Гидропривод

 

Использование: в машиностроении, в частности в гидрофицированных машинах. Сущность изобретения: в гидропроводе, содержащем гидродвигатель 1 с рабочими полостями, соединенными магистралями 2, 3 с отводами клапанной коробки 4 перепускного клапана 5, установленного в последней с образованием торцевой полости 6. Перепускной клапан 5 имеет корпус 7 с радиальными каналами 8 и осевым каналом 9, с размещенным в нем подпружиненным запорным органом 11, взаимодействующим с упором 10, установленным в торцевой полости 6 и жестко закрепленным на торце клапанной коробки 4. Корпус 7 образует с клапанной коробкой 4 дополнительную торцевую полость 12, сообщенную с осевым 9 и радиальными 8 каналами через каналы 13 и проточку 14. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроцифированных машинах.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенный магистралями с отводами перепускного клапана, выполненного в виде корпуса с радиальными каналами и осевым каналом с размещенным в нем подпружиненным запорным органом (авт. св. СССР N 1681064, кл. F 15 B 11/14, 1989 г.).

В известном гидроприводе при перемещении запорного органа в сторону пружины радиальные каналы сообщаются между собой через кольцевую проточку этого запорного органа (при этом торцы этой кольцевой проточки не должны перекрывать два ряда радиальных каналов), что приводит к повышенным осевым габаритам перепускного клапана. Это усложняет конструкцию перепускного клапана, а следовательно, и гидропривода в целом.

Также известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенными магистралями с отводам и клапанной коробки перепускного клапана, установленн полостью, образованной торцами второго запорного органа и корпуса, повышает радиальный габарит клапанной коробки, в которой перепускной клапан установлен. Именно эти недостатки усложняют конструкцию известного гидропривода.

Целью изобретения является упрощение конструкции гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенный магистралями с отводами клапанной коробки перепускного клапана, установленного в последней с образованием торцевой полости, сообщенной с одним из отводом клапанной коробки, и выполненного в виде корпуса с радиальными каналами и осевым каналом с размещенным в нем с возможностью взаимодействия с упором подпружиненным запорным органом, согласно изобретению, корпус перепускного клапана установлен с возможностью осевого перемещения в клапанной коробке, и образует с ней дополнительную торцевую полость, сообщенную с осевым и радиальными каналами, при этом упор установлен в торцевой полости и жестко закреплен на торце клапанной коробки.

На чертеже приведена схема гидропривода и устройство предохранительного клапана.

Гидропривод содержит гидродвигатель 1 с рабочими полостями, соединенными магистралями 2 и 3 с отводами клапанной коробки 4 перепускного клапана 5, установленного в последней с образованием торцевой полости 6, сообщенной с одним из отводов клапанной коробки 4. Перепускной клапан 5 выполнен в виде корпуса 7 с радиальными каналами 8 и осевым каналом 9 с размещенным в нем с возможностью взаимодействия с упором 10 подпружиненным запорным органом 11. Корпус 7 перепускного клапана 5 установлен с возможностью осевого перемещения в клапанной коробке 4 и образует с ней дополнительную торцевую полость 12, сообщенную с осевым 9 и радиальными 8 каналами через каналы 13 и проточку 14 корпуса 7. Упор 10 установлен в торцевой полости 6 и жестко закреплен на торце клапанной коробки 4 (упор 10 может быть снабжен регулировочным устройством, выполненным, например, в виде резьбового соединения этого упора с клапанной коробкой 4). Запорный орган 11 подпружинен пружиной 15.

Гидропривод работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости от источника питания через включенный в одну из рабочих позиций распределитель (на чертеже не показаны) в одну из магистралей 2 или 3 (или непосредственно от источника питания в одну из магистралей 2 или 3) повышается давление рабочей жидкости соответственно в одной из рабочей полости гидродвигателя, а из другой полости осуществляется ее слив, чем обеспечивается необходимый поворот гидродвигателя.

При превышении допустимого давления в магистрали 3 рабочая жидкость поступает в торцевую полость 6, перемещает запорный орган 11 вверх (по чертежу), обеспечивая перепуск рабочей жидкости в радиальные каналы 8 и далее в магистраль 2. Если же, наоборот, повысится давление в магистрали 2, то рабочая жидкость поступает через проточку 14 и каналы 13, выполненные в корпусе 7 перепускного клапана 5, в осевой канал 9 и в дополнительную торцевую полость 12. При этом корпус 7 перепускного клапана 5 будет перемещаться вниз (по чертежу) от действия силы давления рабочей жидкости на его площадь, ограниченную диаметрами dк и dз, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из радиальных каналов 8 в торцевую полость 6 и далее в магистраль 3 (упор 10 при этом будет ограничивать перемещение запорного органа 11, передавая усилие, действующее на этот запорный орган, на клапанную коробку 4).

В предлагаемом гидроприводе перепуск жидкости в обе стороны осуществляется через торец запорного органа 11, что позволяет обеспечивать требуемый расход перепускаемой рабочей жидкости в обе стороны при пониженной металлоемкости перепускного клапана. При выбранных соотношениях площадей поперечных сечений диаметра dз запорного органа и диаметра dк корпуса 7 перепускного клапана 5 обеспечивается одинаковая характеристика срабатывания перепускного клапана. Таким образом, при простоте конструкции предложенный гидропривод надежно защищен от перегрузки.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенными магистралями с отводами клапанной коробки перепускного клапана, установленного в последней с образованием торцевой полости, сообщенной с одним из отводов клапанной коробки, и выполненного в виде корпуса с радиальными каналами и осевым каналом с размещенным в нем с возможностью взаимодействия с упором подпружиненным запорным органом, отличающийся тем, что корпус перепускного клапана установлен с возможностью осевого перемещения в клапанной коробке и образует с ней дополнительную торцевую полость, сообщенную с осевым и радиальными каналами, при этом упор установлен в торцевой полости и жестко закреплен на торце клапанной коробки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидрофицированных машинах

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может быть использовано в следящих системах управления запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах с плавающим рабочим режимом гидродвигателя

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Система предназначена для управления подъемно-навесным механизмом мобильной рабочей машины. Система имеет, по меньшей мере, один силовой цилиндр с поршнем, отделяющим первую полость силового цилиндра от его второй полости, при этом первая полость силового цилиндра рабочей линией соединена с гидравлической распределительной системой для управления силовым цилиндром одностороннего действия, имеющей подъемный модуль для соединения рабочей линии с подводящей линией и опускной модуль для соединения рабочей линии с отводящей линией, а ко второй полости силового цилиндра подсоединена напорная линия, соединяемая с подводящей линией и отводящей линией через систему клапанного распределения, которая имеет подводящий клапан для соединения напорной линии с подводящей линией и отводящий клапан для соединения напорной линии с отводящей линией, при этом между напорной линией и отводящей линией расположен клапан ограничения давления, а подводящий клапан соединен с подводящей линией рабочим каналом с предусмотренным в нем дросселем. Технический результат - энергосбережение. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаются варианты устройства сброса, предназначенного для системы регулирования параметров текучей среды. Устройство содержит первый клапан, имеющий впускной патрубок, на который подается нагрузочная текучая среда, и выпускной патрубок, гидравлически связанный с нагрузочной камерой регулятора параметров текучей среды, а также второй клапан, имеющий впускной патрубок, гидравлически связанный с нагрузочной камерой регулятора параметров текучей среды, и выпускной патрубок, гидравлически связанный с патрубком отвода. датчик, выполненный с возможностью измерения давления текучей среды на впуске, и контроллер, выполненный с возможностью обеспечения перехода первого клапана в открытое положение и второго клапана в закрытое положение, когда давление текучей среды на впуске превышает первый порог. Технический результат – повышение точности и надежности регулирования. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх