Устройство для перекрытия разгрузочного отверстия бункера

 

Использование: изобретение относится к области хранения и выгрузки насыпных грузов для использования при выпуске горной массы из бункеров на горно-обогатительных и металлургических предприятиях, а также в других отраслях народного хозяйства при выпуске и погрузке материалов. Сущность изобретения: устройство для перекрытия разгрузочного отверстия состоит из бункера с разгрузочным отверстием и выпускной шахтой, под которой установлен пластинчатый питатель. Под разгрузочным отвеpстием на обеих внешних боковых стенках выпускной шахты на кронштейнах установлены балки с закрепленными в них втулками с внутренней резьбой, а соосно с ними на боковых стенках выпускной шахты вырезаны отверстия. Во втулки вставлены стержни, первая половина длины которых необработана, а вторая имеет резьбу соответствующую резьбе втулке. Конец каждого из стержней вставлен в отверстие. При необходимости перекрытия разгрузочного отверстия бункера посредством вращения стержней в резьбовых втулках с обеих сторон выпускной шахты производят сближение каждой из соосных пар стержней. В результате этого поперечная площадь выпускной шахты превращается в ряд параллельных щелей. Движущие куски заклиниваются в щелях между стержнями, образуя своды зависающей горной массы, что приводит к прекращению ее движения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области хранения и выгрузки насыпных грузов, например, при выпуске горной массы из бункеров в горнодобывающей, строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для перекрытия разгрузочного отверстия бункера, выполненного с выпускной шахтой с боковыми стенками и разгрузочным отверстием, содержащее заслонку [1] Недостатком является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная большим сопротивлением при внедрении заслонки в движущийся поток насыпного груза.

Технический результат состоит в повышении производительности и эксплуатационной надежности бункера за счет эффективного перекрытия разгрузочного отверстия.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для перекрытия разгрузочного отверстия бункера, выполненном с выпускной шахтой с боковыми стенками и разгрузочным отверстием, содержащим заслонку, согласно изобретению, с внешних сторон боковых стенок выпускной шахты под разгрузочным отверстием бункера на кронштейнах закреплены балки, в которых вмонтирован ряд втулок с внутренней резьбой, причем соосно последним в боковых стенках выпускной шахты выполнены отверстия, а указанная заслонка образована стержнями с резьбой, которые смонтированы с возможностью ввода внутрь выпускной шахты через указанные втулки и отверстия каждой боковой стенки до взаимного контакта со стержнями противоположной стенки, причем длина резьбовой и гладкой частей каждого из стержней равна половине ширины разгрузочного отверстия. При этом, расстояние между смежными стержнями меньше или равно среднему размеру фракции выгружаемого насыпного материала.

Такое выполнение устройства позволяет без прекращения подачи насыпного груза в бункер, то есть без снижения производительности загрузочного комплекса, перекрыть разгрузочное отверстие бункера с минимально возможными затратами труда и энергии. Это обеспечивается за счет того, что поперечную площадь разгрузочного отверстия бункера разделяют на щели путем ввода ряда параллельных стержней, которые являются концентраторами прекращения движения насыпного груза. Это приводит к сводообразованию и зависанию насыпного груза на искусственно созданной заслонке из стержней и заклиненных между ними кусков материала. Исполнение вводимой в насыпной груз части каждого из стержней с гладкой поверхностью и резьбовой части стержней, находящейся за пределами ввода в выпускную шахту, повышает эксплуатационную надежность устройства. Поскольку расстояние между смежными стержнями меньше или равно среднему размеру фракции выгружаемого насыпного материала, то образующиеся между стержнями щели надежно заклиниваются кусками и обеспечивают безопасные условия труда по ремонту выпускной шахты и оборудования.

На фиг. 1 приведен общий вид устройства для перекрытия разгрузочного отверстия бункера; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 то же, но с введенными в выпускную шахту стержнями.

Устройство для перекрытия разгрузочного отверстия состоит из бункера 1 с разгрузочным отверстием 2 и выпускной шахтой 3, под которой установлен питатель 4. С внешних сторон боковых стенок шахты 3 под разгрузочным отверстием бункера 1 на кронштейнах 5 закреплены балки 6, в которых вмонтирован ряд втулок 7 с внутренней резьбой, а соосно с втулками в боковых стенках выпускной шахты с обеих сторон выполнены отверстия 8. Во втулки 7 с внешних сторон балок вставлены стержни 9, которые выполняют роль заслонки и смонтированы с возможностью ввода внутрь выпускной шахты 3 через втулки 7 и отверстия 8 каждой боковой стенки до взаимного контакта со стержнями противоположной стенки. Причем резьбовая и гладкая части каждого из которых равна половине ширины разгрузочного отверстия бункера.

Расстояние между смежными стержнями 7 меньше или равно среднему размеру фракции выгружаемой горной массы.

Перекрытие разгрузочного отверстия бункера осуществляется следующим образом.

При вращении стержней 9 во втулках 7 с обеих сторон выпускной шахты 3 происходит сближение гладких частей каждой из соосных пар стержней вплоть до соприкосновения их торцов. В результате этого, поперечная площадь разгрузочного отверстия 2 бункера 1 превращается в ряд параллельных щелей. Насыпной груз из бункера под действием силы тяжести падает на щелевую решетку и его куски с размерами равными или больше расстояния между смежными стержнями, расклиниваются между стержнями, образуя неподвижную заслонку. Верхние слои насыпного груза падают на искусственно образованную заслонку из стержней и расклиненных между ними кусков материала, образуя своды зависаний, в результате чего движение массы груза в бункере прекращается.

При необходимости продолжения выпуска насыпного груза из бункера 1 через выпускную шахту 3, стержни 9 путем их вращения в резьбовых втулках 7 в противоположном направлении выводят из соприкосновения с зависшим материалом, в результате чего сечение разгрузочного отверстия 2 полностью освобождается, обеспечивая подачу материала на питатель 4.

Формула изобретения

1. Устройство для перекрытия разгрузочного отверстия бункера, выполненного с выпускной шахтой с боковыми стенками и разгрузочным отверстием, содержащее заслонку, отличающееся тем, что с внешних сторон боковых стенок выпускной шахты под разгрузочным отверстием бункера на кронштейнах закреплены балки, в которых смонтирован ряд втулок с внутренней резьбой, причем соосно последним в боковых стенках выпускной шахты выполнены отверстия, а указанная заслонка образована стержнями с резьбой, которые смонтированы с возможностью ввода внутрь выпускной шахты через указанные втулки и отверстия каждой боковой стенки до взаимного контакта со стержнями противоположной стенки, причем длина резьбовой и гладкой частей каждого из стержней равна половине ширины разгрузочного отверстия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между смежными стержнями меньше или равно среднему размеру фракции выгружаемой горной массы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к перегрузке горной массы, может быть использовано при дозировании сыпучих грузов и позволяет повысить точность и надежность

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к устройствам для загрузки сыпучих материалов в транспортные средства посредством перемещаемого бункера, и позволяет сни W 20,21,24,27 зить энергоемкость и повысить удобство обслуживания при загрузке бункера из устанавливаемого на него грейферного ковша

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к способам загрузки переработанного кускового лома, может быть использовано при загрузке полувагонов сыпучими и кусковыми материалами и позволяет повысить эффективность путем более полного использования объема полувагона

Изобретение относится к технике погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, вагоны-хопперы из бункеров, транспортеров, может быть применено в металлургической, коксохимической, угольной , горно-рудной и других отраслях промышленности и позволяет расширить функциональные возможности путем изменения профиля насыпи груза и упростить конструкцию

Изобретение относится к средствам загрузки вагонов железнодорожного транспорта сыпучим материалом, в частности к устройствам контроля и управления загрузочным оборудованием на зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятиях

Изобретение относится к способам и устройствам для загрузки сыпучих материалов в закрытые емкости, может быть использовано для заполнения различных емкостей как стационарных, так и передвижных, в особенности крытых железнодорожных вагонов, и позволяет снизить сегрегацию и слеживаемость материала

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в контейнеры. Система для контроля и управления погрузки из транспортного средства (38) содержит устройство (102) управления. Устройство (102) управления содержит блок переключения, устройство (104) формирования изображений и линию связи. Устройство (104) формирования изображений соединено с линией связи и выполнено с возможностью размещения для обеспечения визуального отображения внутреннего пространства транспортного контейнера (34) во время погрузки. В состав системы также входит устройство пользовательского интерфейса, доступное изнутри кабины (38) транспортного средства (32) и соединенное с линией связи. Устройство пользовательского интерфейса содержит переключатель для управления блоком переключения, для запуска и остановки погрузки товара. Устройство (110) пользовательского интерфейса содержит дисплей для визуального отображения погрузки товара (28). Достигается более безопасный и эффективный контроль и управление погрузкой товаров в транспортные контейнеры. 3 н. и 17 з. п. ф-лы, 8 ил.

Способ заполнения транспортных контейнеров заключается в том, что заполняют гранулятом транспортный контейнер (9) с гибкой пластиковой вкладкой (8), имеющей на лицевой стороне, по меньшей мере, один разъем для шланга (6), предназначенный для загрузки гранулята пластмасс, по меньшей мере, один разъем для шланга (7), предназначенный для отвода нагнетаемого транспортирующего воздуха из транспортного контейнера (9) наружу и, по меньшей мере, один разъем для шланга, предназначенный для опорожнения содержимого. Гибкая пластиковая вкладка (8) с лицевой стороны, где размещены упомянутые разъемы для шлангов, оснащена дополнительным защитным вкладышем. Кабину (10) для заполнения транспортного контейнера (9) размещают под точкой погрузки (1) для гранулята и устанавливают все необходимые соединения трубопроводов друг с другом и снабжают сухим, не содержащим пыли, сжатым воздухом таким образом, чтобы формировался направленный вниз ламинарный поток воздуха. Через разъемы шлангов (7) на вкладке (8) отводят выходящий из вкладки сжатый воздух по каналам в кабине наружу. Гранулят пластмасс пневматически подают с помощью инжектора (5) во вкладку (8) транспортного контейнера (9). Изобретение обеспечивает повышение надежности осуществления способа погрузки гранулята в транспортный контейнер. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх