Бронеавтомобиль

 

Использование: изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей. Сущность: изобретение содержит шасси и корпус с салоном. Перед салоном размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой. Моторный отсек образован продольными бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса. Передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части - к стенке салона. В верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей.

Известен бронеавтомобиль, в котором броневыми листами закрыта только часть внутреннего пространства кузова, в частности, его салон. (см. например, патент США N 4280393, кл. 89/36).

Однако, такой бронеавтомобиль является в значительной степени уязвимым при обстреле его из огнестрельного оружия, т.к. у него не защищены силовая установка и трансмиссия, при повреждении которых бронеавтомобиль теряет возможность передвижения и может стать добычей нападающих бандитов.

Известен бронеавтомобиль, содержащий шасси с бронированным кузовом, закрывающим салон и моторный отсек, расположенный между передними колесами, и навесные декоративные панели, закрывающие передок бронеавтомобиля и его передние колеса, а также крышу, боковины дверей и задок (см. заявку в Франции N 2605728, кл. F 41 H 7/02, B 62 D 25/00).

Однако такой бронеавтомобиль имеет сложную конструкцию из-за необходимости крепления к кузову значительного числа навесных панелей, которые к тому же существенно увеличивают его вес.

Наиболее близким аналогом является бронеавтомобиль, содержащий шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой (см. патент США N 4326445, кл. F 41 H 5/00, 1983).

В известном бронеавтомобиле закрыты бронированными листами корпуса не только салон и моторный отсек, но и все остальные элементы шасси, в том числе подвеска и рама, т.е. те узлы, которые в меньшей мере подвержены губительному воздействию пуль, выпускаемых из ручного огнестрельного оружия. По указанной причине корпус упомянутого бронеавтомобиля имеет значительную массу, что влечет за собой утяжеление шасси из-за необходимости увеличения его прочности в связи с большой массой перевозимого на нем корпуса.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной броневой защиты особо важных узлов и агрегатов автомобиля, играющих доминирующую роль в обеспечении его функционирования, без существенного увеличения его массы, а именно, создание прочного и в меру металлоемкого корпуса бронеавтомобиля, надежно укрывающего жизненно важные места в последнем.

Технический результат достигается тем, что в бронеавтомобиле, содержащем шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой, моторный отсек образован продольным бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса, причем передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части к стенке салона, при этом в их верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с упомянутыми продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками.

Кроме того, у крышек, закрывающих ниши, один край размещен под капотом, а противоположный край расположен на полке, выполненной на боковом бронированном листе, ограждающем нишу, и связан с этой полкой при помощи захватов, выполненных на крышке в виде прикрепленных к ней снизу зигзагообразных планок, которые размещены в поперечных пазах, выполненных в упомянутых полках.

Кроме того, края капота, расположенные вдоль бронеавтомобиля, выполнены с загнутыми участками, огибающими верхние края упомянутых продольных бронированных листов и нависающими над упомянутыми крышками.

На фиг. 1 изображен бронеавтомобиль для перевозки ценностей, вид слева; на фиг. 2 представлен вид спереди на бронеавтомобиль; на фиг. 3 дан вид сверху на бронеавтомобиль; на фиг. 4 и 5 показана компоновка бронеавтомобиля при виде на него соответственно слева и сверху; на фиг. 6 показан отдельно корпус бронеавтомобиля, вид слева; на фиг. 7 дан вид сверху на корпус бронеавтомобиля; на фиг. 8 представлен разрез по А-А фиг.7; на фиг. 9 дан разрез по Б-Б фиг. 7; на фиг. 10 показан вид спереди на корпус бронеавтомобиля по стрелке В фиг. 6; на фиг. 11 дан разрез по Г-Г фиг. 7; на фиг.12 показано крепление крыла бронеавтомобиля к стенке моторного отсека; на фиг. 13 более крупно показан разрез по Б-Б фиг. 7 и показано крепление крыла бронеавтомобиля к стенке ниши; на фиг. 14 и 15 в более крупном виде показаны различные места сопряжения крышки ниши.

Бронеавтомобиль содержит шасси, включающее раму 1 с колесами 2, на который закреплены двигатель 3 и агрегаты трансмиссии, состоящей из сцепления, механической коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач и ведущих мостов.

На раме бронеавтомобиля закреплен бронированный корпус 4 с образованным в нем салоном для водителя и лиц, сопровождающих перевозимый в салоне ценный груз, например, деньги.

Перед салоном имеется моторный отсек, в котором размещен упомянутый двигатель 3. Моторный отсек образован продольными бронированными листами 5 и 6, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок 7 и 8, расположенных над колесами 2. В передней части упомянутые продольные листы 5 и 6 прикреплены к защитной решетке 9, служащей для образования прохода воздуха к двигателю для его охлаждения. Сзади эти листы 5 и 6 прикреплены к передней стенке 10 корпуса, загорараживающей салон.

Сверху моторный отсек закрыт капотом 11. К капоту 11 в его задней части снизу прикреплена фигурная планка 12, шарнирно соединенная с кронштейном 13, закрепленным на корпусе автомобиля.

В бронированных листах 5 и 6, ограждающих моторный отсек, в их верхней части у передней стенки салона выполнены окна 14, сообщающие моторный отсек с образованными перед передней стенкой салона нишами 15. Каждая ниша спереди, сбоку и снизу закрыта дополнительными броневыми листами соответственно 16, 17, 18, соединенными с упомянутым броневым листом, закрывающим моторный отсек, и со стенкой салона. Сверху ниши закрыты бронированными крышками 19, сопряженными с полкой на дополнительном бронированном листе 16 и с подоконным брусом. Один край упомянутых крышек 19, закрывающих ниши, размещен под капотом 11, опираясь на продольный бронированный лист, а противоположный край расположен над полкой 20, выполненной на дополнительном бронированном листе 17, образующем боковую стенку ниши. Крышка 19 связана с полкой 20 при помощи захватов 21, которые служат для предотвращения самовольного открывания крышек посторонними лицами. Захваты образованы самой крышкой и прикрепленными к ней снизу зигзагообразными планками. Эти планки размещены в поперечных пазах 22, выполненных в полках.

Причем для предотвращения самовольного открывания крышек 19 посторонними лицами капот на его краях, расположенных вдоль бронеавтомобиля, имеет загнутые вниз участки 23, огибающие верхние края бронированных листов 5 и 6, ограждающих моторный отсек, и нависающие над упомянутыми крышками, закрывающими ниши.

Под капотом расположены также защелки 24 для запирания крышек 19, содержащие кольцо 25, охватывающее крючок 26, соединенный с крышкой 19 при помощи сварки.

В левой нише, расположенной напротив водителя, размещены агрегаты управления двигателем, сцеплением, тормозной системой. Поскольку, располагаясь в указанной нише, упомянутые агрегаты надежно защищены за ее бронированными стенками, то в случае атаки на бронеавтомобиль грабителей, сопровождающейся его обстрелом, бронеавтомобиль сохраняет не только подвижность, но и возможность управления им.

В правой нише размещена аккумуляторная батарея. Кроме того, часть полости в этой нише отделена перегородкой и используется как часть воздуховода системы вентиляции салона. Для прохода воздуха в крышках 19, закрывающих ниши, выполнены продольные пазы 27, разделенные перемычками с криволинейной поверхностью. Один край перемычек, обращенный к боковине корпуса, загнут в сторону ниши, т.е. опущен ниже края соседней перемычки для того, чтобы при обстреле автомобиля из огнестрельного оружия пули не попали в двигатель.

Над передними колесами расположены выполненные из тонколистового материала объемные декоративные панели 28 и 29, образующие под собой колесные ниши. Каждая из этих панелей имеет верхний участок 30, расположенный сбоку от капота 11, вертикальный участок 31, сопряженный с соответствующим продольным бронированным листом, закрывающим моторный отсек, и участок, образующий внешнюю боковую стенку 7. Декоративные панели соединены с бронированными листами с помощью планки 32 П-образного профиля, контактирующей своим краем с панелью, прижимая ее к бронированному листу с помощью крепежных элементов 33.

В случае обстрела автомобиля злоумышленниками с целью его повреждения и захвата вместе с находящимися в нем ценностями пули задерживаются продольными бронированными листами 5 и 6, закрывающими расположенный в моторном отсеке двигатель 3, и бронированными листами, закрывающими ниши с расположенными в них системами жизнеобеспечения и управления агрегатами автомобиля, не допуская их повреждения. Благодаря этому сохраняется возможность движения автомобиля для того, чтобы он мог немедленно покинуть место нападения на него и скрыться от злоумышленников, сохранив тем самым в неприкосновенности ценный груз.

Формула изобретения

1. Бронеавтомобиль, содержащий шасси и корпус с салоном, перед которым размещен моторный отсек с двигателем, расположенным под капотом за решеткой, отличающийся тем, что моторный отсек образован продольными бронированными листами, которые размещены на расстоянии от внешних боковых стенок корпуса, причем передние части продольных бронированных листов прикреплены к упомянутой решетке, а их задние части к стенке салона, при этом в их верхних частях у стенки салона выполнены окна, сообщающие моторный отсек с нишами, образованными дополнительными бронированными листами, соединенными с упомянутыми продольными бронированными листами и со стенкой салона и закрытыми сверху крышками.

2. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что у крышек, закрывающих ниши, один край размещен под капотом, а противоположный край расположен на полке, выполненной на боковом бронированном листе, ограждающем нишу, и связан с этой полкой при помощи захватов, выполненных на крышке в виде прикрепленных к ней снизу зигзагообразных планок, которые размещены в поперечных пазах, выполненных в упомянутых полках.

3. Бронеавтомобиль по п.2, отличающийся тем, что края капота, расположенные вдоль бронеавтомобиля, выполнены с загнутыми участками, огибающими верхние края упомянутых продольных бронированных листов и нависающими над упомянутыми крышками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам для перевозки денег и используемым как передвижная операционная касса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств, например легковых и/или грузовых автомобилей, в защищенные транспортные средства со скрытым бронированием для перевозки ценных грузов и денег с обеспечением защиты сопровождаемого груза и персонала от действия огнестрельного оружия и взрывных устройств

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей и может применяться, к примеру, в головных кассовых центрах банков для перевозки контейнеров в инкассаторской машине

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Изобретение относится к электронным системам безопасности

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может применяться при изготовлении и переоборудовании серийных транспортных средств в инкассаторские автомобили, предназначенные для перевозки ценных грузов и денежных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к бронеавтомобилям, служащим для перевозки ценных грузов, например, денег, и касается выполнения корпуса бронеавтомобиля
Наверх