Взлетно-посадочное устройство экраноплана

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экраноплана. Сущность заключается в том, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана. Кроме того, устройство выполнено c по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым соотношением, приведенным в описании изобретения. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экранопланов.

Известно взлетно-посадочное устройство экраноплана, содержащее крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана /см. статью "Экспериментальный экраноплан "КМ" //Инженерная газета N 136, декабрь 1991 г. рис. на с. 1/.

Недостатком, снижающим эффективность поддува у известного экраноплана, является реверс струй из-под крыла в районе по размаху крыла, в который не направлены струи двигателей, а также использование для создания подъемной силы на взлете только одной группы двигателей, размещенных либо в носовой части, либо на пилоне под крылом.

Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в повышении эффективности поддува, а, следовательно, и гидроаэродинамического качества и взлетной массы экраноплана с помощью комбинированного поддува при сохранении относительной тяговооруженности поддува.

Этот технический результат достигается тем, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана, причем взлетно-посадочное устройство выполнено с по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым следующим отношением: где l размах упомянутого крыла 1, Bк ширина корпуса экраноплана, S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя 8 или 9 от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана, пк угол стреловидности передней кромки крыла 1.

На фиг. 1 схематично представлен боковой вид носовой части экраноплана с описываемым взлетно-посадочным устройством; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1.

Взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения 1 с закрылками 2, шайбами 3 и силовую установку, состоящую из двигателей 4, 5, 6 и 7 с поворотными насадками, расположенных на пилоне перед крылом, и дополнительных двигателей 8 и 9, расположенных в корпусе и имеющих поворотные насадки.

Выхлопные струи двигателей, расположенных на пилоне, направлены под крыло параллельно диаметральной плоскости /ДП/ экраноплана, т.к. продольная ось каждой симметрии каждого насадка параллельна ДП.

Двигатели 8 и 9 в корпусе расположены под углом наклона к ДП экраноплана, а их поворотные насадки развернуты наружу так, что ось струи составляет с ДП в горизонтальной плоскости угол a, который определяется следующим соотношением: где l размах упомянутого крыла 1, Bк ширина корпуса экраноплана, S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя 8 или 9 от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана,
пк угол стреловидности передней кромки крыла 1.

На режимах взлета и посадки поворотные насадки двигателей 4, 5, 6 и 7 отклонены вниз для обеспечения поддува выхлопной струи под крыло 1. Поворотные насадки двигателей 8, 9 отклонены наружу от борта экраноплана на угол так, чтобы выхлопные струи были направлены также под крыло 1. В результате взаимодействия выхлопных струй всех двигателей на крыле создается подъемная сила, обеспечивающая взлет /и посадку/ экраноплана без использования дополнительных устройств.

Взлетно-посадочное устройство на базе комбинированного поддува позволяет получить еще ряд положительных эффектов:
уменьшить размеры пилона с мотогондолами двигателей. Пилон и мотогондолы двигателей, расположенные в носовой части, являются дестабилизаторами по углу тангажа. Поэтому сокращение размеров пилона с мотогондолами позволяет сократить площадь и размах горизонтального оперения экраноплана;
уменьшить вредное сопротивление пилона с мотогондолами и, следовательно, повысить аэродинамическое качество экраноплана на режиме крейсерского полета.


Формула изобретения

Взлетно-посадочное устройство экраноплана, содержащее крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана, отличающееся тем, что оно выполнено по крайней мере с двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым следующим соотношением:

где l размах упомянутого крыла;
Bк ширина корпуса экраноплана;
S отстояние среза поворотного насадка дополнительного двигателя от носка нервюры крыла в плоскости борта корпуса экраноплана;
пк угол стреловидности передней кромки крыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструирования летательных аппаратов с взлетно-посадочным устройством на воздушной подушке (ВП)

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования скеговых транспортных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с шасси на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по бездорожью способом скольжения или на воздушной подушке

Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и производртва строительно-монтажных работ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической подушке и может быть использовано в механизации при взлете, посадке и крейсерском режиме полета

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания легких самолетов с шасси на воздушной подушке всеаэродромного базирования

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гибридных летательных аппаратов со свойствами самолета, летательного аппарата легче воздуха и аппарата на воздушной подушке

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока

Изобретение относится к авиации и, в частности, касается создания механизированного корпуса поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с плоским фюзеляжем на воздушной подушке

Изобретение относится к области воздухоплавания
Наверх