Бортовой рельсовый лубрикатор

 

Использование: бортовой рельсовый лубрикатор относится к машиностроению и может быть использован для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения. Сущность изобретения: лубрикатор имеет корпус, в котором смонтирован гибкий элемент со сквозными отверстиями для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом. Корпус лубликатора смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом, связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения.

Известен лубликатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, который содержит обойму с упругой прокладкой, закрепленную на раме тележки и охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину /1/.

Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза, в которой размещен смазочный стержень, и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в стесненных условиях в зоне трения гребня колеса о боковую поверхность железнодорожного рельса.

Известен так же бортовой рельсовый лубликатор, содержащий корпус, в котором смонтирован элемент для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом /2/.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, необходимость подогрева смазочной композиции, нет полной гарантии того, что форсунки подают смазку в строго определенное место головки рельса и нет попадания смазки на фрикционную поверхность головки рельса.

Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматической подачи смазки на боковую поверхность головки рельса.

Указанный технический результат достигается тем, что в бортовом рельсовом лубликаторе элемент для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями и смонтирован с возможностью взаимодействия его выходного конца с головкой рельса, а указанный корпус смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом и связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней.

Такая конструкция обеспечивает автоматическую подачу смазки в момент образования пары трения: реборда ж.д. колеса боковая поверхность головки рельса и прекращение подачи смазки при разрыве данного контакта. Конструкция исключает возможность выхода смазки при отсутствии контакта смазывающего элемента со смазывающей поверхностью и соответственно исключено попадание смазки на фрикционные поверхности, например, поверхность катания головки рельса.

Бортовой рельсовый лубрикатор (см. чертеж) содержит корпус 1, в котором смонтирован элемент 2 для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса. Элемент 2 для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями, при этом его выходной конец взаимодействует с головкой рельса.

Корпус 1 связан с консолью 3 с помощью шарнира 4 и подпружинен пружиной 5. Консоль 3 связана с буксой колесной пары. Система подачи смазки содержит штуцер 6 для подачи смазки в гибкий элемент 2. Корпус 1 смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом 7 системы подачи смазки. Исполнительный механизм 7 дает команду для своевременной подачи и прекращения подачи смазки в зону трения.

Бортовой рельсовый лубрикатор работает следующим образом.

Перед началом его эксплуатации корпус 1 лубрикатора устанавливают таким образом, чтобы плоскость торца гибкого подающего элемента 2 совпала с плоскостью реборды колесной пары. В момент касания реборды колесной пары о боковую поверхность головки рельса происходит взаимодействие последней с гибким элементом 2, жестко связанным с корпусом 1, и поворот корпуса 1 в шарнирном соединении 4 относительно консоли 3. В результате этого происходит взаимодействие корпуса 1 с исполнительным механизмом 7, который дает команду на подачу смазки в гибкий элемент 2, а, следовательно, и на боковую поверхность головки рельса.

При отсутствии контакта реборды железнодорожного колеса с головкой рельса и, соответственно, при отсутствии контакта гибкого подающего элемента 2 с головкой рельса, корпус 1 под действием пружины 5 занимает исходное положение, а следовательно, в исходное положение приходит исполнительный механизм 7, который дает команду на отключение подачи смазки.

Формула изобретения

Бортовой рельсовый лубрикатор, содержащий корпус, в котором смонтирован элемент для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что указанный элемент для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями и смонтирован с возможностью взаимодействия его выходного конца с головкой рельса, а указанный корпус смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом и связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх