Устройство для ограждения железнодорожного переезда

 

Использование: средства безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Сущность изобретения: устройство для ограждения железнодорожного переезда снабжено заградительным элементом, выполненным в виде решетки (1), закрепленной на одних концах гибких тяг (2), огибающих блоки (3), смонтированных над верхней частью опор (4). Блоки (3) жестко закреплены на общем валу (5), связанном с электроприводом (6) через управляемую сцепную муфту (7). На других концах тяг закреплены противовесы, суммарная масса которых превышает массу прямоугольной решетки, при этом значительно уравновешенные суммарная масса противовесов и масса заградительной решетки позволяют использовать электpопривод с минимальной необходимой мощностью. 4 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный элемент в виде плиты и привод вертикального перемещения заградительного элемента (авт.свид. СССР N 854794, В 61 L 29/02).

Такое устройство, вследствие размещения его в грунте автомобильной дороги, обладает конструктивной сложностью и пониженной надежностью.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный элемент, закрепленный на опорах, установленных на обочинах автомобильной дороги с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и привод перемещения заградительного элемента (заявка ФРГ N 1919468, кл. В 61 L 29/00 от 1970 г.).

В этом устройстве заградительный элемент выполнен в виде двух отдельных брусьев, расположенных последовательно по ширине полотна автомобильной дороги и не представляют достаточно надежную преграду для нарушителей автодорожного движения.

Для повышения надежности в устройстве для ограждения железнодорожного переезда, содержащем заградительный элемент, закрепленный на опорах, установленных на обочинах автомобильной дороги с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и привод перемещения заградительного элемента, заградительный элемент выполнен в виде решетки с длиной, превышающей расстояние между опорами, и расположенной на противоположной относительно рельсов стороне опор, при этом привод перемещения прямоугольной решетки включает в себя соединенные с ней одними концами гибкие тяги, огибающие жестко закрепленные на общем валу, смонтированном над верхней частью опор, блоки, и управляемую сцепную муфту, через которую упомянутый вал соединен с приводом перемещения решетки, а устройство снабжено противовесами, закрепленными на других концах гибких тяг и выполненными с суммарной массой, превышающей массу решетки.

На фиг. 1 изображено устройство для ограждения железнодорожного переезда в положении "открыто", вид спереди; на фиг. 2 то же устройство в положении "закрыто", вид спереди; на фиг. 3 то же устройство, вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 4 то же устройство, вид сбоку на фиг. 2.

Устройство для ограждения железнодорожного переезда содержит заградительный элемент 1, закрепленный на одних концах гибких тяг 2, огибающих блоки 3, смонтированные над верхней частью установленных на обочинах автомобильной дороги вертикальных опор 4. Блоки 3 жестко закреплены на общем валу 5, связанном с электроприводом 6 через управляемую сцепную муфту 7. Заградительный элемент 1 выполнен в виде решетки с длиной, превышающей расстояние между вертикальными опорами 4, и расположенной на противоположной относительно рельсов стороне опор 4. На других концах гибких тяг 2 закреплены противовесы 8, суммарная масса которых превышает массу прямоугольной решетки 1. В нижней части вертикальных опор 4 со стороны, противоположной рельсам, закреплены укосины 9 с загибами 10 на конце.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении сигнала с приближении поезда к железнодорожному переезду автоматически включаются электропривод 6 и сцепная муфта 7, которая соединяет электропривод 6 с общим валом 5, вращательный момент от которого передается на блоки 3. Блоки 3, вращаясь, перепускают гибкие тяги 2, поднимают противовесы 8 и одновременно опускают решетку 1 до касания с укосинами 9, по которым она скользит дальше до упора в загиб 10, и в этот момент электропривод 6 отключается и спуск решетки 1 прекращается. В этом устойчивом и наклоненном под углом к полотну автомобильной дороги положении решетка 1 надежно преграждает движение автомототранспорта и предотвращает столкновение его с поездом. При поступлении разрешающего сигнала автоматически отключаются электропривод 6 и сцепная муфта 7, которая разъединяет электропривод 6 с валом 5, а поскольку масса противовесов 8 превышает массу заградительной решетки 1, то под действием гравитационных сил противовесы 8 спускаются вниз, а заградительная решетка 1 поднимается на высоту, пограничную установленному верхнему габариту автодорожного транспорта, и в этом положении подъем прекращается.

Формула изобретения

Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный элемент, закрепленный на опорах, установленных на обочинах автомобильной дороги, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и привод перемещения заградительного элемента, отличающееся тем, что заградительный элемент выполнен в виде решетки с длиной, превышающей расстояние между опорами, расположенной на противоположной относительно рельсов стороне опор, при этом привод перемещения решетки включает соединенные с ней одними концами гибкие тяги, огибающие жестко закрепленные на общем валу, смонтированном над верхней частью опор, блоки и управляемую сцепную муфту, через которую упомянутый вал соединен с приводом перемещения решетки, а устройство снабжено противовесами, закрепленными на других концах гибких тяг и выполненными с суммарной массой, превышающей массу решетки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Лестница // 1393896
Изобретение относится к устройствам для подъема и перехода через препятствия, в частности через же лезнодорожные пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта)

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Способ ограждения железнодорожного переезда включает установку искусственного участка дорожного полотна, из которого при приближении поезда формируют препятствие, мешающее проезду транспортных средств через переезд. Препятствие формируют путем опускания участка дорожного полотна транспортным средством, причем формирование производят при несанкционированном проезде транспортного средства. Решение направлено на повышение безопасности, снижение энергопотребления и повышение быстродействия. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта, а именно к устройствам ограждения для предотвращения доступа автомобильного транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда. Согласно изобретению заградительное устройство снабжено предохранительным механизмом, расположенным между шибером привода и кронштейном привода и состоящим из двух рычагов - длинного и короткого, трех коромысел - среднего и двух боковых, двух пружин сжатия. Рычаги шарнирно закреплены на одной оси, причем длинный рычаг шарнирно присоединен к шиберу привода и снабжен регулировочным винтом, короткий рычаг шарнирно присоединен к кронштейну привода. Коромысла шарнирно закреплены на другой оси, параллельной оси крепления рычагов. Среднее коромысло свободным концом присоединено к длинному рычагу предохранительного механизма. Два боковых коромысла свободными концами шарнирно присоединены к короткому рычагу предохранительного механизма. Между указанными параллельными осями на их концах в направляющих размещены пружины сжатия, которые в исходном состоянии предохранительного механизма деформированы на величину их предварительной деформации, рычаги предохранительного механизма при этом раздвинуты, а при срабатывании предохранительного механизма пружины деформированы на полные величины их рабочей деформации, рычаги предохранительного механизма при этом сдвинуты. В результате повышается надежность работы заградительного устройства, снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх