Способ холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении, для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления и ремонта. Сущность изобретения: в способе осуществляют в период холодной обкатки многократную кольцевую циркуляцию воздушной смеси с присадкой ОГМ-С путем соединения выхлопного коллектора с диффузором карбюратора. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода присадки, сокращение времени и повышение качества приработки деталей цилиндро-поршневой группы, что способствует реализации избирательного переноса металла из состава присадки на трущиеся поверхности деталей. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта.

Одним из аналогов является способ обкатки двигателей путем введения в поток впускного воздуха при работе двигателя четыреххлористого углерода в парообразном состоянии (патент Великобритании N 1317835, опубл. 23.05.73. F 1 М кл. F 02 B 79/00).

При этом способе осуществляется пропитка жидкой присадкой волокнистого воздушного фильтра, расположенного вблизи впускного коллектора. Однако данный способ обкатки не нашел широкого применения, т.к. четыреххлористый углерод имеет эфирный запах, пары которого обладают наркотическим действием, а при сгорании образуется ядовитый газ фосген.

Ближайшим аналогом является способ подачи присадки во впускной коллектор при помощи инжекторного устройства, пневмосети и емкости для жидкой присадки (авт. свид. СССР N 1638338, кл. Б N 2, 1991, кл. F 02 D 79/00).

Способ осуществляется с применением специальной конструкции для распыления присадки и требует применения дополнительной пневмосистемы. Кроме того, данный способ не позволяет воздействовать на процесс приработки двигателя в период холодной обкатки.

Технической задачей изобретения является уменьшение расхода присадки, сокращение времени и повышение качества приработки деталей цилиндро-поршневой группы в период холодной обкатки.

Решение технической задачи достигается за счет многократной кольцевой циркуляции воздушной смеси с присадкой путем соединения выхлопного коллектора с диффузором карбюратора.

На фигуре представлена схема устройства, реализующего данный способ. При открытии крана 1 приработочная присадка из емкости 2 через распылитель 3 попадает в диффузор 4, где смешивается с потоком всасываемого воздуха. Воздух предварительно проходит через воздухоочиститель 5. Воздушная смесь с присадкой через впускной коллектор 6 при такте всасывания поступают в камеры сгорания двигателя. Во время выпускного такта воздушная смесь через выпускной коллектор 7 и воздуховод 8 снова поступает в диффузор 4, и процесс повторяется.

Такой способ, благодаря многократной циркуляции воздушной смеси, обеспечивает ускорение и повышение качества приработки деталей цилиндро-поршневой группы. При этом улучшается экология, происходит более интенсивное и равномерное перемешивание воздуха с присадкой, а также уменьшение расхода присадки.

В качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, представляющую собой металлокерамические соединения, растворенные в дизельном топливе. Применение многократной циркуляции смеси воздуха с присадкой ОГМ-С в замкнутом пространстве способствует реализации эффекта избирательного переноса металла в местах контакта трущихся поверхностей деталей. Это приводит к снижению трения и, как следствие, снижению износа деталей.

Формула изобретения

Способ холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляют подачу присадки через распылитель в диффузор карбюратора, заключается в том, что в качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, на период обкатки соединяют выхлопной коллектор двигателя с диффузором карбюратора и осуществляют многократную циркуляцию воздушной смеси с присадкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания после изготовления или ремонта

Изобретение относится к приработке пар трения и может быть использовано для обкатки механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для горячей обкатки двигателей внутреннего сгорания при контрольно-сдаточных испытаниях после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей
Наверх