего заряда.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на автомобилях, и может быть также использовано для поршневых насосов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы для переносного моторного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосокомпрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к ротативным двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы для привода исполнительных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля
Наверх