Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к области двигателестроения, а именно к электронным системам зажигания двигателей. Сущность изобретения: электронная система зажигания содержит диск 1 с зубчатым венцом 2 и датчик 3. Диск 1 установлен рядом со шкивом привода вспомогательных агрегатов 4 и находится в зоне крышки зубчатого ремня 7 перед зубчатым шкивом 8 и зубчаты ремнем 9. Крышка защиты зубчатого ремня имеет вырез 10 под диск 1 и крепится к корпусу двигателя 11. При таком конструктивном исполнении уменьшение осевых габаритов двигателя происходит за счет использования толщины самой защитной крышки зубчатого ремня 7 и зазора между шкивом привода вспомогательных агрегатов и крышкой защиты. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и имеет отношение к электронным системам зажигания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, в которых используется электронная система зажигания, включающая, в частности, диск и датчик. Диск с зубчатым венцом установлен на коленчатом валу и кинематически связан с валом механизма газораспределения. При вращении диска в катушке датчика наводятся электромагнитные импульсы, в соответствии с которыми электронная система зажигания осуществляет поджиг рабочей смеси в цилиндрах двигателя [1] Конструкция двигателя предопределяет повышенные габариты вдоль оси коленчатого вала за счет ширины диска, встраиваемого последовательно в существующие элементы двигателей.

Известен двигатель внутреннего сгорания, снабженный диском с зубчатым венцом, вблизи которого размещен датчик, связанный с системой управления, крышка защиты зубчатого ремня, шкив зубчатого ремня 2. Недостатком также является последовательное размещение диска и крышки защиты зубчатого ремня вдоль оси коленчатого вала, ведущее к увеличению осевых габаритов двигателя.

Цель изобретения уменьшение осевых габаритов двигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что известный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлен коленчатый вал, несущий демпфер крутильных колебаний, связанные с ним шкив привода вспомогательных агрегатов и диск с зубчатым венцом, вблизи которого размещен датчик, связанный с системой управления, шкив зубчатого ремня, зубчатый ремень привода распределительного вала и закрепленную на корпусе крышку защиты зубчатого ремня, в которой выполнен вырез под диск в месте, где диск максимально приближен к зубчатому ремню.

При таком конструктивном исполнении уменьшение осевых габаритов двигателя происходит за счет использования толщины самой защитной крышки зубчатого ремня и зазора между шкивом привода вспомогательных агрегатов и крышкой защиты зубчатого ремня.

На чертеже показан заявляемый двигатель внутреннего сгорания (его фрагмент).

Электронная система зажигания содержит диск 1 с зубчатым венцом 2 и датчик 3. Диск 1 установлен рядом со шкивом привода вспомогательных агрегатов 4 на демпфере крутильных колебаний 5 коленчатого вала 6. Диск 1 находится в зоне крышки защиты зубчатого ремня 7 перед зубчатым шкивом 8 и зубчатым ремнем 9. Крышка защиты зубчатого ремня 7 имеет вырез 10 под диск 1 и крепится к корпусу двигателя 11.

При вращении коленчатого вала 6 вращается диск 1 с зубчатым венцом 2. При этом в катушке датчика 3 наводится электромагнитный импульс. В соответствии с чередованием этих импульсов электронная система зажигания осуществляет поджиг рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлен коленчатый вал, несущий диск с зубчатым венцом, вблизи которого размещен датчик, связанный с системой управления, зубчатый ремень привода распределительного вала и закрепленную на корпусе крышку защиты зубчатого ремня, отличающийся тем, что упомянутый диск размещен в зоне крышки защиты зубчатого ремня, в которой выполнен вырез под диск в месте, где диск максимально приближен к зубчатому ремню.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить быстродействие отключения двигателя при аварийном режиме

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам защиты соединения подводящих кабелей и соединительных клемм для подсоединения электрического аппарата

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для защиты двигателя от перегрева
Наверх