Устройство для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: устройство для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором, осуществляющее его тягу и привод через вал отбора мощности. Оно включает в себя сдвоенную передачу. Она состоит из двух расположенных друг над другом угловых передач, которые могут поворачиваться относительно друг друга через опору вокруг вертикальной оси А-А. К сдвоенной передаче относится хомут, имеющий опорную цапфу, которой он связан с траверсой с возможностью поворота вокруг продольной оси С-С. Траверса служит для прикрепления агрегата к захватному крюку нижней тяги трактора. При помощи хомута достигается лучшая передача тяговых усилий и повышается срок службы опоры. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается устройства для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором, содержащее сдвоенную передачу, состоящую из расположенных друг над другом и поворачиваемых относительно друг друга вокруг вертикальной оси через опору и соединенных с возможностью вращения угловых передач, причем одна угловая передача имеет приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора через приводной вал, а вторая угловая передача имеет параллельный ей ведомый вал для передачи вращения агрегату, а также содержащее траверсу для допускающего поворот соединения сдвоенной передачи с нижними тягами трактора вокруг горизонтальной оси, пересекающей вертикальную ось на расстоянии под прямым углом средства соединения сдвоенной передачи с агрегатом и средства, которые допускают поворот агрегата относительно продольной оси, которая соответственно пересекает две другие оси (см. Европейский патент N 0027295, А 01 В 71/06, 1981 г.).

Недостатком описанного устройства со сдвоенными передачами является то, что соединение происходит поворотом вокруг продольной оси, который должен допускать поворот навесного агрегата на местности по существу вокруг оси, параллельной оси трактора, которая принадлежит приводной цапфе, приводимой от вала отбора мощности, или ведомому валу для агрегата. Вследствие этого на функционирование угловой передачи и опоры ее узла оказывается отрицательное влияние, так как на детали передачи в существенной мере действуют изгибающие моменты.

В основу изобретения положена задача создать устройство для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором, в котором детали сдвоенной передачи, служащие для передачи моментов вращения, и их опоры подвергались бы как можно меньшему нагружению изгибающими моментами от тяговой подвески.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что сдвоенная передача крепится к траверсе с возможностью поворота вокруг продольной оси посредством хомута, относительно которого имеет возможность поворота, по меньшей мере, одна из двух угловых передач вокруг вертикальной оси.

Преимуществом такого исполнения является то, что при передаче усилий на детали передачи не действуют или действуют очень малые изгибающие моменты. Благодаря этому повышается срок службы опоры и упрощается ее конструкция.

Целесообразно оснастить хомут первым опорным средством, которое взаимодействует со вторым опорным средством, принадлежащим траверсе. При этом они могут быть выполнены в виде опорных цапф или опорных втулок. Особенно благоприятное исполнение и особенно малое плечо рычага, создающего изгибающие нагрузки, достигается за счет того, что хомут неподвижно связан с одной из двух угловых передач сдвоенной передачи. Согласно еще одному усовершенствованию хомут жестко связан с наружным опорным элементом опоры между обеими угловыми передачами.

Действующие на устройство, как следствие тяговой подвести изгибающие усилия могут существенно уменьшаться за счет того, что хомут входит в зацепление с угловой передачей, которая может поворачиваться относительно угловой передачи, с которой жестко связан хомут, и может дополнительной соединяться с ней посредством опоры, допускающей относительный поворот вокруг вертикальной оси. Таким образом обеспечивается двойное опирание с большой опорной базой. За счет того, что опора размещается в жестком корпусе, исключается отрицательное воздействие опоры отдельных деталей передачи.

Особенно благоприятная конструкция достигается в модификации изобретения вследствие того, что хомут принадлежит угловой передаче, имеющей приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора, а вторая угловая передача жестко связана с навешиваемым агрегатом.

Предпочтительный вариант исполнения изобретения представлен на чертежах, на которых представлен пример выполнения устройства согласно изобретению.

На фиг.1 дан вид сбоку трактора с подвесным агрегатом, состыкованным при помощи предложенного устройства; на фиг.2 вид сверху фиг.1; на фиг.3 вид сдвоенной передачи в направлении хомута; на фиг.4 в разрезе вид сбоку сдвоенной передачи с траверсой.

Из фиг. 1 и 2 видно, что трактор 1 состыкован с агрегатом 2. Подвеска агрегата 2 осуществляется к нижней тяге 3 трактора. Агрегат 1 снабжен сдвоенной передачей 4, оснащенной траверсой 5, цапфа 6 которой, уходящая вбок, оснащена размещенными на ней шариками как элементами 7 центрирования. Эти шарики 7 центрировано воспринимаются захватным крюком 8 нижней тяги 3 трактора 1. Они допускают поворот траверсы 5 вокруг оси В-В (фиг.2), которая проходит поперек продольной оси трактора 1. Видно, кроме того, что от вала отбора мощности 9 трактора 1 вращение через приводной вал 10 передается приводной цапфе 11 сдвоенной передачи 4. Кроме того, сдвоенная передача 4 имеет цапфу 12 отбора мощности, которая служит для осуществления привода агрегата через приводной вал 13. Сдвоенная передача 4 через хомут 14 связана с траверсой 5 с возможностью поворота вокруг продольной оси С-С.

Из фиг.1, 2 и, в частности, из фиг.3 видно, что сдвоенная передача 4 состоит из двух, расположенных друг над другом, угловых передач 15, 16, из которых угловая передача 15 занимает нижнее положение. Обе угловые передачи по существу выполнены одинаково и соединены друг с другом через опору 17.

Каждая из угловых передач 15, 16 соответственно имеет корпус 18. Для угловой передачи 15 входом в передачу является приводная цапфа 11, приводимая от вала 9 отбора мощности трактора 1. Приводная цапфа 11 через подшипник опирается на корпус 18. Она несет коническую шестерню 19, которая входит в зацепление с другой конической шестерней 20. Эта вторая коническая шестерня 20 установлена на промежуточном валу 21, который на другом своем конце несет еще одну коническую шестерню (промежуточную) 20, которая входит в зацепление с принадлежащей ко второй угловой передаче 16 конической шестерней 19, принадлежащей цапфе отбора мощности 12. Промежуточный вал 21 воспринимается опорой 17. Опора 17 состоит из наружного опорного элемента 22, часть которого выполнена в виде гильзы и который прифланцован к корпусу 18 угловой передачи 15 и жестко соединен с корпусом 18. В проем наружного опорного элемента 22 вставлена опорная втулка 23, которая обладает хорошими антифрикционными свойствами и в которой с возможностью вращения фиксируется выполненный в виде гильзы внутренний опорный элемент 24 с фланцем. Внутренний опорный элемент 24 жестко соединен с корпусом 18 второй угловой передачи 16. При помощи конических роликовых подшипников 25 промежуточный вал 21 с возможностью вращения установлен во внутреннем опорном элементе 24. У наружному опорному элементу 22 без возможности разъема, например посредством сварки, присоединен хомут 14. Хомут 14 выполнен по типу углового рычага. Его отогнутое колено имеет отверстие 26, ось которого отцентрирована по вертикальной оси А-А. В отверстие 26 вставлен подшипник качения 27, воспринимающий опорную цапфу 28. Опорная цапфа 28 вставлена в отверстие 29 корпуса 18 угловой передачи 16 и при помощи резьбы гайкой крепится к корпусу 18. Хомут 14 несет опорную цапфу 30, которая вставляется в проход опорной втулки 31. Опорная втулка 31 является составной частью траверсы 5. Стопорение хомута 14 или, соответственно, его цапфы 30 осуществляется относительно опорной втулки 31 при помощи стопорного кольца 32, которое фиксируется предохранительным штифтом 33, пронизывающим опорную цапфу 30. Корпус 18 верхней угловой передачи 16 оснащен присоединительными отверстиями, которые предназначены для крепления корпуса 18 к подвешиваемому агрегату 2. С этой целью, например, с обеих сторон корпуса 18 передачи имеются серьги 34, принадлежащие агрегату 2. Фиксация осуществляется при помощи винтов 35.

Формула изобретения

1. Устройство для сцепки сельскохозяйственных орудий с трактором, содержащее сдвоенную передачу, состоящую из двух расположенных друг над другом с возможностью относительного поворота через опору вокруг вертикальной оси А-А угловых передач, одна из которых имеет приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора через приводной вал, а вторая имеет параллельный ей ведомый вал для передачи вращения орудию, траверсу для соединения сдвоенной передачи с нижней тягой трактора с возможностью поворота относительно горизонтальной оси В-В, пересекающей вертикальную ось А-А на расстоянии, элементы крепления сдвоенной передачи и орудия, элементы, допускающие поворот орудия вокруг продольной оси С-С, пересекающей обе другие оси, отличающееся тем, что имеет хомут, жестко связанный с одной из угловых передач, а с другой передачей с возможностью поворота относительно вертикальной оси А-А посредством размещенной между ними опоры, при этом хомут соединен с траверсой с возможностью поворота относительно оси С-С.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что хомут и траверса имеют взаимодействующие между собой элементы соединения.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что элементы соединения выполнены в виде опорной цапфы и опорной втулки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что размещенная между угловыми передачами опора имеет внешний опорный элемент, посредством которого хомут жестко соединен с одной из угловых передач.

5. Устройство по пп. 1 4, отличающееся тем, что хомут жестко связан с угловой передачей, имеющей приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора, а вторая угловая передача жестко соединена с орудием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для соединения сельскохозяйственного орудия с трактором, буксирующим его и приводящим через вал отбора мощности, с двойной передачей, состоящей из двух расположенных друг над другом и поворачиваемых друг относительно друга через опору вокруг вертикальной оси и соединенных по вращению угловых передач, причем одна угловая передача имеет приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора через приводной вал, а другая угловая передача имеет параллельный ей вал отбора мощности для дальнейшей передачи вращательного движения на орудие с траверсой, на которой закреплена двойная передача и которая служит для соединения с возможностью поворота двойной передачи с нижними тягами трактора вокруг горизонтальной оси, пересекающейся на расстоянии от вертикальной оси с элементами крепления корпуса двойной передачи на орудии и с элементами, позволяющими поворот орудия относительно продольной оси соответственно пересекающейся с обеими другими осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к устройствам навески сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к защитному устройству для телескопических валов, в частности карданных валов для привода или приводов в сельскохозяйственных орудиях

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к комбинированным агрегатам, совмещающим обработку почвы с ее фумигацией

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройству для транспортного средства. Транспортное средство содержит привод, зубчатый механизм, который по меньшей мере по существу надежно соединен с приводом так, что по меньшей мере в одном собранном состоянии расстояние между зубчатым механизмом и приводом относительно друг друга и их угловое расположение относительно друг друга остаются неизменными, и содержит выходной вал для приведения в действие сменного инструмента, положение которого может быть изменено относительно зубчатого механизма, и трансмиссию, расположенную между зубчатым механизмом и сменным инструментом. Трансмиссия содержит первое ведущее колесо, которое прочно соединено с возможностью вращения с выходным валом в одном рабочем состоянии и имеет ось вращения, расположенную перпендикулярно прямому направлению, а зубчатый механизм содержит входной вал и указанный выходной вал, расположенный перпендикулярно входному валу, выполненному с обеспечением приведения в рабочее состояние приводом. Таким конструктивным решением обеспечивается надежность трансмиссии. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх